Найти в Дзене
Умный копирайтинг

Проблемы новичков VS проблемы опытных копирайтеров

Привет, друзья! На связи #АлесяСмекает. У одного страдает база, у другого — кризис жанра. И оба могут страдать синдромом самозванца. Даже если у копирайтера опыт 10+ лет, от трудностей он все равно не застрахован. Просто у новичков и профи проблемки разные. Новички · слабая структура текста, заголовки и лиды, аргументация (опыта пока маловато, жизненные и рабочие примеры взять неоткуда, с поиском качественной инфы и интервью бывают затыки); · нет четкого CTA или слишком много разных CTA; · неглубокое исследование ЦА и неумение писать в разных ToV, получаются тексты «для всех» со штампами и надуманными болями; · мелкие или существенные ошибки, порой их многовато; · слабые навыки редактуры; · непрокаченные скилы коммуникации с разными клиентами, иногда страх задать кучу вопросов, в итоге — бесконечные круги правок, иногда работа по невнятному ТЗ или вообще без него; · неуверенность и страх ошибки, как результат — работа за три копейки, самоцензура, стремление сделать все идеально (не фак

Привет, друзья! На связи #АлесяСмекает. У одного страдает база, у другого — кризис жанра. И оба могут страдать синдромом самозванца. Даже если у копирайтера опыт 10+ лет, от трудностей он все равно не застрахован. Просто у новичков и профи проблемки разные.

Новички

· слабая структура текста, заголовки и лиды, аргументация (опыта пока маловато, жизненные и рабочие примеры взять неоткуда, с поиском качественной инфы и интервью бывают затыки);

· нет четкого CTA или слишком много разных CTA;

· неглубокое исследование ЦА и неумение писать в разных ToV, получаются тексты «для всех» со штампами и надуманными болями;

· мелкие или существенные ошибки, порой их многовато;

· слабые навыки редактуры;

· непрокаченные скилы коммуникации с разными клиентами, иногда страх задать кучу вопросов, в итоге — бесконечные круги правок, иногда работа по невнятному ТЗ или вообще без него;

· неуверенность и страх ошибки, как результат — работа за три копейки, самоцензура, стремление сделать все идеально (не факт, что текст при этом сработает), боязнь браться за интересные и стоящие проекты, даже если для них маловато опыта;

· отсутствует стратегия карьерного трека: нет четкого понимания, как сделать портфолио без опыта работы, где искать первых клиентов, куда и как можно развиваться в рамках профессии и в смежных направлениях, сколько денег брать за свою работу;

· неумение оценивать результативность и тестировать разные варианты текстов и рекламных креативов (один текст — и в пир, и в мир).

Профи

· «замыленный взгляд» и кризис жанра, в результате — проблемы с новыми темами для постов, страдает оригинальность, насмотренность в застое, потому что уже ничего не удивляет;

· негибкость в плане работы в команде и работы с запросами клиента;

· отсутствие привычки вычитывать текст перед отправкой (да, профи тоже таким грешат);

· сложности с масштабированием и делегированием — иногда страшно двигаться вперед и менять то, что и так хорошо работает, чтобы расти, а еще страх делегировать из-за позиции «никто лучше меня не справится с этой задачей».

Кое-что обоих все же иногда объединяет. Как уже писала в начале, самозванцами себя считать могут и новички, и профи, как и фрустрировать из-за отсутствия видимых результатов работы с ходу. Еще у обоих может случиться выгорание из-за объема задач, зашкаливать перфекционизм и слишком трепетное отношение к своим текстам. Сюда же — переживания по поводу конкуренции с ИИ.

А у вас какие проблемы были и есть, новички и профи? Делитесь в комментариях👇🏻

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг