Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Разбитые иллюзии о дружбе

— Любимая школа... — с тихим смешком сказала Калли. — Здесь ничего не меняется. Диана посмотрела на новую прическу Лаффэрти. — А вот ты изменилась. Калли засмущалась, провела рукой по колючей макушке. — Это я захотела маму поддержать. У нее после химиотерапии стали выпадать волосы и... — Мэйджа больна?! — перебила шокированная Диана. — Я ничего не знала. — Мы долго скрывали это от всех. Стеснялись, не могли смириться. Я как в аду побывала... Мама очень хотела, чтобы я продолжила учебу в «Греджерс». Я работала... копила. И вот я здесь, — объяснила Калли, кисло улыбнувшись. — Я так счастлива, — призналась Диана, и снова глаза ее заблестели слезами. — Не думала, что с нынешними обстоятельствами я еще могу быть счастливой, но это так. Наконец-то все будет как раньше. — Как раньше? — несколько сурово переспросила Калли. — Нет, Диана. Раньше были я, ты, Джел... Никки. А сейчас что? Что от нас осталось? Калли встала, стала шагать к окну и обратно, перебирая множество мыслей в голове. — А была

— Любимая школа... — с тихим смешком сказала Калли.

— Здесь ничего не меняется.

Диана посмотрела на новую прическу Лаффэрти.

— А вот ты изменилась. Калли засмущалась, провела рукой по колючей макушке.

— Это я захотела маму поддержать. У нее после химиотерапии стали выпадать волосы и...

— Мэйджа больна?! — перебила шокированная Диана. — Я ничего не знала.

— Мы долго скрывали это от всех. Стеснялись, не могли смириться. Я как в аду побывала... Мама очень хотела, чтобы я продолжила учебу в «Греджерс». Я работала... копила. И вот я здесь, — объяснила Калли, кисло улыбнувшись.

— Я так счастлива, — призналась Диана, и снова глаза ее заблестели слезами. — Не думала, что с нынешними обстоятельствами я еще могу быть счастливой, но это так. Наконец-то все будет как раньше.

— Как раньше? — несколько сурово переспросила Калли. — Нет, Диана. Раньше были я, ты, Джел... Никки. А сейчас что? Что от нас осталось?

Калли встала, стала шагать к окну и обратно, перебирая множество мыслей в голове.

— А была ли вообще у нас дружба?

Диана не знала, что ответить. Почему-то этот вопрос показался ей очень сложным.

— Знаешь, в чем заключается наша ошибка? — продолжала Калли. — Мы легкомысленно относились к дружбе. Мы полагали, что подруга — это тот человек, с которым просто весело, с которым у вас совпадают интересы. С подругой всегда можно погулять, поболтать о парнях, поржать. А еще мы были убеждены: главный подвиг подруги заключается в том, что когда она выкладывает ваше совместное фото в Сеть, то вместе с собой еще и тебя фотошопит... А когда мы столкнулись с НАСТОЯЩИМИ проблемами, — здесь Калли резко сменила тон и с укоризной уставилась на Диану, — когда только НАСТОЯЩАЯ подруга могла помочь и утешить, когда мы все были обязаны показать, как умеем дружить на самом деле — мы растерялись... и разбежались. Вот такая у нас дружба. Все свои проблемы я пережила одна, как и ты, и Никки. Так стоит ли нам заново создавать эту дружбу, если мы научились выживать по одиночке?

Диана виновато опустила глаза, она все так же сидела безмолвно. Калли была бескомпромиссна. Не со всем Диана была согласна, но что-то не позволяло ей вступить в полемику. Калли уже находилась у двери. Перед тем как уйти, она бросила напоследок:

— Мы уже однажды предали друг друга. Я не хочу, чтобы это повторилось вновь.

Дружба — это один из самых хрупких и ценных даров, и в книге Стейс Крамер «Плач умирающих звёзд» (18+) она проходит испытание на прочность. В мире, где предательство и интриги кажутся повседневной реальностью, героини столкнутся с вопросами, на которые порой трудно найти ответ: что значит быть верной своим идеалам и как сохранить самое дорогое, когда всё вокруг рушится:

Читай-город

Ozon