Найти в Дзене
Benza

Растут жалобы на бензин! Как автопарку из 200 машин не прогореть на ремонтах

Заправки стали чаще разбавлять топливо, чтобы сдержать цены и компенсировать дефицит. Чем это грозит бизнесу с большим парком техники и как приспосабливаться к таким условиям? Рассказываем на реальном примере. Ситуация с топливом остается самой обсуждаемой. В Вenza мы каждый день общаемся с заказчиками мобильных АЗС. Они первые просигнализировали о том, что закупать топливо у трейдеров стало невыгодно, когда цена опта сильно поднялась. Но эти опасения быстро сменились другими: АЗС массово разбавляют бензин, используют непонятные присадки для завышения октанового числа. Так заправки борются с дефицитом. В результате — убитые топливные системы и двигатели автомобилей. Для бизнеса, чьи доходы напрямую зависят от исправности транспорта, это — прямой путь к ремонтам и убыткам. Мы давно работаем с компанией «Смарт» — производителем известных семечек «Белочка». У заказчика автопарк из 200 единиц техники. Потребление топлива — огромное. Несколько лет назад они установили мобильные АЗС, чтобы з
Оглавление

Заправки стали чаще разбавлять топливо, чтобы сдержать цены и компенсировать дефицит. Чем это грозит бизнесу с большим парком техники и как приспосабливаться к таким условиям? Рассказываем на реальном примере.

Почему стали продавать плохой бензин?

Ситуация с топливом остается самой обсуждаемой. В Вenza мы каждый день общаемся с заказчиками мобильных АЗС. Они первые просигнализировали о том, что закупать топливо у трейдеров стало невыгодно, когда цена опта сильно поднялась. Но эти опасения быстро сменились другими: АЗС массово разбавляют бензин, используют непонятные присадки для завышения октанового числа.

Так заправки борются с дефицитом. В результате — убитые топливные системы и двигатели автомобилей. Для бизнеса, чьи доходы напрямую зависят от исправности транспорта, это — прямой путь к ремонтам и убыткам.

Как уберечь автопарк

Мы давно работаем с компанией «Смарт» — производителем известных семечек «Белочка». У заказчика автопарк из 200 единиц техники. Потребление топлива — огромное. Несколько лет назад они установили мобильные АЗС, чтобы заправляться самостоятельно.

Изначально компания получила хорошую экономию на закупках дизеля оптом, но сейчас столкнулась с дилеммой: закупать оптом — дорого, а на обычных АЗС уже нарвались на разбавленное топливо. Вот что рассказывает заказчик:

«Стали выезжать на стационарные АЗС, но с осторожностью. Один водитель уже нарвался — ушел на ремонт не запланировано».

-2

Отказываться от собственных запасов топлива компания не планирует. На «домашних» заправках по-прежнему заправляется самая крупная техника в автопарке — её ремонт обойдётся дороже всего.

Управляющий автопарком вынужден совмещать способы заправки, но признает, что идет на риск:

«Крупные парки не выдержат, если техника будет часто ломаться. Только на собственной АЗС мы точно знаем, что заливаем в баки».

Поставку топлива от трейдера всегда можно самостоятельно проверить на качество с помощью специального прибора для проб. В текущих условиях не будет лишним провести собственный контроль, чтобы исключить разбавленную партию.

Дополнительно на горловину резервуара можно установить электронную пломбу: при ее вскрытии система просигнализирует, что кто-то пытался получить доступ к топливу. Такая предосторожность не помешает на удаленных объектах, где больше соблазна «нажиться» на ведомственных запасах.

Как страдает внутренний контроль

Если полностью возвращаться к стационарным АЗС, это значит перестать управлять деньгами, которые выделяются на топливо. Снова могут появиться схемы сговора водителей с заправками и теневые сливы.

С программой мониторинга в автопарке быстро привыкли к абсолютной прозрачности учета, отказаться от неё значит развязать руки водителям.

«Когда мы переходили на benzamat PRO, некоторые водители ушли из парка — были против контроля. А мы сделали соответствующие выводы», — рассказали в автопарке.

Текущий кризис расставляет приоритеты по-новому. Решение о развитии собственной топливной инфраструктуры сегодня — это инвестиция в безопасность и предсказуемость бизнеса.

Предприятиям действительно приходится приспосабливаться, совмещая выезды на стационарные АЗС и развивая собственную сеть. Но, как показывает опыт, только на собственных АЗС можно полностью контролировать топливные расходы и качество ГСМ.

Пойти на поводу у ситуации — значит вернуться в 90-е с их бесконтрольными схемами, но бизнес уже не тот, он будет стремиться к управляемости и искать способы защитить свою прибыль и ресурсы.

Остается лишь подумать о том, что ни один кризис не длится вечно, и когда цена на бирже пойдет на спад, самыми подготовленными окажутся те, кто не впадал в панику, а развивал собственную топливную инфраструктуру.