Любой ребенок в своей стране и своей культурной среде, подрастая, проходит этап инкультурации – этап вхождением ребенка в культуру своего народа. В процессе инкультурации индивид осваивает присущие своей культуре миропонимание и поведение, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной культуры и отличие от членов других культур. Этот процесс начинается с момента рождения — с приобретения ребенком первых навыков и освоения речи, а заканчивается, можно сказать, со смертью.
А когда ребенок перемещается в другую этническую среду, например в российскую, то он должен пройти достаточно длительный и содержательный этап уже «аккультурации» - этап вхождения индивида в новую для него этническую культуру.
При этом ребенок должен не только усвоить весь арсенал норм поведения, миропонимание и схем взаимоотношений присущих этой новой культуре и соответствовать этим нормам и правилам.
Прохождение этапа «аккультурации», если дети собираются обучаться, в российской школе КТО-ТО для детей мигрантов должен организовать и проводить. Для проведения этого трудоемкого процесса необходимы специалисты, особая программа и достаточное количество времени.
Однако в нашей российской образовательной среде работающие с детьми педагоги, скорее всего, не имеют никакого представления о понятии «аккультурация» и особых возможностях для проведения этого достаточно длительного и трудоемкого этапа, поскольку наши образовательные программы начальной школы совершенно не ориентированы на «аккультурацию» прибывающих с каждым годом сотен и тысяч детей мигрантского контингента. Наши образовательные программы ориентированы на подготовленного к школе по всем параметрам детей для дальнейшего интенсивного обучения и развития. Проводить одновременно процесс аккультурации мигрантских детей и процесс развития славянских детей в одном классе - процесс в эмоциональном и методическом плане (для педагогов) очень сложный и малоэффективный. Поэтому - выход один - отправлять этих детей для обучения в свою языковую среду на родину.
Процесс «аккультурации» должен способствовать дальнейшей социализации - интеграции детей мигрантов в новую для них российскую культурную среду, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальных ролей, усвоения социальных и правовых норм в новой культурной среде. Однако это происходит не автоматически. Сначала должны быть усвоены все НОРМЫ и ПРАВИЛА культурного поведения как в общественных местах так и в новой для них российской среде, усвоение ТРАДИЦИЙ, присущих славянской культуре.
Специалисты - этнографы отмечают, что при воспитании ресурсов для осуществления детьми человеческих отношений, в нашей культуре, воспитатели обычно фокусируются на таких основных универсальных измерениях воспитания детей: послушание; ответственность; заботливость, стремление к достижениям, толерантность, миролюбие, общая независимость и т.д. Однако в каждой культуре присутствует свое своеобразие. Если согласно нашим традициям и менталитету мы ориентируемся на воспитание у детей самостоятельности и независимости, ответственности и послушания, то в воспитании детей в Средней Азии и на Кавказе присутствуют свои ориентации, например, на проявление агрессивной воинственности.
Отмечают также этно-специалисты, что большинство кавказских культур относятся к числу трудно модернизируемых. В образе жизни среднеазиатских и кавказских народов исторически сложился КУЛЬТ СИЛЫ, и он занимает важное место в их современной социальной среде. На основе сурового образа жизни у них сформировался свой специфический способ мышления и восприятия в условиях конфликтных ситуаций: склонность скорее к силовым решениям как наиболее верному способу. В конфликте они используют стратегии поведения – «соперничество» и «активность», при этом крайне доминантны и решительны в агрессивных проступках, критически, негативно воспринимают мнение и сопротивление окружающих, вызывающих у них особую злобу.
В ситуации конфликта дети мигрантов проявляют болезненную обидчивость, повышенную чувствительность к мнимой несправедливости. Проявляют в конфликте высокую и трудно управляемую эмоциональную и физическую агрессивность, в осуществлении своего плана разрешения конфликта проявляют они исключительную настойчивость. Вот почему в российских школах все чаще встречается ЭТНОНАСИЛИЕ.
Поэтому, во избежание таких неуправляемых и неконтролируемых проявлений, этим детям надо не только ЗНАТЬ РУССКИЙ, но и иметь "российский менталитет" дающий ПРАВО быть в России! Это право можно получить лишь в результате долгого процесса АККУЛЬТУРАЦИИ. А кто этим процессом будет заниматься - если этих детей теперь а России сотни и тысячи?! Более того – оно нам надо? В то время как сиротеют наши школы после оттока педагогических кадров по самым разным причинам, вряд ли кто согласится осуществлять такой процесс.
Поведение славян (славянских детей) в ситуации конфликта, воспитанных на иных культурных нормах поведения, наоборот, характеризуется конформностью, слабым отстаиванием своих интересов, склонностью уступать другим, стремлением к проявлению миролюбия, сохранению стабильности группы, к усилению доброжелательного поведения и соблюдения социальных норм за счет сотрудничества. Славяне – в конфликте ориентированы на понимание, терпимость и защиту благополучия всех людей и природы. Такая ориентированность наблюдается со стороны всех наших российских соотечественников.
Регулярно в интернете эти темы обсуждает политик Михеев. Все им изложено предельно убедительно. Указывает он еще на одну серьезную проблему «наплыва», можно сказать даже тотальной оккупации мигрантов с детьми и семьями в Россию – это проблема ЗАМЕЩЕНИЯ коренного славянского населения - мигрантским генофондом. И именно поэтому не надо создавать условий для укоренения этих прибывающих многодетных семей в нашем государстве, создающих угрозу исламизации нашей страны и создания вольготных условий для мигрантских диаспор. А они решают только свои сугубо групповые интересы часто за счет ущемления интересов и прав коренного российского населения. Перспектива исламизации не очень радужная. Так, например, Андрей Луговой в беседе с Никитой Сергеевичем Михалковым упоминал о замыслах этнических группировок в России (под эгидой Великобритании), задача которых состоит в том, чтобы посеять страх, панику и внутренние конфликты в стране. Именно поэтому не следует пополнять наш генофонд чуждыми для нашей культуры и нашему менталитету элементами. А власть наконец то должна осознать все проблемы возможной исламизации нашей страны.
А вы - друзья, согласны с тем, что дети мигрантов должны проживать и учиться у себя дома? И что это большая нагрузка для учителей?