Найти в Дзене

Продажи с закрытым ртом, или как продавать без слова «продажа».

Оглавление
Лаборатория эффективных игр, Оксана Полещук
Лаборатория эффективных игр, Оксана Полещук
Так уж случилось, но если вам больше 35 или ваша ЦА от 35 и старше, то каждый раз, когда вы произносите слово «продажа», «покупка», «стоимость», мозг клиента подсознательно активирует защитные механизмы. Возникает «ментальный щит» - наследие нашего советского прошлого и тысяч лет эволюции, когда любая сделка была потенциально опасной.
И можно долго слушать продажников, которые учат «иди, продавай, предлагай, будь настойчивым!». Факт остается фактом – вы будете делать это или невкусно или непродуктивно.

Но что, если продавать, не продавая?

Делать нашу экспертность настолько очевидной, что необходимость сотрудничества становится логичным выводом, а не навязанным решением.

4 стратегии «продаж с закрытым ртом»

1. Демонстрация паттернов (вместо описания преимуществ)

Суть – показать на примере самого клиента, как ситуация проигрывается у него. Например, манипуляции: «Давайте на вашем примере. Опишите ситуацию, где вы чувствовали дискомфорт в общении. Какие фразы вызывают у вас напряжение - это триггеры манипуляции. Вот как это выглядит в коммуникации...»

Что получится: вы покажете свою компетентность на конкретном примере, который волнует клиента.

2. Создание осознанного дефицита (вместо предложения решений)

Суть – показать, что само не рассосется, а ухудшится. Например, выгорание: «Что происходит, когда вы игнорируете первые признаки выгорания? Давайте предположим, что будет через полгода, если вы будете игнорить дальше:»

Что получится: Клиент осознает ценность решения до того, как вы его предложите.

3. Обучение через отзеркаливание (вместо убеждения)

В отличие от первого метода, где демонстрация была на самом клиенте, здесь мы предлагаем поменяться местами и посмотреть глазами эксперта: «Давайте я буду сейчас клиентом, и на моем примере посмотрим, как это работает… Что вы видите? Какие закономерности замечаете? Как бы вы применили этот принцип в своей ситуации?»

Что получится: на примере другого человека (третьего лица) клиент сам приходит к выводам, которые вы хотите донести.

4: Эксперимент как приглашение (вместо призыва к действию)

Суть – мы предлагаем попробовать что-то сделать, а потом обсудить. «Давайте небольшой эксперимент? Завтра примените … и отследите результат. А потом обсудим.»

Результат: Клиент воспринимает продолжение как свой осознанный выбор.

Подозреваю, что предложенные методы вызовут критику (а у кого-то даже возмущение) у продажников, но факт остается фактом – наше внутреннее состояние и готовность продавать словами через рот – это гораздо важнее, чем знание инструментов.

И если словами сделать это сложно, то давайте использовать вот такие техники закрытого рта.

У метода, кстати, есть и нейробиологическое обоснование. Расскажу как-нибудь.

Еще больше про эффективные трансформационные игры - в моем телеграм-канале "Эффективные игры с Оксаной Полещук"