Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Продал Крету 2020 года и купил Haval H3 - сосед по гаражу на BMW смеялся надо мной, но через неделю он попал на капитальный ремонт мотора

Оглавление

В нашем гаражном кооперативе, как и в любом мужском коллективе, есть своя негласная иерархия. И определяется она, конечно же, автомобилями. Я со своей Hyundai Creta 2020 года был где-то в середине - такой крепкий, уважаемый «хорошист». Надежная, предсказуемая, абсолютно беспроблемная машина. Но, чего уж греха таить, немного скучная.

А на вершине нашего автомобильного Олимпа восседал сосед по боксу, Вадим, на своем BMW X5 e70 2013 года. Блестящий, черный, на огромных дисках - он был символом статуса и успеха. Вадим любил покровительственно похлопать меня по плечу и с усмешкой сказать: «Ну что, кореец еще бегает? То ли дело - немецкая инженерия, мощь, порода!». Я не спорил. Что тут спорить, BMW есть BMW.

-2

Но время шло, «Крета» честно отслужила свое, и душа запросила чего-то нового. Более брутального, более современного, более проходимого. И вот, пару недель назад, я совершил поступок, который взорвал наш тихий гаражный мирок. Я продал свою верную «Крету» и купил... новый Haval H3.

«Поменял шило на мыло, только с иероглифами»

Я хорошо помню тот вечер, когда я впервые заехал в свой бокс на новом, пахнущем пластиком и краской H3. Вадим как раз ковырялся в своем «бумере». Он вышел, обошел мою машину, скептически хмыкнул и выдал вердикт:
«Серьезно? Продал нормальную машину и купил этого... китайца? Ну ты рисковый парень. Это же одноразовая поделка, погремушка. Через год вся твоя хваленая «кожа» потрескается, а мотор можно будет на свалку выкинуть. Лучше бы добавил и взял нормального «немца», пусть и с пробегом».

-3

Он смеялся. Не зло, а как-то снисходительно, как взрослый над неразумным ребенком. А я стоял и не знал, что ответить. Часть меня поддалась сомнениям. Может, он и прав? Может, я действительно променял синицу в руках на китайского журавля в небе?

Но потом я сел в свой новый автомобиль и напомнил себе, почему я сделал этот выбор. Моя «Крета» была отличной машиной, но H3 - это другой уровень. Это не просто шаг, это прыжок вперед. Брутальный, угловатый дизайн в стиле «молодого Гелендвагена». Огромный салон, где сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Современная мультимедиа, камеры 360, полный зимний пакет.

-4

А главное - техника. Под капотом здесь стоит двухлитровый турбомотор GW4N20A на 190 л.с., который работает в паре с новым 9-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. И самое важное - честный полный привод с муфтой на задней оси. Это не просто кроссовер для бордюров. Это серьезный аппарат, который дарит совершенно иное ощущение на дороге - ощущение запаса мощности и уверенности. И все это - абсолютно новое, с пятилетней заводской гарантией. Я купил спокойствие.

Неделя спустя. Тишина в гаражах.

Прошла неделя. Я наслаждался своей новой машиной, а Вадима почему-то не было видно. Его BMW сиротливо стоял у бокса. В субботу утром я приехал в гараж и увидел его. Он сидел на табуретке возле своей машины, и вид у него был, мягко говоря, удрученный.

«Что случилось?» - спросил я.

Вадим тяжело вздохнул и махнул рукой в сторону открытого капота. «Приехал. Мотор лег».

Я подошел ближе. Он рассказал мне историю, знакомую многим владельцам подержанных «премиумов». Ехал по трассе, вдруг - потеря тяги, посторонний шум, гирлянда ошибок на приборной панели. Эвакуатор, сервис, приговор. Растянулась цепь ГРМ, перескочила на пару зубьев. Итог - загнутые клапана, задиры в цилиндрах. Вердикт сервиса - капитальный ремонт двигателя. Цена вопроса - около 700 тысяч рублей, если по-божески. И полтора месяца ожидания запчастей.

-5

Он сидел и смотрел на свою мечту, которая превратилась в дорогую недвижимость. А я смотрел на него, и мне не было смешно. Мне было его по-человечески жаль. Он стал заложником стереотипа, заложником шильдика.

Новая реальность: гарантия против «престижа»

И в этот момент я окончательно понял, что сделал все правильно. Мы с ним стояли возле двух автомобилей, которые стоили примерно одинаковых денег. Только его BMW - это лотерея. Сегодня ты король дороги, а завтра - пешеход с дырой в бюджете размером с новую «Гранту». Ты покупаешь статус, но вместе с ним - огромные риски, дорогие запчасти и полное отсутствие гарантий.

Мой Haval - это прагматичный выбор. Да, у него нет славной истории и престижного шильдика. Но он новый. У него есть пять лет заводской гарантии. В ближайшие годы мои траты - это бензин и плановое ТО. А его траты - это капитальный ремонт мотора, который по стоимости сопоставим с половиной моей машины.

-6

Мир изменился. Сегодняшний «китаец» - это уже не та погремушка, что была 10 лет назад. Это технологичный, современный и, как показывает практика, зачастую более надежный автомобиль, чем пятилетний «немец» с мутным прошлым и туманным будущим.

Вадим больше не смеется. Мы здороваемся, он спрашивает, как машина, и в его глазах я вижу уже не снисхождение, а неподдельный интерес. Кажется, он тоже начинает что-то понимать.

Ведь новый автомобиль - это новый автомобиль. Даже если представить самый худший сценарий, и у меня завтра, не дай бог, стуканет мотор, - это будет головная боль дилера, а не моя. Это гарантийный случай. Мне либо починят все бесплатно, либо заменят двигатель целиком. А вот покупка подержанного «немца» сегодня - это самая настоящая лотерея, причем с очень низкими шансами на выигрыш.

Ты никогда не знаешь, что с этой машиной делал предыдущий владелец, как ее обслуживали и какой «сюрприз» она тебе готовит. Оригинальные запчасти на них мало того что стоят как крыло от самолета, так еще и не все есть в наличии, можно ждать месяцами. А рынок наводнен таким количеством контрафакта, что даже опытный мастер не всегда отличит подделку. И каждая такая поддельная деталь - это бомба замедленного действия, которая может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

А что вы думаете? Что бы выбрали вы: новый, гарантийный Haval H3 или пятилетний BMW X5 с неизвестным ресурсом? Делитесь своим мнением в комментариях.