Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

27 ночей /27 noches (2025 г.) аргентинская драмедия, в которой престарелая дама даёт прикурить всем вокруг, даже самым…

Жить в кайф, можно и нужно в любом возрасте. Нет никаких препятствий к этому, кроме собственной совести, законов бога и государства. В остальном мы вольны делать всё, что и когда захотим. Всегда найдутся морализаторы или корыстники, которым станет невмоготу от этого. Однако жизнь – это состязательный процесс, если не получается беспрепятственно наслаждаться ею, то стоит доказать свою состоятельность и существовать как прежде. Как, например, Марта Хоффман, восьмидесятитрёхлетняя жизнерадостная и любвеобильная женщина, страдающая, по мнению двух дочерей, манией транжирства. Она особенно не сопротивляется их желанию упечь её в клинику для душевнобольных. Тем не менее, сдаваться тоже не намерена. К ней приставляют независимого эксперта, который в течение одного месяца обязан определить действительное её состояние. И чем более Касарес вникает в дело пациентки, тем сильнее она очаровывает его своей непосредственностью и маргинальной нормальностью. В настоящем произведении исследуют один юрид
Кадр из фильма "27 ночей".
Кадр из фильма "27 ночей".

Жить в кайф, можно и нужно в любом возрасте. Нет никаких препятствий к этому, кроме собственной совести, законов бога и государства. В остальном мы вольны делать всё, что и когда захотим. Всегда найдутся морализаторы или корыстники, которым станет невмоготу от этого. Однако жизнь – это состязательный процесс, если не получается беспрепятственно наслаждаться ею, то стоит доказать свою состоятельность и существовать как прежде. Как, например, Марта Хоффман, восьмидесятитрёхлетняя жизнерадостная и любвеобильная женщина, страдающая, по мнению двух дочерей, манией транжирства. Она особенно не сопротивляется их желанию упечь её в клинику для душевнобольных. Тем не менее, сдаваться тоже не намерена. К ней приставляют независимого эксперта, который в течение одного месяца обязан определить действительное её состояние. И чем более Касарес вникает в дело пациентки, тем сильнее она очаровывает его своей непосредственностью и маргинальной нормальностью.

В настоящем произведении исследуют один юридический факт, который теперь может выглядеть антигуманным, но ещё 20 лет назад, такая практика осуществлялась не только в Аргентине. Речь идёт о помещении человека на принудительное обследование в психиатрическую лечебницу без его согласия. Достаточно было заявления от родственников. Так можно было поступить и с тем, кто не проявлял какой-то агрессии, а лишь жил в своё удовольствие и тратил свои деньги, то есть ради избавления от ненужного звена в цепи наследования. Вот из этого факта соткана основная канва картины, натянутая на крепкие пяльцы литературного базиса, который в свою очередь черпал вдохновение из реальной истории. Сначала, кажется, что автор собирается говорить со зрителем сериальным языком латинской Америки, так, по крайней мере, выглядит первые несколько сцен. Однако когда речь заходит о судмедэкспертизе, множестве идентификаторов состояния Марты и практически детективно-триллерной подоплёке предыдущего заключения экспертов, тут проявляется неподдельный интерес, не исчезающий уже до финала.

Вообще, затрагиваемых здесь тем достаточное количество. Тут и старость как таковая, со всеми вытекающими, немногочисленными плюсами, и одним жирным минусом – время работает каждую секунду против тебя. Отношения родителей и детей - родные дочки помыслили поместить маму в клинику для умалишённых. Столкновение разных возрастов, где связь Марты и доктора Касареса сильно напоминает гончаровский Обрыв и отношения Райского и его двоюродной тётки, уважительно-почтенные. И эти мотивы не отстают один от другого в важности и объёме. Все они сильны и пронизаны как детективной нитью о предыдущем заключении и пропавшей томографии, так и интригующим и эпатажным поведением Марты. Создатели, такое ощущение, без труда тасуют эту равноценную колоду, раскладывая изобретательный пасьянс-мозаику на любопытстве аудитории. Это и в самом деле умеренно новаторское кино способно приковать внимание людей всех возрастов и социального статуса. А главное – в нём существует добрая ирония, деликатно обходящая острые темы старения и отношения к этому носителей старости.

Кадр из фильма "27 ночей".
Кадр из фильма "27 ночей".

27 ночей тот самый фильм из Южной Америки, совмещающий в себе и фестивальный потенциал, и способность завоевать массового зрителя. Он предельно универсально иллюстрирует некоторые нюансы того процесса, который сейчас можно посчитать варварским и существовавшим до недавнего времени. Заточить человека без видимых на то причин не имеет право ни один институт или власть. И даже если действия лица противоречат представлениям большинства жителей в округе о норме, это ещё не значит ровным счётом ничего. Кто-то, конечно, может посчитать образ бытия Марты чрезмерно экстравагантным, где-то опасным, мол, она не показывает никакого положительного примера. Но её солидный возраст и прошлое творческого человека, плюс верные друзья, как будто дают индульгенцию на сибаритство, которое после всего произошедшего, она станет эксплуатировать в умеренных количествах.