Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Как правильно переобуть машину и можно ли на этом сэкономить: ценные советы

«День жестянщика» - специфический праздник. Отмечать его автомобилистам вовсе не хочется. Если подзабыли, так водители называют день резкой смены погоды, когда из-за гололеда зашкаливает число ДТП и в автосервисы выстраиваются очереди. Между тем во многих регионах выпал снег. Да и в столицах синоптики не радуют - уже намечены (а местами - замечены) ночные заморозки. Так что самое время переобуться. Правда, по закону сделать это можно аж до 1 декабря. В КоАП данный момент не прописан, но есть технический регламент Таможенного союза стран ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», который предписывает: нельзя ездить на летних покрышках в зимние месяцы (декабрь - февраль), а летом (с июня по август) - на зимних. В России, как в государстве - члене ЕАЭС, обязаны его соблюдать. Так что поймают - могут наказать по статье 12.5 КоАП. Впрочем, санкции не слишком суровые - предупреждение или штраф в 500 рублей. Да и на практике сотрудники ГАИ на шины внимания не обращают. Но здравый см
Оглавление
   - Обувь на шпильке - отличный вариант, даже если речь идет об авто! Фото: Александр БАРДЕНЦЕВ
- Обувь на шпильке - отличный вариант, даже если речь идет об авто! Фото: Александр БАРДЕНЦЕВ

КОГДА МЕНЯТЬ

«День жестянщика» - специфический праздник. Отмечать его автомобилистам вовсе не хочется. Если подзабыли, так водители называют день резкой смены погоды, когда из-за гололеда зашкаливает число ДТП и в автосервисы выстраиваются очереди. Между тем во многих регионах выпал снег. Да и в столицах синоптики не радуют - уже намечены (а местами - замечены) ночные заморозки. Так что самое время переобуться. Правда, по закону сделать это можно аж до 1 декабря. В КоАП данный момент не прописан, но есть технический регламент Таможенного союза стран ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», который предписывает: нельзя ездить на летних покрышках в зимние месяцы (декабрь - февраль), а летом (с июня по август) - на зимних. В России, как в государстве - члене ЕАЭС, обязаны его соблюдать. Так что поймают - могут наказать по статье 12.5 КоАП. Впрочем, санкции не слишком суровые - предупреждение или штраф в 500 рублей. Да и на практике сотрудники ГАИ на шины внимания не обращают. Но здравый смысл подсказывает - тянуть резину с заменой не стоит.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

- Водителям лучше поторопиться. Во-первых, потому что ехать на замену резины на летних покрышках по заснеженным улицам изначально плохая идея. Во-вторых, чтобы просто не стоять в очередях. Традиционно большинство автовладельцев «тянут до последнего», но когда «последнее» настанет, проторчать у шиномонтажки им придется в лучшем случае пару часов. В большинстве российских регионов менять резину можно уже прямо сейчас.

КАК ЧАСТО ОБНОВЛЯТЬ

Достали зимние покрышки из гаража/подвала/балкона - но можно ли на них ездить? Рекомендации разнятся. Кто-то советует менять резину каждые 5 - 6 сезонов. Независимо от пробега - мол, все равно портится под воздействием солнца, дорожных химикатов и других факторов. Кто-то предпочитает ориентироваться на внешний вид - лишь бы не было заметных дефектов, вроде растрескавшегося корда, грыж и потерянных шипов (если шипов осталось меньше 30% - резину поменять точно стоит).

Закон опять задумчиво молчит. Единственное ограничение, прописанное официально, - запрещена эксплуатация зимних покрышек при глубине протектора меньше 4 мм. Проверить несложно - можно обычной линейкой. Хотя на многих моделях есть специальные «индикаторы», позволяющие обойтись без нее. Например, цифры «8», «6» и «4», которые выдавлены в протекторе на соответствующую глубину. Они стираются по мере износа, но пока видна хотя бы «четверка» - ездить можно.

Плюс стоит проверить возраст конкретной покрышки. Она зашифрована 4-значным кодом на боковине, где первые две цифры - неделя, последние - год выпуска. Скажем, «1620» означает, что покрышку произвели на 16-й неделе 2020 года. А дальше смотрим срок годности данной модели (иногда она указана на самой покрышке, хотя можно найти в интернете). Обычно гарантия - 5 - 7 лет. Но некоторые компании заявляют, что их продукция спокойно прослужит все 10. И пока срок не вышел - переживать не о чем.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

- Просроченные сосиски тоже есть можно. Но уже на свой страх и риск. Все-таки многое зависит от условий хранения, пробега автомобиля, режима эксплуатации. Обращайте внимание на внешний вид. Если заметных повреждений нет, протектор не стерся, то комплект можно использовать. Даже если ему 10 лет или больше.

КАК СЭКОНОМИТЬ

Если старая резина «дышит на ладан» или ее вовсе нет, то что купить? Чего-чего, а с выбором покрышек в России проблем не наблюдается. До 2022 года многие крупные компании построили у нас свои заводы - по последнему слову техники. Скажем, предприятие Nokian в Ленинградской области было более современным, чем родные финские фабрики именитого бренда (и свыше 60% его продукции отправлялось на экспорт в Европу). Все технологии нам остались в наследство - когда компании ушли. Хотя ушли не все - скажем, итальянская Pirelli и японская Yokohama в России работают. А шины Nokian выпускают под брендом Ikon - и они ни в чем не уступают финским аналогам. Похожая история с немецким Continental и японским Bridgestone (и то, и то теперь Gislaved).

При этом и исконно российские бренды вроде Kama, Tunga, Nortec, Cordiant существенно прибавили в качестве за последние годы. Плюс появилось великое множество китайских марок (Sailun, Triangel, Delinte, Goodride…). Так что выбор огромен - на любой вкус, цвет и кошелек.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

- Сэкономить несложно: просто не переплачивать за бренд. Можно, конечно, заказать из Европы покрышки Michelin по 75 тысяч за «баллон». Но их качество будет не лучше, чем у условного российского Ikon, который обойдется в 10 раз дешевле. Смеси, технология производства, заводское оборудование - у нас все на уровне. Шинное производство - возможно, единственное в автопромышленности, где мы ни в чем не отстаем от западных марок.

   На заметку Дмитрий ПОЛУХИН
На заметку Дмитрий ПОЛУХИН

ВОПРОС - РЕБРОМ

Шипы или «липучка»?

Что взять - суши или пиццу, Nikon или Canon, Android или iPhone, Chery или Geely? Шипы или «липучка» - такой же «холивар».

Все упирается в личные предпочтения. Хотя в случае с шинами есть и практический момент, который рассмотрим подробно.

Сюрприз-сюрприз: на снегу и «липучка», и шипованная резина плюс-минус одинаково эффективны. Вся разница - в их поведении на льду. И от того, насколько часто вам предстоит с ним встречаться, зависит сам выбор резины.

1. Если живете в крупном городе, где коммунальщики чистят дороги быстро и эффективно, шипы особо не нужны.

2. Но если те же коммунальщики работают вполноги, либо вам приходится ездить по загородным трассам, либо сам местный климат предполагает постоянную дорожную наледь, тут выбор однозначный: шиповка.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

- «Липучка» обычно дешевле. Шипы - все же надежнее. Под снегом, особенно в колее, в любой момент может попасться корка льда. В нее нужно вгрызаться «зубами». У «липучки» их нет. Но если на 100% уверены, что лед вам не попадется, то переплачивать за «зубы» необязательно.

ЦЕНА ВОПРОСА

По данным Национального агентства промышленной информации, за прошедший год зимние шины подорожали на 3,9% - до суммы в 9300 рублей за комплект. Впрочем, речь идет о непремиальном сегменте. Но его анализировать сложно, поскольку стоимость одной покрышки в зависимости от размера, марки, страны производства колеблется от 2500 до 50 000 рублей и даже более. В любом случае цены растут в пределах инфляции.

А вот услуги шиномонтажа стали дороже на 14% - это подсчитали в компании «Платформа ОФД». Средний чек на «переобувку» колес в России составляет 2520 рублей.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Николай МЫСИН

Н
Николай МЫСИН
Журналист