Найти в Дзене
ТЛК-Групп

А что там с “Платоном”? 🤔

Друзья, приветствуем на нашем канале 😊 Сегодня мы поговорим на волнующую многих тему — о независимой оценке работы “Платона” и необоснованных штрафах. По мнению перевозчиков донастройка системы не решила проблему штрафов из-за РЭБ. Напомним, что с 1 сентября 2025 года Правительством РФ были внесены изменения. Они коснулись автоматического донастраивания маршрута фуры. Проблема в том, что бортовое устройство теряет спутниковый сигнал из-за работы средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) против беспилотников. Но новые меры не разрешили ситуацию. И теперь перевозчики настаивают на проведении независимой экспертизы работы системы и упрощении досудебного обжалования штрафов. Изменения коснулись и взимания платы за вред федеральным трассам, причиняемый большегрузами. В новом постановлении исключены последствия приборов более 12 тонн, применяемых перевозчиками в ТС, которые подавляют сигналы навигационных спутниковых систем. Все для того, чтобы процесс оплаты стал прозрачнее, а система “Платон”
Комитет Госдумы по транспорту выступил против повышения тарифа “Платона”
Комитет Госдумы по транспорту выступил против повышения тарифа “Платона”

Друзья, приветствуем на нашем канале 😊

Сегодня мы поговорим на волнующую многих тему — о независимой оценке работы “Платона” и необоснованных штрафах. По мнению перевозчиков донастройка системы не решила проблему штрафов из-за РЭБ.

Напомним, что с 1 сентября 2025 года Правительством РФ были внесены изменения. Они коснулись автоматического донастраивания маршрута фуры. Проблема в том, что бортовое устройство теряет спутниковый сигнал из-за работы средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) против беспилотников. Но новые меры не разрешили ситуацию. И теперь перевозчики настаивают на проведении независимой экспертизы работы системы и упрощении досудебного обжалования штрафов.

Изменения коснулись и взимания платы за вред федеральным трассам, причиняемый большегрузами. В новом постановлении исключены последствия приборов более 12 тонн, применяемых перевозчиками в ТС, которые подавляют сигналы навигационных спутниковых систем. Все для того, чтобы процесс оплаты стал прозрачнее, а система “Платон” — надежнее…

-2

Какой должен был быть результат от донастройки системы❓

Все просто. “Платон” выстраивает маршрут — штрафа нет. Но в этот период произошло большое количество атак беспилотников. В регионах заработали РЭБ, что повлекло массовый сбой в “Платоне”. Многие транспортные компании были по ошибке наказаны штрафами.

При работе РЭБ рамки на трассах не могут просмотреть бортовое устройство, от этого деньги со счета перевозчиков не списываются. До 1 сентября 2025 года такой проезд считали неоплаченным и выписывали штраф. После донастройки системы таких ситуаций не должно быть возникнуть.

-3

Решение проблемы

Некоторые перевозчики отмечают, что иногда маршрут восстанавливался верно, а иногда — возникали неточности. Поэтому даже если система работает корректно, а проблем у перевозчиков нет — нельзя полностью предотвратить неполадки с отдельным бортовым устройством.

Какой же есть выход 👇

✔️При обнаружении проблем сразу же уведомить “Платон” о неисправности, оформить маршрутную карту и ожидать получения нового бортового устройства.

✔️Запустить процедуру независимой оценки работы системы.

Необоснованный штраф сложно оспорить. Как отмечают перевозчики, от “Платона” приходят отписки, а жалобы остаются без ответа до трех месяцев. Все это создает настоящую преграду для транспортных компаний: оплатить ошибочный штраф необходимо в течение месяца, а перевозчик ждет рассмотрение жалобы…

Поэтому единственно верное решение — разработка и запуск независимой оценки работы системы. Она поможет определить, на самом деле водитель двигался с выключенным, неисправным, просроченным бортовым устройством или это из-за сбоя системы. В таком случае сократятся ошибочные штрафы и снизится финансовая нагрузка на перевозчиков 💪

-4

Оспорить штраф можно, но нужно потрудиться и собрать много доказательств: подтверждение маршрута движения по данным тахографа, путевки, видео с регистратора и так далее.

По сообщению пресс-службы “Платона” каждое постановление рассматривается в индивидуальном порядке. Для отмены следует убедительно доказать регулярную работу РЭБ именно на указанном участке. Для примера Ространснадзор рассмотрел уже более 300 000 обращений, при этом влияние РЭБ подтвердили только в 20% случаях!

Друзья, а что вы думаете по этому поводу?

Какие ожидания от изменений?

Нам очень важно ваше мнение 🤝

-5

🚚 Нужно перевезти груз?

Не рискуйте — доверьте это профессионалам ТЛК-Групп

Для связи с нами звоните по телефону 📲 8 (800) 700-63-12 или пишите на почту 📩 info@tlk-group.ru