Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны, и тем интереснее их разнообразие.
Сегодня наш гость – Илья Фомичев. Илья – участник сообщества Digital Club и руководитель онлайн-коммуникаций АльфаСтрахование-Жизнь.
Илья, что для тебя понятие «мир Digital»?
Во-первых, это – люди, которые создают сервисы, креативы, подходы, инструменты, и многое другое, что помогает брендам строить и продвигать свои товары и услуги клиентам.
Во-вторых, это – безграничные возможности для поиска новых идей и смыслов в сфере.
В-третьих, это – часть моей повседневной жизни и источник радости. Я счастлив быть частью поколения, которое начинало с телефона с вращающимся циферблатом, а теперь может одним кликом передать информацию в любую точку мира.
Как ты попал в сферу Digital?
Первые проекты появились ещё в далёком 2012 году, когда я только завершил работу в розничном бизнесе «Связного» и перешёл в банковскую сферу. В то время я начал интегрировать в продажи различные доступные на тот момент инструменты интернет-маркетинга. Тогда это был совершенно иной формат: цифровых площадок было значительно меньше, чем сегодня, а такие понятия, как unit-экономика, были знакомы лишь немногим специалистам.
Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.
Стоит отметить, что я никогда не стремился работать только в digital, игнорируя другие аспекты бизнеса. В моем профессиональном мировоззрении сервис, продажи, маркетинг, процессы и другие элементы деятельности компании тесно взаимосвязаны. Чтобы развивать бизнес, необходимо комплексно работать с каждым элементом – так же, как мы выстраиваем воронку продаж или применяем модель «лестницы Ханта».
Текущие проекты позволяют реализовывать именно такой подход. Сегодня я отвечаю за создание эффективных CJM (Customer Journey Map), проектирование клиентских путей, выстраивание процессов и воронок, ориентированных на рост доходности бизнеса. Digital-инструменты играют в этом ключевую роль, но для меня они имеют такую же значимость, как и контакт-центры, экономика процессов, партнёрские коммуникации и работа с клиентским опытом.
Какие слабые места/проблемы ты видишь в digital-сфере в России?
- Медаинфляция, которая обгоняет возможности экономики продукта.
- Изобилие специлистов, «готовых к экспериментам», но не несущих ответственности за результат.
- Фрод, скликивание, боты и другие «теневые» механики.
Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?
- Стараюсь максимально наращивать экспертизу сотрудников внутри компании – это позволяет эффективнее управлять проектами и снижать зависимость от внешних ресурсов и подрядчиков.
- Постоянно ищу способы оптимального использования бюджета. Делаю акцент на разумные затраты, которые всегда будут сходиться по unit-экономике.
- Веду небольшой, но гордый блог, где делюсь своими подходами, наблюдениями и мыслями.
На твой взгляд, какие направления digital-бизнеса будут наиболее перспективны в 2026 году?
Медиасплит зависит от ниши бизнеса. Он существенно различается, например, в сегментах эвакуации, изучения языков или продажи недвижимости. Везде можно и нужно искать новые качественные инструменты продвижения, которые будут окупаться для бизнеса.
Если говорить об общих рыночных тенденциях, я согласен с мнением многих экспертов: ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и Telegram – наиболее перспективные направления.
Говорят, лучшие люди – это те, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?
Наверное, моя дорога вся из желтых кирпичей. Я – адепт коучингового подхода. Верю, что у каждого человека есть чему поучиться, если ты действительно открыт к развитию и готов впитывать опыт. С этим у меня никогда не было проблем.
Особенно я ценю тех, кто делится конкретными инструментами и практическими действиями, приносящими результаты, а не ограничивается красивыми фразами с конференций.
Поделись, пожалуйста, самым ценным советом, который ты когда-то получал и который принес тебе хорошие результаты.
«Всегда есть то, что можно улучшить».
Бывали ли у тебя в работе кризисы? Как ты их преодолевал?
Хорошее и плохое происходит каждый год. Я считаю, что меня всегда спасает принцип «НАДО». Даже в самые сложные моменты я говорю себе:
«Нет слова «не могу», есть слово «не хочу». А я хочу лучшего – значит «НАДО».
Такому подходу меня когда-то научили еще на первой работе, помогает по сей день!
Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?
Руководитель должен быть ориентирован на три ключевых аспекта: результат, клиента и команду. Все эти элементы одинаково важны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга.
Команда всегда сделает больше, чем один человек, сильная команда сделает в разы больше. Команда, в которой каждый знает свою ценность, может расти, развиваться и получать «кайф» от работы – способна на всё! Стараюсь именно по такому принципу работать с людьми.
Перечисли, пожалуйста, самые часто используемые приложения на твоем телефоне.
Telegram, Почта, GPT, Музыка.
Продолжи фразу: Россия – страна…
…в которой можно и нужно искать возможности для развития.
Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?
Кстати, у меня есть книга с советами для продавцов – пока она написана «в стол». Надо будет все-таки ее закончить. А в целом, как хобби, я больше пишу музыку и песни.
Какое воспоминание делает тебя счастливым?
Их очень много. Большая часть связана с семьей и хобби.
У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?
Для меня не важно где, намного важнее – с кем. Я верю в силу кооперации, верю, что хорошие и профессиональные люди (именно в такой последовательности) всегда будут расти и развиваться. Я знаю цели и задачи внутри нашей компании, и мы плавно двигаемся к ним.
Какой финальный вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?
Зачем людям читать твое интервью?
Представь, что я его задала. Каким будет ответ?
Когда мы читаем (именно читаем) мысли других людей, мы можем лучше познакомиться с их внутренним миром, найти что-то новое, примерить их ценности на себя.
Верю, что подобное притягивает подобное. И, возможно, кто-то из читателей найдёт в этих строках что-то полезное или просто подумает: «Это мне близко». А значит – поймёт, что он или она не одиноки, и в этом огромном digital-мире всегда есть шанс встретить своих единомышленников.
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈