Казалось бы, какой может быть вред от заключения мирного соглашения между сторонами военного конфликта?
Вроде бы, это очевидно: прекратится ежедневная мясорубка, в обществе спадёт напряжение, экономика избавится от необходимости вложений в неприбыльные проекты... однако, есть нюанс, и он существенный.
Если обернуться в историю человеческих отношений на несколько тысячелетий назад, да посмотреть, как проходили, и главное, заканчивались войны, то можно выявить закономерность, что истинное окончание войны, гарантирующее длительный мир, всегда происходило только по двум сценариям.
В первом сценарии конфликт происходит между странами, одна из которых имеет явное преимущество, в результате чего силовым путём подавляет сопротивление слабой стороны, лишает слабую сторону её военного потенциала, обеспечивает дальнейший контроль за всеми сторонами жизни побеждённой стороны - политической, экономической, производственной, демографической и, конечно, правоохранительной и военной, не позволяя побеждённой стороне накопить потенциал, достаточный для конфликтного рецидива. Что, собственно, и обеспечивает длительный мир.
Во втором сценарии конфликтующие стороны имеют примерно равный военный и ресурсный потенциал, что однозначно не позволяет им одержать безоговорочную победу над противником, и после исчерпания сил, упадка экономики и моральной готовности населения к отказу от продолжения войны, конфликт становится бессмысленным и бесперспективным. Что, собственно, и является основой длительного мира, так как быстро восстановить свои силы обе стороны не способны.
Во всех других сценариях завершения войны нет никакой гарантии длительного поддержания мира, так как искусственно разъединённые стороны непременно будут использовать интербеллум для перегруппировки и накопления сил, чтобы впоследствии нанести решительный удар своему противнику. За примерами далеко ходить не надо: 7 октября 2025 года уполномоченные Израиля и Палестины подписали Договор о мире, инициатором которого выступила третья сторона - США, и конкретно президент Дональд Трамп. Однако, спустя неделю Израиль уже нарушил этот договор, продолжив нанесение ударов по сектору Газа. Примерно такие же картины можно наблюдать везде, где инициатором разведения сторон является третья сила, например, войска ООН. В таких случаях противоречия сторон не устраняются, они продолжают существовать, а стороны продолжают готовиться к военному решению конфликта, используя войска ООН для прикрытия своего усиления.
Посмотрите на КНДР и РК: сколько прошло лет со дня их искусственного разъединения, а обе стороны, тем не менее, продолжают жить мыслью о победе над противником, поддерживая высочайший уровень военной напряжённости. Или Азербайджан и Армения, которые тридцать лет прожили в условиях территориальных противоречий, пока решительным ударом армия Азербайджана при поддержке Турции не отвоевала спорную территорию, и только после чего стороны заговорили о мирном договоре. Причём, заговорили вполне искренне, так как Армения (в который раз) доказала свою неспособность отстаивать собственные интересы с оружием в руках, и как следствие, отказалась от приверженности к военному решению существующих противоречий.
Разумеется, практически ситуация с конфликтующими сторонами всегда более сложна, чем кажется на первый взгляд. Главная сложность в оценке происходящего состоит в глубине поддержке конфликтующих сторон своими союзниками - истинными или ситуационными. Такая поддержка извне может коренным образом менять обстановку на поле боя и изменять ситуация кардинально, когда внешне слабый противник вдруг оказывается способным противостоять несоразмерно более сильному врагу и даже проводить наступательные операции. За примерами тоже далеко ходить не надо. Давайте вспомним, с чем столкнулись мощнейшие в мире вооружённые силы США во Вьетнаме: высокотехнологичные войска со всей мощью авиации и флота не смогли победить войска Хо Ши Мина, обильно снабжаемые Советским Союзом и Китаем не менее высокотехнологичным вооружением, поставившим крест на безраздельном господстве в воздухе американской авиации.
Другой, более близкий пример: Специальная военная операция на Украине, в которой предварительный расчёт задействованных Россией сил предполагал военный разгром Украины к лету 2022 года, чего не случилось по причине активной помощи со стороны стран Запада, поставивших киевскому режиму такие средства вооружённой борьбы, которых на Украине не было в момент принятия решения на проведение военной операции. "Джавелины" и "Хаймерсы" в первый год войны критически изменили расстановку сил, при этом не вызвав ответной реакции со стороны России в адрес поставщиков западного вооружения, что в дальнейшем обусловило появление на фронте огромного количества западной боевой техники, включая БМП "Бредли", "Мардер", MCV-80, YPR-765, БТР М-113, "Троуджен", VAB, танки "Леопард-2", "Абрамс" и "Челленджер-2", артиллерийские системы "Паладин", М-777, SP-70, "Цезарь", PzH-2000, зенитно-ракетные системы "Пэтриот", IRIS-T, SAMP/T и ударные дальнобойные системы ATAKMS, Taurus и ERAM. Такой поворот событий привёл к тому, что вооружённым силам России пришлось вести боевые действия не с отдельно взятыми вооружёнными силами Украины, а фактически со всей совокупной военной мощью стран НАТО, не имея возможности изолировать район проведения Специальной военной операции.
Тем не менее, российский военный потенциал, в значительной степени основанный на запасах вооружения и боеприпасов советского периода, на определённом этапе поддержанный поставками из дружественных стран и в дальнейшем обеспеченный ростом промышленного производства вставших на "военные рельсы" предприятий ОПК, смог выдержать натиск противника, уничтожив огромное количество западной боевой техники.
В настоящее время решить вопрос полного разгрома и демилитаризации ВСУ, фактически являющихся передовым авангардом НАТО, без изоляции Украины от западных военных поставок, или без массированного ядерного поражения военного потенциала стран НАТО, не представляется возможным. При этом понятно, что Запад не прекратит военной поддержки киевского режима, так как конфликт на Украине решает важнейшую для Евросоюза задачу экономического ослабления России, имеющей конечной целью завладение ресурсами (правами на ресурсы) российского государства, как это было во все году взаимодействия России и Европы.
Таким образом, можно утверждать, что в текущей конфигурации военно-политической обстановки завершить операцию по первому сценарию с безоговорочной капитуляцией киевского режима не представляется возможным. Для второго сценария завершения военного конфликта стороны не достигли уровня истощения ресурсов, который говорил бы о невозможности дальнейшего продолжения войны.
Более того, киевский режим активно задействовал террористические атаки как на представителей высшего командного звена и лидеров общественного мнения, так и на критическую инфраструктуру России, в частности, НПЗ, и что самое печальное - на объекты ядерной триады (известная атака на аэродромы базирования Дальней Авиации ВКС, проведённая СБУ в мае 2025 года). Атаки на критические объекты проводятся оружием, о значении которого до начала СВО вообще мало кто задумывался, которое изготавливается фактически "на коленках" за сущие копейки, и никаким образом не подходит под определения, изложенные в Ядерной доктрине РФ, в которой оговариваются ответные меры в случае атаки на элементы ядерного сдерживания: нет ответа на вопрос, куда наносить ракетно-ядерный удар в результате прилёта копеечного дрона в стратегический ракетоносец.
Однако, с точки зрения военной обстановки на поле боя киевский режим находится в менее выгодном военно-политическом положении, испытывает серьёзные потребности в вооружении, боеприпасах, личном составе и поэтому постоянно инициирует различные "прекращения огня", "режимы чистого неба" и "временные перемирия", под маской которых проводит перегруппировку сил, накапливает ресурсы для продолжения войны, чреватой для Украины только нарастанием убытков, утратой территории и вырождением нации на фоне огромных потерь. Кроме того, военно-политическое руководство Украины в своих решениях не ориентируется на национальные интересы, предпочитая продолжать бессмысленное сопротивление, пока сохраняются потоки финансовой помощи со стороны западных стран и возможность эту помощь в значительной степени присваивать себе и возвращать (но уже в "личные карманы") западным "кураторам". Естественно, в такой ситуации руководство Украины уже не может отождествлять себя с украинским народом и при возникновении для себя критической обстановки, покинет эту страну, чтобы скрыться под защиту тех, кто в настоящее время участвует в грандиозной финансовой махинации, описанной выше.
Таким образом складывается положение, при котором, вопреки здравому смыслу, продолжение войны для киевского режима является желанным ходом событий, при этом киевский режим заинтересован в интенсификации конфликта, что позволяет западным участникам "украинского проекта" под одобрение избирателей выделять более значительные средства для "поддержки Украины" из национальных и консолидированного бюджета Евросоюза и ряда других государств.
Интерес США более прозрачен: как и в ситуации с Первой Мировой и Второй Мировой войнами, Белый Дом заинтересован в ослаблении как России в частности, так и Евросоюза в целом, чего можно достичь погружением Европы в новую общеевропейскую войну. То есть, никакие действия американской администрации не могут носить миротворческого характера, так как это противоречит самому существованию США, основанному, кроме прочего, на получении колоссальной прибыли при взаимном истреблении европейских (и иных) стран в большой войне. Для Белого Дома в принципе нет никакой разницы, кто станет новым "зачинщиком войны" в Европе (и ином месте), для США главное - это получить вначале военные заказы от участников новых войн, а после их окончания - получить заказы на восстановление разрушенной в ходе войны инфраструктуры. Напомню: за поставки по Ленд-Лизу, которые шли из США в СССР в ходе Второй Мировой войны, Россия окончательно рассчиталась только в 2009 году - можно представить себе, насколько это был прибыльный для США проект.
Можно подумать, что страны Европы не заинтересованы в развязывании войны с Россией, обладающей ядерным оружием, но это мысль здравая, а современная политика построена на парадоксах, значительно дистанцированных от здравого смысла.
Просто поставьте себя на место лидера какой-либо европейской страны, участвующей, например, в финансовых махинациях вокруг Украины - все они глубоко втянуты в эти коррупционные схемы, а посредством объединения европейских стран в Евросоюз, обезличивающий национальную идентичность и подменяющий им суверенитет, становится понятным, что руководители стран ЕС склонны выполнять волю не своего народа, а тех, кто способен предоставить им неслыханные преференции и обеспечить личную безопасность, эвакуировать в случае осложнения обстановки. То есть, многие европейские лидеры находятся в положении куклы в руках опытного кукловода и сделают всё, что будет нужно этому кукловоду, безотносительно мнения своих избирателей.
Кулуарно и по слухам, циркулирующим в околовластных структурах, российский Генштаб, в целях достижения стоящих перед Специальной военной операцией задач, стоит на пороге потребности в мобилизационных мероприятиях для наращивания давления на линии боевого соприкосновения и выхода на границы Донбасса, а может быть и открытия новых операционных направлений. Кроме того, решается вопрос окончательного поражения энергосистемы Украины, и как "последний довод" - поражения украинских "центров принятия решений", уничтожение которых формально лишает противника легитимного политического руководства и на время обрывает коррупционные цепочки, о которых было сказано выше. Однако, даже эти решения, будь они окончательно реализованы, не в состоянии остановить маховик военного конфликта, так как противник в лице Запада уже запустил расширение военного строительства и заявляет о готовности вступить в войну с Россией к 2028-2030 годам. И эту разницу в три-пять лет, поверьте, Запад постарается заполнить продолжением войны на Украине и развязыванием новых конфликтов.
Даже в случае, если ВС РФ выйдут на границу Украины со странами Евросоюза (в том числе если граничащие с Украиной государства "выдвинутся навстречу"), ни о каком завершении конфликта длительным миром речи быть не может. Подпитываемая Западом оставшаяся Украина, как территория, уже серьёзно разрушенная, отчего способная без всякого ущерба принимать на себя "ответные удары", продолжит терроризировать российскую инфраструктуру с помощью копеечных дронов, тем самым не позволяя российским властям обеспечить своему населению и критической инфраструктуре должный уровень безопасности. Кроме того, Запад безусловно усилит агентурную работу в отношении российских граждан, склоняя их к террористической деятельности, вне всякого сомнения враг усилит работу по эскалации межнациональных разногласий, желая поджечь Россию изнутри.
Могу предположить, что военно-политическое руководство России отрабатывает варианты заключения мирных соглашений, не желая втягиваться в большую войну в Европе, однако, сделать это становится всё сложнее. Тем более, ясно, как божий день, что недобитый враг - это отложенная новая война, которая потребует гораздо больших ресурсов, так как у врага будет время накопить достаточно средств, мобилизовать и подготовить значительную армию, чтобы попытаться "отомстить".
Вся история человеческих войн говорит одно: умиротворён будет только тот враг, который буквально умоется своей кровью. Премьер Британии Борис Джонсон, убедивший насмерть перепуганного Зеленского начать сопротивление (на тот момент времени не имевшего перспектив на успех), запустил процесс втягивания Европы в новую масштабную войну, отказаться от которой с каждым днём становиться всё более сложнее, и даже, скорее, невозможно. Британцы, как и США, надеются отсидеться в стороне от кровопролития... однако, не в этот раз - теперь у нас есть РВСН...
Все признаки, по которым делается анализ готовности НАТО к войне, говорят за то, что первоначально основным местом новой бойни станет Балтика и Прибалтика: противнику крайне важно изолировать Калининградскую область и сокрушить находящиеся там российские силы. Под сильным ударом может оказаться Санкт-Петербург и весь северо-запад России. Врагу крайне важно будет отсечь Россию от Балтики, через которую идёт значительный торговый трафик. Делаются заявления о готовности сил НАТО взять под свой контроль Северный Морской Путь - перспективнейший логистический проект современности, находящийся под российским контролем и при полном запуске сулящий значительное смещение международной торговой логистики.
24 февраля 2022 года Россия начала СВО, имея одной из целей спецоперации предотвращение продвижения НАТО на восток, что несло потенциальную угрозу "превентивного удара". К сегодняшнему дню, в ходе тяжелейшего противостояния, выбит огромный "сухопутный" потенциал Североатлантического альянса, но и мы, конечно, понесли потери. Восстанавливая боеспособность своих сил, российский ОПК в значительной мере развернул производство боевой и специальной техники, боеприпасов, порохов и взрывчатки, освоил выпуск вооружения, которого нет у НАТО и в ближайшее время не будет (в "товарных" количествах), отработал боевое применение таких средств вооружённой борьбы, о которых в начале СВО никто даже не знал и началось их масштабное производство (отдельная благодарность многим волонтёрам). Мы серьёзно пересмотрели боевые уставы и место в бою тех средств, которые раньше составляли ударную основу, а теперь таковой не являются.
Нам сегодня уже смешно смотреть на учения НАТО, где они отрабатывают прорывы обороны противника танковыми батальонами, идущими в сосредоточенных порядках. Им ещё предстоит понять абсурдность такой тактики, умывшись собственной кровью.
Но при этом они заявляют о готовности начать войну с Россией, как я уже написал выше, через три-пять лет.
В этой статье я достаточно много написал, чтобы можно было сделать вывод о том, как и чем заполнить эти три-пять лет. Этот вывод, дорогие читатели, сделайте сами.
А вот потом и наступит настоящий долгосрочный мир. По крайней мере, на радиоактивном Западе.
Если Евросоюз не одумается, не сбросит с себя ярмо Вашингтона и Лондона, то иного развития событий, к сожалению, не будет, ибо история весьма циклична. Однако, сложно предположить, что меланхольные наркозависимые гермафродиты, стоящие у власти ключевых стран ЕС, будут способны восстать против своих кукловодов. А значит, всё уже предопределено.
Добудем мир - да будет мир!