В разгар Второй мировой войны, в 1943 году, немецкий режиссёр Хельмут Койтнер начал работу над музыкальной драмой «Große Freiheit Nr. 7» («Великая свобода №7»). Фильм снимался в агфа-цвете — редкость для того времени — и погружал зрителя в атмосферу гамбургской улицы развлечений St. Pauli. Главный герой, экс-моряк Ханнес Крёгер, которого сыграл Ханс Альберс, поёт в ночном клубе, тоскует по морю и неожиданно оказывается втянут в драму любви и предательства. Сюжет построен на вечном конфликте: чувство к женщине или зов к свободе, которую символизирует море. Ханнес старается быть опорой для Гизы, девушки его умершего брата, но судьба и сердце ведут её к другому мужчине. В итоге герой остаётся один на один со своей болью и тоской, понимая, что его путь — снова в открытое море. Вместо героической картины о «морской мощи Рейха», на которую рассчитывала гитлеровская пропаганда, зритель получил меланхоличную драму с песнями о тоске и свободе. Нацистская цензура увидела в фильме слишком много
«Море — вот жена моряка», утверждает фильм, который запретил Геббельс
20 октября20 окт
1
2 мин