Все, что нам нужно - это только любовь
Спасибо, что ты в поте лица прокладывала путь к нам, несмотря на то что наши рты были запечатаны молчанием.
На самом деле, любовь - сильно не все, что нам нужно. В первую очередь - это убежище, еда, одежда, потом социализация - на одной любви далеко не уедешь. Она приятная приправа к основному блюду, которое без нее пресновато, чего уж там, но много острого не полезно, это вам любой диетолог скажет. А в последние десятилетия любовь-страсть, и вовсе, уходит из мира. Остается в фильмах и книгах, откуда мы выуживаем ее порционно. все больше недоумевая, почему эти странные люди так многим готовы жертвовать этой непонятной и явно деструктивной субстанции. В целом то же касается борьбы за высокие идеалы, веры в родину и свободу.
Для героев Оливии Руис, людей из середины века прошлого, любовь и борьба еще сверхценности. Испанские коммунисты родители с приходом к власти в стране генерала Франко, отправляют трех дочерей во Францию (не самолетом или поездом, если что, а пешком через заснеженный горный перевал, это была группа политических эмигрантов и не все в ней пережили даже первый этап). Дочерям мама с папой обещали присоединиться к ним вскоре, а сами покончили с жизнью, поняв. что им грозят пытки и смерть во франкистских застенках.
А девочки таки добрались до Франции лишь за тем, чтобы убедиться - им здесь не рады. Это в СССР дети испанских коммунистов воспринимались как люди высшего сорта, французы к ним не пылали. К необходимости зарабатывать на еду, одежду и кров прибавляется для них непростая задача преодоления языкового барьера, чтобы хоть по языку не быть грязными макаронниками. Они работают, подрастают, расцветают, появляются юноши, которым они нравятся. Никаких принцев на белых конях. такие же бедняки из квартала. Парень, за которого выходишь, лишь бы не противостоять жизни в одиночку. а выйдя, обретаешь дополнительные проблемы и обрекаешь себя на безлюбую жизнь.
"Комод с выдвижными ящиками" это воображаемый рассказ бабушки героини о ее жизни. Воображаемый, потому что их поколение, не в пример разговорчивым нам, не любило рассказывать о себе. Перебирая после бабушкиных похорон вещи в ее комоде, внучка придумывает историю для каждой из них, отмечающих хронологию ее абуэлы, разворачивая рассказ о жизни женщины, которая любила и хотела быть любимой, но в жизни ее все и всегда трагически не совпадало. Нормально, все более-менее так живут.
У романа с характерной для бельлетровских книг проблематикой: поиски себя, поиски любви и вот это вот все - интересной нетривиальное окончание. Отчаявшись вернуть вкус к жизни дементно-депрессивному дедушке. героиня нанимает для него проститутку, решая посредством оплаты один из вечных вопросов: "Как сделать. чтобы тебя любили?" Все оказывается просто и действенно, и кто осудит внучку, деда,секс-работницу - тот не я.
Очень просто, все имеет свою цену. Любовь тоже. Все ищут ответа, кто лучший идеал, пока ответа нету - копите капитал.