В чатах сообществ профессиональных психологов идёт вой по моему поводу. Вернее, по поводу моего предложения ввести в школах уроки, на которых подросткам будут объяснять тонкости семейной жизни. Вой настолько богат эмоциями, что, подозреваю, скоро моё чучело начнут сжигать вместо чучела зимы на масленицу.
Психологов можно понять: если людям прямо в подростковом возрасте объяснят, что семья — это творческий процесс, в котором счастливую жизнь надо упорно выстраивать, что мужчины и женщины думают по-разному, и это нормально, что какие-то действия мужа/жены — не повод для агрессии... В общем, если про всё это молодые люди будут хотя бы знать, то огромное количество психологов просто без работы останется.
А тех, кто волнуется за то, что новый предмет не удастся втиснуть в и без того насыщенную программу, хочу успокоить. Можно выкинуть, например, Солженицына. Отведённые под него учебные часы отлично подойдут для предложенной идеи.
А вот, например, К.А. Собчак отреагировала на мое предложение вполне разумно:
Инициатива не лишена смысла, так считаю. Главное, чтобы в рамках предмета детей действительно учили каким-то прикладным вещам, а не свели всё к тому, что нужно поскорее рожать и терпеть, если тебя бьют.