Шесть лет пролетели незаметно, и подошло время поменять автомобиль. Бюджет покупки до 2,7 млн.руб. плюс-минус 100 тыс. руб., в идеале хочется сэкономить, но при этом не ошибиться с выбором и купить достойный автомобиль, который прослужит не один год. Кто давно читает статьи на канале, тот знает, что я езжу на Volkswagen Polo в кузове седан, пробег 93 тыс. км, машина 2019 года. Комплектация самая максимальная, что была на тот момент, только без пакета со светодиодными фарами. Мотор 1,6 л, 110 л. с., коробка механическая. В оснащении есть две подушки безопасности, ABS, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, мультимедийная система, подогрев сидений, подогрев ветрового стекла, подогрев форсунок омывателей, климат-контроль, электропривод складывания зеркал, в общем, по меркам бюджетного седана 19-го года самый жир. В целом машина устраивает, но на семейном совете решили обновить автомобиль, пока есть финансовая возможность.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Покупка намечена на конец ноября, так как деньги на вкладе, покупатель на седан уже есть, седан будет продан за 1,35 млн.руб. У покупателя деньги также на вкладе, поэтому с покупкой-продажей я не тороплюсь.
Но, к сожалению, цены на автомобили вновь пошли вверх, и летом машину можно было купить значительно выгоднее, чем теперь. Уже посмотрел Chery Tiggo 4, Tiggo 7L, Tenet T7, Haval Jolion, Haval M6, Haval Н3, Haval F7, Belgee X50 и Belgee X70. Из девяти выше перечисленных машин склоняюсь больше к Haval H3. В качестве альтернативы я также решил рассмотреть к покупке Changan UNI-S и отправился к дилеру, чтобы оценить кроссовер и протестировать.
Changan UNI-S в России продаётся с 2022 года, но до 2024 года он носил имя CS55 Plus. Привод передний, задняя подвеска независимая. Под капотом турбированный мотор 1,5 л, 181 л. с. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами клапанов, впрыск топлива непосредственный. Коробка 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями.
Я люблю брутальные машины, поэтому хочу купить Haval Н3, но вот супруге по дизайну больше понравился Changan UNI-S, именно она предложила рассмотреть его к покупке. В целом дизайн кузова кроссовера выглядит неплохо, но, как по мне, красные вставки лишние, лучше бы их не было. Хотя это дело, наверное, вкуса.
На своей безопасности решили не экономить, поэтому обязательно наличие полного комплекта подушек безопасности, включая шторки. Также обязательно, чтобы в автомобиле были тёплые опции, круиз-контроль, климат-контроль, камера, датчики парковки, ну а различные панорамы, электроприводы сидений и багажника, ассистенты помощи водителю и прочие навороты не нужны. Но, к сожалению, Changan — это не Skoda, и собрать у них комплектацию на свой вкус не получится.
Салон у Changan UNI-S выполнен из искусственной кожи, цвет отделки чёрный плюс красный, опять же зачем эти красные вставки? Неужели нельзя сделать комплектации полностью с чёрным салоном?
Посадка в целом удобная и высокая, шумоизоляция и матерьялы отделки на уровне основных конкурентов. Едет вполне неплохо, лучше, чем Haval Н3, на уровне Belgee X50. Тормозов на первый взгляд хватает. Физических кнопок в салоне немного, но больше, чем у Haval Н3. Руль хоть и неправильной формы и выглядит на любителя, но хват удобный. Штатная музыка играет вполне неплохо, но хуже, чем в Haval Н3 в максимальной комплектации, где 15 динамиков. Но музыка это последний пункт, по которому я выбираю автомобиль.
Базовая комплектация у кроссовера Luxe, и в целом оснащение базовой версии неплохое. Колёсные диски литые 19. Фары головного освещения светодиодные. На пятой двери есть спойлер и стеклоочиститель. Зеркала с подогревом и электроприводом складывания. Лобовое стекло с электрообогревом всей поверхности. На крыше есть люк и рейлинги.
Подогрева руля у Changan UNI-S нет. Подогрев передних и задних сидений доступен во всех комплектациях. Щиток приборов цифровой. Мультимедийная система имеет диагональ экрана 12,3 дюйма, динамиков шесть. Двигатель запускается кнопкой, есть система бесключевого доступа в салон. Между передними сиденьями расположена массивная консоль, на нижнем уровне разъёмы для зарядки, на верхнем подлокотник, два подстаканника, электронный селектор, шайба выбора режимов движения, беспроводная зарядка и несколько физических кнопок. Климат однозонный, у многих конкурентов двухзонный. Сиденье водителя оснащено электроприводом.
На втором ряду у Changan UNI-S достаточно просторно, есть разъёмы для зарядки, центральные воздуховоды, подлокотник с подстаканниками, три подголовника.
В оснащение комплектации Luxe помимо опций, про которые я рассказал выше, входит четыре подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, система предупреждения о столкновении, система предупреждения об экстренном торможении водителя сзади, система защиты от опрокидывания, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, датчик дождя и света, система дистанционного запуска двигателя, камеры кругового обзора, система помощи на подъёме и спуске.
В целом в комплектации Luxe есть всё самое необходимое для меня и даже больше, но нет шторок безопасности, и супруга хочет, чтобы был подогрев руля.
Кроссовера в комплектации Luxe у дилера не оказалось, менеджер сказал, что можно заказать, срок поставки около месяца, предоплата 50 тыс.руб. Цена с учётом скидки от дилера 2 799 900 руб. Если покупать в кредит, скидка 150 тыс.руб., если сдавать машину в трейд-ин, также 150 тыс.руб. Я планирую покупку за нал.
Комплектация Tech добавит в оснащение шторки безопасности, ассистент движения в пробке, систему контроля полосы, систему удержания в полосе, систему экстренного торможения, интеллектуальный круиз-контроль, систему адаптивного освещения, электропривод багажника, панораму.
Кроссовер в комплектации Tech был в наличии, с учётом скидки от дилера мне его предложили купить за 2 859 900 руб. Скидки аналогичные, 150 тыс. при оформлении кредита и 150 тыс.руб. при сдаче автомобиля в трейд-ин. Данная комплектация уже выходит за рамки моего бюджета, а автокредит я брать не хочу, даже небольшой.
Максимальная комплектация Tech Plus добавит в оснащение телематическую систему. Кроссоверов Tech Plus в наличии не было, менеджер предложил заказать, цена с учётом скидки от дилера 2 974 900 руб. Если оформить кредит и сдать машину в трейд-ин цена 2 6794 900 руб.
В целом Changan UNI-S понравился, вот только цена, как оказалось, в последние месяцы выросла. Летом заходил в этот же салон, кроссовер в комплектации Tech можно было купить за 2,5 млн.руб. даже за наличку и без трейд-ин, на Ozon цена опускалась до 2,4 млн.руб. С чего теперь цены выросли, непонятно.
В заключение, в статье я лишь высказал своё мнение и никому его не навязываю, каждый решает сам, какая комплектация оптимальная и какой автомобиль купить, исходя из своих вкусов и финансовых возможностей. Главное, чтобы машина нравилась, радовала и была по средствам.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно