Найти в Дзене
Житейские истории

— Три брака ничего, кроме детей, тебе не принесли, — кричала на Кристину мать, — может, хватит по мужикам скакать?

— Три брака ничего, кроме детей, тебе не принесли, — кричала на Кристину мать, — может, хватит по мужикам скакать? Ты, если так рожать любишь, в суррогатные матери иди. Там хотя бы деньги платят! Можешь забыть наш номер телефона, больше тебе помогать никто не будет. Родила? Воспитывай сама!

***

Кристина опять звонила родителям. Опять, уже в какой раз, жизнь загнала ее в тупик, из которого, как ей казалось, выхода уже нет.

— Мама-папа, ну помогите в последний раз! — плакала Кристина, — можно мне вернуться домой, пока не подрастет Алик? Я буду готовить, убираться, заниматься детьми и больше никогда не совершу былые ошибки. А через год выйду на работу, Альку в ясли, Диану и Эвелину — на продленку, вам мешать не будем. 

— Твои дети не единственные, — заявил ей отец, — у нас пятеро внуков и всем нужно внимание. На два-три дня можешь привести, но не больше. Наконец, разберись со своей жизнью. А если и вернешься, то навсегда. На наших условиях! 

— Мам, ну пожалуйста! Совсем жизни не стало, мне одной с детьми тяжело. Прошу вас, помогите!

Мать ее выслушала и бросила трубку. Кристина не знала, что делать. Пыталась отвлечься, но легче не становилось. Полная безнадега, и никто не хочет помочь, даже самые близкие люди, родители. Чем она такое отношение заслужила?

Кристина и сама не поняла, как оказалась замужем в шестнадцать лет. Она рано оформилась, знала, что нравится парням, не только одноклассникам, но и тем, кто старше. Кокетничала напропалую, и гордилась, что за ней «по-взрослому» ухаживает студент пятикурсник. Свидания, кафе, рестораны и бесконечные «вписки» — все одноклассницы завидовали.

Сама не заметила, как забеременела. А как только поняла, сразу сказала влюбленному парню, что ждет ребенка. Поначалу испугалась, а потом — обрадовалась. Рассчитывала, что он придет в восторг и сделает красивое предложение, как в кино, но услышала: 

— С ума сошла? Зачем мне сейчас нужен ребёнок? Он мне в принципе в ближайшие лет десять не нужен. Кристин, давай решай как-нибудь эту проблему! Иди в больницу, избавляйся от этого сюрприза. Ты что, хочешь меня пузом в ЗАГС затолкать?

— Но…, — опешила Кристина, — как ты можешь так поступать с собственным ребёнком? Я даже мысли допустить о том, чтобы его убить, не могу. Я никуда не пойду! Ребёнка я обязательно рожу, мы вместе будем его воспитывать. Это ты сейчас так остро на эту новость реагируешь, но потом привыкнешь, полюбишь ребёночка, станешь для него самым лучшим папой. Я в этом уверена!

— Я ещё раз тебе повторяю, никаких детей, — отчеканил возлюбленный Кристины, — твой вариант меня совсем не устраивает. И вот это «рожу и сама воспитаю» я тоже слышать не хочу! Пару лет поживу спокойно, а потом прилетит иск в суд, в котором ты требуешь экспертизы и алиментов. Нет уж, дорогая, избавляйся! Я этот процесс проконтролирую сам. У тебя деньги есть?

— Нет, — не выдержала Кристина и заплакала.

— Ну, значит, нужно будет искать. Я — студент, у меня лишних тоже нет. Три дня даю тебе на поиск, потом вместе в клинику пойдём. И чтобы больше такие глупости я от тебя не слышал! Таблетки пей, сейчас в аптеке любые можно купить.

 

Кристина рыдала весь вечер, поделилась с сестрами. Старшая сразу сообщила о «радостной новости» матери. Та устроила непутёвой дочери допрос:

— Кто он? Кто отец твоего ребёнка?

— Во… Во… Вова, — заикалась, лепетала Кристина.

— И всё? Это вся информация? — разозлилась мать, — ты вообще парней себе по какому принципу выбираешь? Или в койку прыгаешь к первому встречному? Что за Вова? Где живёт? Адрес говори.

— Я не знаю, зарыдала Кристина, — не знаю, где он живёт. Ни разу в гостях у него не была.

— Господи, что за наказание! — схватился за голову отец. — Позор! У меня просто слов нет. Фамилию этого Вовы хотя бы знаешь? Работает он? Учится? Чем занимается?

— Вова Шаповалов, в политехническом учится, или на четвертом, или на пятом курсе. Больше ничего не знаю.

Мать Кристины подняла на уши всех знакомых. Два дня ей понадобилось на то, чтобы раздобыть адрес потенциального зятя. К Владимиру домой отправилась целая делегация: родители Кристины, сама «опороченная». И ещё дядьку с собой прихватили для устрашения.

Мать Кристины сразу же взяла быка за рога. С Владимиром, который, конечно, испугался, увидев Кристину и её родителей на пороге своей квартиры, беседовать не стала. Что с него взять, с бестолкового. Разговаривала с его родителями:

— У вас есть два пути. Либо женится, либо сядет. Выбирайте сами. 

Мама Владимира, ошарашенная новостью о том, что скоро станет бабушкой, попыталась заступиться за сына. В произошедшем она обвинила родителей Кристины:

— Вы знаете, как в народе говорят: «Тёлка не захочет — телок не вскочит». Позвольте поинтересоваться, а почему, собственно, мы должны нашего сына против его воли, мягко говоря, на беспутной вашей дочери женить? Не хотим мы ему такой судьбы! Не хотим, чтобы его супруга, как бы мягче выразиться… была настолько неразборчивой. В конце концов, силой её никто не принуждал, всё случилось по обоюдному согласию. Она избавится от этого ребёнка и начнет жизнь заново. Конечно, раз сын виноват, то мы полностью берём на себя все финансовые расходы. Клинику подберём лучшую. Частную, если хотите. Сыну портить жизнь я не позволю! Он должен учиться, получить диплом, найти хорошую высокооплачиваемую работу, а потом, может быть, думать о женитьбе. И уж точно я не хочу, чтобы под венец с ним шла ваша дочь!

Мать Кристины разозлилась, так завуалированно её ещё никто никогда не оскорблял. Естественно, она потенциальной родственнице попыталась возразить:

— А кто за случившееся ответственность должен нести? Ваш сын уже взрослый мужчина, почему он о предохранении не думал? И вообще, почему он связался с малолеткой? Ему что, ровесниц мало? Совершеннолетние девушки у нас в городе перевелись? С ними бы и занимался всяким непотребством, и тогда проблем бы никаких не было. Учтите, я этого просто так не оставлю! Если будет нужно, Кристина скажет, что он её принудил. А это совсем другая статья. Поверьте, Вовочке вашему за решёткой будет ой как несладко. Поэтому я предлагаю вам договориться мирно.

— Да не будет никто ни с кем договариваться, — взвился отец Владимира, — моя супруга вам нашу позицию чётко обрисовала: даём деньги, вы избавляетесь от проблемы.

— Именно так, — с достоинством кивнула мать Владимира, — сколько вам нужно? Десяти тысяч хватит?

— Уста свои сомкни, сватья будущая, — рявкнула мать Кристины, — первый аборт — никогда. Недосмотрели, это признаю. Она — дура, но ваш-то уже взрослый, двадцать два года. Должен был соображать. Даю два месяца для подготовки приличной свадьбы. Разумеется, мы тоже вложимся. И пусть живет у вас. Младшей недавно четырнадцать исполнилось, ей такой дурной пример перед глазами не нужен. 

***

На следующий день мать с отцом привезли Кристину с вещами в новую семью. Она только потом поняла, как ей повезло с родителями жениха. Будущая свекровь, хоть и была против этого союза, не обижала сноху, а свекор даже помог сдать экзамены и поступить в педагогический колледж. Об институте пришлось забыть. Жених бывал дома редко, но от супружеских обязанностей не отлынивал.

На свадьбе живота почти не было видно, Кристина улыбалась и принимала поздравления, светилась от счастья. Но семейная жизнь не получилась. На дочку молодой муж не обращал внимания, а потом привел домой подругу. Его родители не возражали, сказали, что и так много для невестки сделали — от позора спасли. 

— Понимаешь, Кристина, — в лицо молодой матери говорил Вова, — тебя я не люблю, а ее — люблю. С тобой жить не хочу, а с ней — хочу. Вот парадокс, да? Если бы ты тогда рогами своими не уперлась и на аборт пошла бы, таких проблем бы не было. Разошлись бы давно и жили бы так, как нравится. Не послушала? Терпи. Или проваливай.

Родители Вовы поначалу не лезли в конфликт детей, а потом встали на сторону сына. Когда исполнилось восемнадцать лет, Кристина вернулась домой. Сваты сообща оформили развод, договорились о выплатах на ребенка.

Несмотря на молодость, у Кристины уже была богатая жизненная история: неудачная семейная жизнь, развод, дочь Диана и профессия — воспитатель детского сада. Бывшие свекры помогали периодически, алименты муж платил крошечные, родители четверых детей не тянули — старшая сестра училась в институте, младшая школу заканчивала. Пришлось выйти на работу, чтобы Диану пристроить в садик. 

С родителями жить было трудно. Куском не попрекали, но косые взгляды ловила. Поэтому, как только обжилась на старом месте, стала искать богатого мужа с квартирой. Ходила с бывшими одноклассницами по кафе или клубам, знакомилась с мужчинами, искала тех, кто посолиднее, «на колесах». С Дианой, разумеется, сидели родители, и каждый вечер устраивали скандалы. 

— Явилась! Дочь забыла, как выглядишь! 

— Мам, ну нельзя же за ошибку всю жизнь наказывать. Я работаю, Дианку обеспечиваю. Отдыхать тоже нужно. 

— Когда уставать успеваешь? Гулящая ты, один раз в подоле принесла, второй раз хочешь порадовать? Тебе всего девятнадцать! Ты десять штук еще родишь, а мы с отцом их всех воспитывать должны?

— И не нужно! Выйду замуж, но за богатого, будет хорошим отцом Дианке.

— Мечтай! Кому нужна «баба с прицепом»?

***

Оказалось, что очень нужна. Сергей сделал предложение через 3 месяца после знакомства. У него было все, что нужно для счастья: хорошая зарплата, просторная квартира и престижный автомобиль. Когда знакомила с Дианкой, привез огромную куклу. Да и в дальнейшем ни разу не пришел без подарка. Напрягало только, что потребовал уволиться с работы и сидеть дома, но уже отступать было некуда. Кристина опять оказалась беременной. 

Свадьба в этот раз была скромной. Но молодая жена чувствовала себя королевой, по первой просьбе муж покупал деликатесы, вместе выбирал удобную одежду. А когда родилась дочь, на ее имя сразу была зарегистрирована квартира. Но падчерицу отчим не удочерил, как обещал до свадьбы и совсем перестал обращать на нее внимание. Однако Кристина не унывала, считала, что денег хватит на всех. 

Но когда она перестала кормить Эвелину грудью, пришлось забыть не только про рестораны и заказы еды, но и про походы по магазинам. Теперь она себя чувствовала няней и домработницей в одном лице. Подарки доставались только Эве. К тому же муж стал часто задерживаться на работе: «Дела, милая, ты же хочешь летом в отпуск? Значит, терпи». А когда приходил домой, Кристина понимала — гуляет. То незнакомыми духами пахнет, то следы помады на рубашке. 

Начались скандалы:

— Кручусь, как белка в колесе! Ты что, бесплатную домработницу нашел? Кстати, им хорошие деньги платят!

— Обнаглела совсем, на всем готовом живешь! Кормлю, одеваю, полностью обеспечиваю. Другая бы руки целовала за то, что дочку твою содержу.

 

— Ты копейки считаешь, крохобор! 

— Рот закрой, мать не научила хозяйство вести! Может, нужно тратить меньше?

А когда Кристина решила выйти на работу, муж запер на целый день ее в спальне. В школу Диану собирали родители Кристины. Муж на одежду и тетрадки выделил копейки. 

***

Шесть лет вместе прожили, и с каждым днем отношения ухудшались. Даже мама сказала: 

— Разводись. Что мучиться? Не складывается у вас, это давно уже понятно.

Легко сказать, а жить где? Да и муж вряд ли согласится просто так отдать любимую дочь. Кристина настроилась на тяжелый развод, но муж даже обрадовался вновь обретенной свободе. Не стал делить нажитое — бытовую технику, гаджеты, детские вещи. Разрешил забрать шубу и ювелирные изделия, подаренные в первый год. 

Но переезжать пришлось к родителям. Кристина думала, что она с детьми поживет в квартире, записанной на младшую дочь, но муж твердо сказал, чтобы даже не думала. Жилплощадь он сдает, а деньги переводит на счет, дополнительный подарок к совершеннолетию любимицы. Кстати, сразу предупредил, чтобы на алименты не подавала. А разумные траты на Эву, он будет оплачивать. 

Младшая сестра училась и жила в общежитии в другом городе, старшая — у мужа, поэтому место всем хватало. Кристина опять устроилась в детсад, куда теперь ходила Эвелина. Но личной жизнью заниматься было некогда. Стоило на лишние полчаса задержаться на работе, вспыхивали скандалы: 

— Рожать умеешь, воспитывать нет! Дети требуют внимания!

— У меня работа, устаю, хочу немного времени для себя!

— Нужно было головой думать, я — не нянька!

— Сестры могут поиграть друг с другом. 

— Из-за отсутствия воспитания, твоей дурости, дети ненавидят друг друга, Диана вечно щипает Эву, ломает игрушки. 

Один раз Кристина решила отдохнуть. Родителей не предупредила, уехала на дачу с друзьями. А когда вернулась утром, мать сказала: 

— Еще одна выходка, и позвоню отцу Эвелины. Или тебе дочь не нужна?

С Алексеем Кристина познакомилась в парке. Молодой мужчина играл в футбол с подростками на детской площадке. Ему понравилась красивая фигуристая женщина с двумя девчонками, и он всех пригласил в кафе-мороженое. Позже оказалось, что Леша и Кристя учились в одной параллели в школе. Общие воспоминания объединили. А отдельная просторная квартира заставила обратить на кавалера серьезное внимание.

Молодые люди стали проводить вместе много времени: гуляли с девчонками, водили их в аквапарк и зоопарк. Алексей и родителей очаровал. Он их пригласил в воскресенье на дачу. Маму покорил шашлыками, папу — отличной рыбалкой. Сестры впервые одобрили выбор. 

***

Леша сделал Кристине предложение, но теперь она не спешила. Сказала, что нужно получше узнать друг друга. Расписались только через два года, когда Кристина забеременела. Узнав, что будет сын, будущий отец «летал» от счастья. На выписку из роддома пригласил аниматора, заказал ростовых кукол. Девчонок приодел во все новое, пусть запомнят праздник. 

Отчим очень много времени уделял падчерицам, старался их помирить. Они даже ссориться почти перестали. Правда, Эва часто дразнила Диану: 

— У меня два папы, у тебя один.

Но та уже остро не реагировала, не кидалась драться. 

Жили неплохо, как все. Появились общие друзья, вместе отдыхали на даче, летом ездили на море. Взяли ипотеку. Но когда сыну исполнилось два года, Леша потерял работу. Сначала брался за любую подработку, но потом — охладел. Сидел вечерами дома, бренчал на гитаре, учил петь девчонок. Кристина сначала относилась спокойно к изменению статуса мужа, считая, что ему нужно отдохнуть. 

Потом не выдержала: 

— Твоя гитара достала уже. Сыну пора спать. 

— Раньше ты со мной так не разговаривала, да и песни мои любила.

— Раньше ты деньги приносил, а теперь мне врать приходиться! Последний раз проценты по кредиту выплачивала из денег Эвы. 

— Не таксовать же мне идти? 

— А почему? Заодно и машину научишься чинить. Физическая работа полезна мужчине. 

— Чтобы мужчина мог работать физически, ему не каша нужна, а мясо. Могла бы 

купить, а не тратить деньги на памперсы. Мы росли в подгузниках.

После последнего замечания Кристина взорвалась. Высказала мужу все, накопившееся

во время его вынужденного трехмесячного отдыха. От крика проснулся и заплакал сын, а у Дианы началась истерика, она боялась скандалов еще с того времени, как мама жила с папой Эвелины. 

Через неделю Кристина и Леша оскорбляли друг друга ежедневно. Она называла его иждивенцем и лодырем, не слушала объяснений, что он ждет, пока освободится место по специальности. Семья рушилась, но Кристина этого не осознавала. Она опять вышла на работу в детсад, уставала и никого не хотела слушать и слышать: 

— Не работаешь — меньше ешь! 

— Знаю, что ты брал деньги у моих родителей! Чем отдавать будешь? 

— Мало того, что сидишь дома, требуешь от меня, чтобы ухаживала за тобой! 

— Стыдно перед детьми! Чему научишь своего сына. 

Чтобы расслабиться, Леша начал понемногу выпивать. Сначала пиво, а потом и до водки дело дошло. Кристина пожаловалась родителям Леши, но они встали на сторону сына. А потом посоветовали ему не раздражать жену, а пожить у них. Алексей ушел, хлопнув дверью. 

Через несколько дней Эвелина захотела переехать к отцу. А уже через месяц, во время воскресных встреч с матерью, держалась высокомерно. Хвасталась подарками, старшую сестру обозвала «нищенкой» и «безотцовщиной». Алексей периодически приходил к детям, приносил деньги. Диана уже не радовалась приходу отчима. Она знала, что мама опять будет кричать, ругаться и, если подвернуться под руку, шлепнет. 

Кристина считала, что во всем виноват Леша. Она не обращала внимание на истерики младшего сына, на отдаление Эвелины. Опомнилась, когда у Дианы начались нервные тики. Но сама не поняла, что происходит с дочерью, к врачу ее отвела Лешина мама. 

Алексей, наконец, вышел на работу. Вернулся домой, ради детей. Кристина несколько раз пыталась приласкаться к мужу, поговорить с ним, но он остался равнодушным. 

— Сыну нужен отец. — решила она серьезно поговорить с мужем. — Говорят, «разбитую чашку не склеишь», но давай попробуем.

— Клей кончился, сына не бросаю, ипотеку выплатим, — муж даже не повернулся. 

— Давай поговорим, перестань обижаться.

— Я не обижаюсь. Устал просто. 

Как-то Кристя услышала, что у Леши появилась другая женщина.

***

Кристина уже не скандалила. Она понимала, что, если не удастся наладить отношения с мужем, придется разводиться и возвращаться к родителям. Леша обещал оставить квартиру, но как жить одной с тремя детьми практически без помощи? Первый муж платит мизерные алименты, второй — требует отчета за каждую копейку. Алексей тоже пошел на принцип. Разделил ипотеку пополам. 

А если задержат на работе, что делать? Алик еще маленький. Да и сестры постоянно дерутся. Новой жене второго мужа уже надоело играть в заботливую мать, Эвелину отправили домой. За эти два месяца характер у девочки опять испортился, сестры стали постоянно драться. Как без Леши их помирить? 

Самое страшное для Кристины — сказать родителям, что не ужилась с Алексеем. Им он очень нравился. Мать ни раз говорила, что не стоит скандалить из-за потери работы, нужно потерпеть и оказалась права. 

Кристина чувствует себя «бракованной». Третий муж, и опять не сложилась семья. Родители отвернулись, считают, что дочь сама виновата. Что делать, не знает.

«Секретики» канала.

Рекомендую прочитать 

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)