Найти в Дзене
Хомячок и его друзья

История Тиши

Сегодня я расскажу еще одну грустную историю. Это история о Тише, нашей собаке, которой не стало в прошлом году. Почти ровно год назад, 5 октября, ушла она от нас, не дотянув совсем немного до своего четырнадцатилетия. Тиша - метис восточноевропейской овчарки. Как и Темочка, она родилась у нас дома. Ее маму, Дину, дети принесли с улицы щенком - кто-то избавился от некондиционного потомства овчарки, просто выставив коробку с малышами к магазину. Мы тогда жили на Камчатке и дверь в подъезд у нас не закрывалась, поэтому, а еще потому, что не понимали, насколько это безответственно, мы Дину отпускали гулять на улицу одну, без поводка. Она была довольно дисциплинированной собакой и всегда ждала, когда я приеду с работы - сидела на вершине небольшого пригорка и, не сводя глаз с подъезда, наблюдала за дорогой. Не удивительно, что такой свободный образ жизни привел к скорому появлению потомства. Дина была юна, легкомысленна, и в возрасте восьми месяцев принесла шесть щенков, четверо из котор

Сегодня я расскажу еще одну грустную историю. Это история о Тише, нашей собаке, которой не стало в прошлом году. Почти ровно год назад, 5 октября, ушла она от нас, не дотянув совсем немного до своего четырнадцатилетия.

Тиша - метис восточноевропейской овчарки. Как и Темочка, она родилась у нас дома. Ее маму, Дину, дети принесли с улицы щенком - кто-то избавился от некондиционного потомства овчарки, просто выставив коробку с малышами к магазину.

Мы тогда жили на Камчатке и дверь в подъезд у нас не закрывалась, поэтому, а еще потому, что не понимали, насколько это безответственно, мы Дину отпускали гулять на улицу одну, без поводка. Она была довольно дисциплинированной собакой и всегда ждала, когда я приеду с работы - сидела на вершине небольшого пригорка и, не сводя глаз с подъезда, наблюдала за дорогой.

Не удивительно, что такой свободный образ жизни привел к скорому появлению потомства. Дина была юна, легкомысленна, и в возрасте восьми месяцев принесла шесть щенков, четверо из которых умерли, а двое выжили. Кажется, кто-то пнул Дину на улице, поэтому она ощенилась немного раньше времени. Поэтому щенки и получились такими слабенькими.

Но две девочки, к счастью, оказались вполне здоровенькими. Мы назвали их странными именами - Зина и Тиша. Тиша, потому что она была очень тихая, а Зина - просто так.

Через некоторое время Зину мы пристроили, для чего пришлось ехать на рынок и стоять там с щенком, пока одна девочка не решила его взять. Мы дали ей телефон, если вдруг ее родители велят вернуть собачку, но они не вернули.

С Тишей такой фокус не прошел, на декабрьском рынке было холодно, соседние продавцы ёлок злились, что мы занимаем их место, и мы ушли домой, так и не найдя для Тиши добрые руки.

Через некоторое время Дину подстрелил какой-то урод из мелкашки. После чего, конечно же, речи не было о том, чтобы отдать куда-то Тишу, ведь она была так похожа на свою маму.

С этого времени мы стали осторожнее, и Тиша ходила гулять только на поводке. Она подросла и оказалась очень умной, доброй собакой, которая удивительно ладила с любыми домашними животными - котом, рыбками, тритончиком и джунгариками.

Потом было непростое решение о переезде в Ростов-на-Дону. Готовить Тишу к долгому перелету я начала заранее, месяца за два. Я научила ее по команде "заходи" входить в контейнер для перевозки и спокойно проводить там долгое время, столько, сколько будет длиться полет - 9 часов.

В аэропорту Москвы я нервно ждала, когда появится наш багаж - контейнер с Тишей. Слава богу, она была в полном порядке!

Дальше мы уже ехали на поезде, все купе было наше. Собака и кот вызывали большое любопытство и у проводников, и у соседних пассажиров. Это была очень счастливая поездка!

Так мы оказались в новом городе. Тиша привыкала ко всему быстро и чувствовала себя хорошо. Мы бодро нарезали круги по окрестностям, причем иногда она меня так тянула за поводок, что я чуть не бегом за ней бежала.

Потом была еще одна долгая поездка, в Петербург, опять на поезде, опять все купе наше. В Петербурге Тишу пришлось чипировать, иначе не продавали обратный билет.

Однажды мы вынуждены были уехать на целую неделю без Тиши и оставить ее на передержку. Сердце сжималось, так она смотрела на меня, когда я уходила.

Я вернулась и сразу же поехала за Тишей, хотя содержание было оплачено еще на пару суток. Я забрала ее, мы поехали домой и по пути я обернулась на заднее сиденье, чтобы проверить, как она там. Тиша улыбалась! Я впервые видела, что собака улыбается. Это было невероятно трогательно, эта улыбка счастья! Тогда я поняла, как же она меня любит.

Шли годы. Тиша уже не так сильно тянула меня за поводок на прогулках. И я поняла, что она вступает в пожилой собачий возраст. В груди щемило от мысли, что еще год-два и она уйдет от нас навсегда. Я старалась относиться к этому событию философски и как-то морально к нему подготовиться.

Но, как оказалось, к такому невозможно быть готовым. Все равно остается такая глубокая рана в душе, такая боль, от которой еще долго, годами, не можешь отойти.

Тиша уходила постепенно. В какой-то момент ей стало лучше и я выдохнула - еще есть время. Но потом все повторилось и в тихий, солнечный октябрьский день сердце моей дорогой собаки остановилось. Я была с ней рядом и она до последнего махала мне хвостиком. Мордочка у нее была такая умиротворенная, как будто она просто заснула.

В память о Тише я посадила яблоньку. В этом году, к сожалению, после тепла резко подморозило, и деревце так и не зацвело. Надеюсь, следующей весной оно оживет и будет радовать нас своими прекрасными цветами, такими же светлыми и нежными, какой была собака Тиша.

-2
-3
-4
-5
-6
-7