Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

О том, почему я не стал коммунистом

Виктор Румянцев А ведь и действительно – почему? Вроде как и воспитание правильное: октябрёнок-пионер-комсомолец. И за примерами далеко ходить не надо – отец от Сталинграда и до Берлина почти пешком прошёл, под Сталинградом и в партию вступил не по необходимости, а по зову сердца. И для меня он навсегда остался в памяти не членом партии, а коммунистом! Вот поэтому и я твёрдо решил быть похожим на отца. А если я решил, то… То что? А вот что! Отработал я вторым помощником капитана на ТР «Остров Сибирякова» девять месяцев, взял у трёх очень авторитетных и уважаемых коммунистов характеристики-рекомендации и направился морской походкой прямиком в партком нашей Рижской Базы Рефрижераторного Флота. Там меня приняли радушно. Кофе, правда, не предложили, но выразили искреннюю радость по поводу моего появления. – Да, товарищ Румянцев, характеристики Вам написали правильные люди, мы их очень уважаем и гордимся тем, что они работают именно в нашей организации. – парторг посмотрел на меня насквозь
Оглавление

Виктор Румянцев

Фото из Яндекса  Спасибо автору
Фото из Яндекса Спасибо автору

Воспитание и пример отца

А ведь и действительно – почему? Вроде как и воспитание правильное: октябрёнок-пионер-комсомолец. И за примерами далеко ходить не надо – отец от Сталинграда и до Берлина почти пешком прошёл, под Сталинградом и в партию вступил не по необходимости, а по зову сердца. И для меня он навсегда остался в памяти не членом партии, а коммунистом!

Вот поэтому и я твёрдо решил быть похожим на отца. А если я решил, то… То что? А вот что!

Первая попытка вступить в партию

Отработал я вторым помощником капитана на ТР «Остров Сибирякова» девять месяцев, взял у трёх очень авторитетных и уважаемых коммунистов характеристики-рекомендации и направился морской походкой прямиком в партком нашей Рижской Базы Рефрижераторного Флота. Там меня приняли радушно. Кофе, правда, не предложили, но выразили искреннюю радость по поводу моего появления.

– Да, товарищ Румянцев, характеристики Вам написали правильные люди, мы их очень уважаем и гордимся тем, что они работают именно в нашей организации. – парторг посмотрел на меня насквозь проникающим взором. – Но есть, однако, в вашей ситуации очень большое препятствие. Мы растим из молодых специалистов капитанов, старших механиков и электромехаников и ещё многих и многих моряков, имеющих перспективный рост. В Вашем случае мы перспективы не видим, поэтому вряд ли примем к рассмотрению Ваше заявление.

Кровь бросилась мне в голову, а по телу пробежал озноб. Как же так? Я же сюда своими ногами пришел и даже без конвоя!

– Мы наслышаны о Ваших «подвигах» в должности третьего помощника, – продолжил парторг, – но не это главное. В молодости мы все совершаем ошибки. У Вас среднее техническое образование, а командовать кораблём может только специалист с высшим образованием. Вот поэтому, если Вы собрались связать свою жизнь с морем, Вам необходимо поступить в институт. Только в этом случае мы сможем принять к рассмотрению Вашу кандидатуру и я уверен в положительном решении вопроса.

Я не расстроился. Я просто был ошарашен.

Ну, да ладно. Я вскоре успокоился и продолжил работать теперь уже старшим помощником, но недоумение вперемежку с непониманием поселились в моей душе навсегда. Или надолго.

Получение высшего образования

Я поступил заочно в Калининградское Высшее Инженерное Морское Училище и начал потихоньку сдавать сессии. Честно говоря, очень потихоньку. Контора нуждалась в специалистах и все мои отпуска были очень скоротечными. А сколько у советского старпома в море свободного времени – спросите у любого моряка.

Вторая попытка и окончательное разочарование

Тем не менее, я опять подготовил необходимые характеристики, взял выписку из училища о том, что я действительно учусь, и такой же, как и прежде, морской походкой отправился в партком.

– Вижу, товарищ Румянцев, Вы очень хорошо поработали над собой. И отзывы с кораблей, на которых Вы работали, тоже только положительные. И сессии сдаёте… – взгляд у парторга не изменился – такой же пронизывающий насквозь, – поэтому приходите с документами через год и мы начнём Вами заниматься.

– Почему через год? – не понял я, – Все документы в порядке, задолженностей по комсомольским взносам нет, выговоров тоже нет. В чём дело?

– Вы понимаете, какая штука, – потёр нос парторг, – вот если бы Вы были вторым штурманом, мы бы рассмотрели Ваше заявление в кратчайшие сроки, потому что план по рабочей сетке у нас ещё не выполнен, а второй штурман как раз под неё и подпадает. Но вот старпом уже идёт по сетке ИТР (инженерно-технические работники), а по ним в этом году у нас план выполнен.

Мне показалось, что я ослышался. Нет, не ослышался. Немного помолчав, я встал со стула, вздохнул и сказал: – Я думал, что в партию вступают по зову сердца, а оказалось – по графику.

И ушёл.

Парторг догнал меня уже на улице, он говорил мне что-то ободряющее и жизнеутверждающее, но мне не хотелось его слушать.

Заключение

Так и не стал я коммунистом. Жалею? Нет. Растоптал мою мечту жёсткий график с рабочей сеткой и ИТР. А капитаном я стал. Даже будучи беспартийным. Такие вот дела.

История 74. О том, почему я не стал коммунистом (Виктор Румянцев) / Проза.ру

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Виктор Румянцев | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен