Найти в Дзене
С БМВ по Жизни....

Почему плавятся поршни на дизелях

Доброго дня всем. Сегодня решил уже написать, что обещал давно. Про то почему плавятся поршни в двигателях. Несколько раз собирался, но всегда появлялись новые какие-то вещи причастные к этому и приходилось переосмысливать заново. Но на сейчас я думаю больше ничего нового уже появится не сможет.. Почему же они плавятся. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Виновато вот это и всё. Нет. Это проблема комплексная и в ней много много виноватых.
У нас все сразу привыкли винить форсунки. Типа они льют. Ну просто по привычке с обычными форсунками которые очень часто могли лить топливо реально ручьём. Я в конце покажу такую форсунку со своего Опеля с дизелем Исузу( Фото 1 и 2). Форсунки CR не могут лить топливо как старые ибо у них отверстия на распылителе такие что не возможно даже глазом их увидеть практически(Фото 3). Попробуйте найти на кончике 6 отверстий. Поэтому даже если игла заклинит в открытом состоянии никакой струи там не будет.. Другое дело, что эти распылители могут по как

Поршень двигателя м57ТУ2 ТОР
Поршень двигателя м57ТУ2 ТОР

Доброго дня всем. Сегодня решил уже написать, что обещал давно. Про то почему плавятся поршни в двигателях. Несколько раз собирался, но всегда появлялись новые какие-то вещи причастные к этому и приходилось переосмысливать заново. Но на сейчас я думаю больше ничего нового уже появится не сможет..

Почему же они плавятся. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Виновато вот это и всё. Нет. Это проблема комплексная и в ней много много виноватых.
У нас все сразу привыкли винить форсунки. Типа они льют. Ну просто по привычке с обычными форсунками которые очень часто могли лить топливо реально ручьём. Я в конце покажу такую форсунку со своего Опеля с дизелем Исузу( Фото 1 и 2). Форсунки CR не могут лить топливо как старые ибо у них отверстия на распылителе такие что не возможно даже глазом их увидеть практически(Фото 3). Попробуйте найти на кончике 6 отверстий. Поэтому даже если игла заклинит в открытом состоянии никакой струи там не будет.. Другое дело, что эти распылители могут по каким-то причинам не распылять топливо в пыль, а стрелять его ну не совсем струёй очень тонкой, хотя пусть будет похожая на струю. Очень тонкую. Я в марте наблюдал такое явление на форсунках с аналогичной конструкцией распылителя. И в таком случае 1, 2-е струйки в зависимости от формы струи, теоретически может долетать до гильзы цилиндра ну или попадать не в углубление поршня как положено, а не само днище. Это уже одно из составляющих которое может приводить к перегреву днища поршня, но не единственное и не самое опасное....

-2

-3

-4

Второй фактор который способствует созданию условий для перегрева поршня, это изначально высокая температура в камере сгорания и соответственно самого днища поршня. Высока температура у нас получается в первую очередь из-за удаления системы которая была придумана в двигателях для СИНИЖЕНИЯ температуры отработанных газов в камере сгорания. Система эта называется .....EGR или AGR.

Впервые эта система была установлена на американский "пожиратель бензина" в 1972-м году. Причём на бензиновый мотор V8. Я думаю найдётся мало людей которые будут утверждать, что в то время, в Америке, кого-то оооочень сильно безпокоили выбросы окислов Азота. Снижение выброса окислов Азота это исключительно побочный эффект от снижения температуры в камере сгорания. И ВСЁ.

В механике всё просто. Чем больше хочешь получить мощность тем больше надо сжечь топлива. Чем больше ты сжигаешь топлива тем больше температура в камере сгорания. На дизелях этот процесс усугубляется тем, что там очень большой избыток свободного кислорода в камере сгорания. Поэтому там температура растёт ещё больше чем у бензиновых моторов. Поэтому с повышением мощности дизельных моторов, в основном за счёт использования турбокомпрессоров встала проблема с повышением температуры в камере сгорания. Вопрос решился применением системы EGR.

Кроме этого, система EGR на дизельных двигателях позволяет снизить на 10% образование .....САЖИ в отработанных газах. Да, EGR ни коем образом не продуцирует сажу. Он способствует СНИЖЕНИЮ сажеобразования. Но это всё справедливо для исправного мотора.

Удаляя EGR вы собственноручно поднимаете температуру ОГ с 500гр до 1500гр. Ну естественно на режимах большой мощности. При этом если у вас вырезан ещё и сажевый и его корпус пустой, то от такой температуры его тоненький корпус раскаляется реально до бела. Раньше не редки были случаи когда машины загорались на ходу от этого.

На скрине ниже можно увидеть практическое подтверждение этого. Там до 1200гр разогрелись газы, но это с учётом того, что на больших нагрузках этот ЕГР приоткрывается даже без электрического управления.

-5

Продолжение следует.....