Трудно живется современной зрительнице, которая раньше смеялась, глядя на старушек, зависающих над мексиканскими сериалами, а теперь сама посмотрела, будто в один вечер, какой нибудь турецкий сериал "Ветреный", где всего лишь 256 серий, не отрываясь от красавчика Акына Акынёзю.
Тяжелее вдвойне будет ей после таких рекордов, смотреть мини-сериал «Чёрный кролик», где после 8-ми серий как-то хочется девятую, а ее нет.
1. Съемочная группа, которая работала, как швейцарские часы
Если представить, что создание современного динамичного, умного сериала – это слаженная работа команд типа как в гонках «Формулы-1», то «Черный кролик» – это то самое. Причем, здесь скорости выше, чем в автогонках, ибо замедление смерти подобно. Ребята, как пилоты, лихо "стартанули", и "дыхалки" им хватило с лихвой на все 8 серий.
Сценаристы, как и обещано, сотворили феерию. Феерию в том смысле, что каждое мгновение и впрямь может стать последним в жизни героев. Сюжетные повороты здесь возникают с такой частотой, с какой на обычной кухне скворчат на сковородке кусочки сала. Конечно, до сценаристов «Сверхъестественного» им еще далеко, те уже наловчились любого монстра воскрешать к следующему сезону.
Команда режиссеров тоже постаралась. После катарсисной кухни-психотерапии «Медведя» «Черный кролик» кажется гламурным адом. Если в «Медведе» шеф кричал «Давайте, шестерки!», потому что это кухонный сленг, то здесь Джейк Фридкен (харизматичный и презентабельный, как дорогой костюм, Джуд Лоу) кричит, потому что его старший брат Винс (Джейсон Бейтман) проиграл в покер большую долю мафии.
Это не просто сериал о ресторане. Это «Клан Сопрано», если бы Тони был шеф-поваром, а вместо дивана у психолога стояла плита. Это «Во все тяжкие», где вместо "голубой дряни" готовят фуа-гра, а Уолтер Уайт – это Джуд Лоу в чистом виде, без необходимости надевать подштанники.
Команда актеров действительно крутится вокруг Джуда Лоу, как уставшие повара вокруг звезды шефа. Он прекрасен, он источает харизму, но временами кажется, что он забрел не в тот сериал – из утонченной драмы о высокой кухне прямо в криминальную мыльную оперу. Джейсон Бейтман выдал более глубокий образ чем Джуд Лоу, и комичный, и трагичный одновременно.
Наконец из женских партий – австралийка Клеопатра Коулмэн 29 октября 1987 года рождения , которая вдобавок еще и Сценарист, Продюсер, Режиссер по жизни, здесь в сериале сыграла настолько вкусную конфетку, ну не менее круто чем Шэрон Стоун в "Основном инстинкте".
2. Как "Черный кролик" к 8-й серии стал "Хамелеоном"
В итоге «Черный кролик» – это скорый поезд, шикарно снятый, как реклама "мишленовского" ресторана, мастерски сыгранный, как "Времена года" Вивальди Венским оркестром. В нем есть щепотка «Медведя», ложка «Озарка», вилка «Клана Сопрано» и солонка от сериала «Во все тяжкие». Но, как и в любом винегрете, иногда сложно разобрать, где картошка, а где селедка. Получается очень вкусно для глаз, но утомительно для мозга. Впрочем, посмотреть один раз стоит – уже ради того, чтобы увидеть, как Джуд Лоу режет морковку с видом Короля Лира. А ведь Король был не дурак, и как-то сказал, там, у Шекспира:
«В наш век слепцам безумцы вожаки».
Прямо точно про сериал "Черный кролик".