Найти в Дзене
Яна Соколова

Когда муж слишком хорошо решает проблемы

— Кто посмел тебя довести до слёз? — Михаил присел рядом с женой на диван. — Да никто, — Вера шмыгнула носом, вытирая глаза тыльной стороной ладони. — Просто устала очень. Нервы на пределе. Михаил тяжело вздохнул, но голос прозвучал мягко: — Я ужин сделал. Иди, поешь нормально и ложись спать. — И убрался ещё, — Вера посмотрела на мужа с благодарностью. — Да так, по мелочи, — отмахнулся он. — Пылесосом прошёлся. — Ты моё спасение, — прижалась Вера к его плечу. — Как я раньше без тебя справлялась? Михаил промолчал. — Голова раскалывается просто, — Вера потерла виски. — Это, конечно, не моё дело, — спокойно произнёс Михаил, — но если ты каждый раз возвращаешься в таком состоянии, зачем ты туда ездишь? Это же бывшая свекровь. — Нина Павловна нам очень помогала тогда, — ответила Вера и смутилась. — А сейчас ей самой тяжело. Она уже старенькая. Да и с Вадимом надо было поговорить. Он опять алименты не перечислил. С работы уволился, теперь сидит у матери. Я его столько раз предупреждала, что

— Кто посмел тебя довести до слёз? — Михаил присел рядом с женой на диван.

— Да никто, — Вера шмыгнула носом, вытирая глаза тыльной стороной ладони. — Просто устала очень. Нервы на пределе.

Михаил тяжело вздохнул, но голос прозвучал мягко:

— Я ужин сделал. Иди, поешь нормально и ложись спать.

— И убрался ещё, — Вера посмотрела на мужа с благодарностью.

— Да так, по мелочи, — отмахнулся он. — Пылесосом прошёлся.

— Ты моё спасение, — прижалась Вера к его плечу. — Как я раньше без тебя справлялась?

Михаил промолчал.

— Голова раскалывается просто, — Вера потерла виски.

— Это, конечно, не моё дело, — спокойно произнёс Михаил, — но если ты каждый раз возвращаешься в таком состоянии, зачем ты туда ездишь? Это же бывшая свекровь.

— Нина Павловна нам очень помогала тогда, — ответила Вера и смутилась. — А сейчас ей самой тяжело. Она уже старенькая.

Да и с Вадимом надо было поговорить. Он опять алименты не перечислил. С работы уволился, теперь сидит у матери. Я его столько раз предупреждала, что подам в суд, чтобы в твёрдой сумме назначили. А он матом кроет, посылает! Говорит, что не только жена у него бывшая, но и сын! А ещё сказал: если бы я одна была, он бы платил, а раз я замуж вышла, то это вообще не его забота! Пусть новый муж меня обеспечивает!

Вера разошлась и под конец повысила голос, словно продолжая спорить с бывшим.

— Прости, — она крепче прижалась к Михаилу. — Я пока там была, он мне все нервы вымотал.

— Милая моя, извини, но у нас тут два вопроса назрело, — Михаил слегка улыбнулся. — Первое: зачем ты ездишь к бывшей свекрови? Ты с её сыном развелась три года назад. Что бы она вам с бывшим мужем ни делала, это всё в прошлом. То есть ты не обязана! А раз ты так там измучиваешься, то тем более ездить не нужно!

А про алименты, Верочка, может, они нам и не так важны? Мне Артёмка не в тягость.

— Я знаю, что ты у меня самый лучший, — Вера улыбнулась. — Но это деньги Артёма. Я их на счёт откладываю, чтобы у него хоть какой-то старт был, когда вырастет.

— С этих алиментов даже на однокомнатную не накопишь, — усмехнулся Михаил.

— Понимаю, — уклончиво произнесла Вера. — Но и мы к тому времени немного подкопим...

— То есть ты считаешь, что алименты всё-таки нужны? — уточнил Михаил.

— Если бы он так агрессивно не посылал меня, я бы, может, и не настаивала, — ответила Вера. — А он же и на сына плюёт, и меня оскорбляет! За что? За то, что он меня бросил?

— Давай я с ним поговорю! — предложил Михаил. — Думаю, он просто не понимает важность своего отцовства. А заодно и с матерью его поговорю, чтобы она тебя так сильно не напрягала. Мне не хочется, чтобы моя жена плакала от усталости и обиды! Я вообще не хочу, чтобы мою любимую девочку обижали!

— Ты моя опора, — Вера успокоилась.

Она всегда в объятиях мужа приходила в себя. Веяло от него какой-то основательностью, надёжностью.

— Ну, я поговорю? — спросил Михаил.

— Не знаю даже, — замялась Вера.

Не хотелось ей смешивать старую и новую жизнь. Но старая жизнь слишком портила новую. «Может, и правда пора оборвать эти связи?» — мелькнула мысль.

— Ну, поговори, — согласилась Вера. — Но если он сильно орать начнёт, просто уходи! Он кого угодно на уши поставить может. Не хватало ещё, чтобы он тебя обидел!

— Хорошо, — кивнул Михаил.

Голова Веры покоилась на плече мужа, поэтому она не увидела, как изменился его взгляд. В нём не осталось и следа той теплоты и нежности, что были мгновение назад. Взгляд стал жёстким, холодным, сосредоточенным.

Что выйти замуж за Вадима было ошибкой, Вера поняла, когда родила Артёма. До рождения сына Вадим вёл себя вполне прилично. После — посыпались претензии, оскорбления, необоснованная агрессия. Ему не хватало внимания. Его не устраивали траты на ребёнка. Ему мешал плач. А ещё он требовал идеальной чистоты, вкусных обедов и обожания в глазах, когда приходил с работы.

— Ты же дома сидишь! А малой даже ходить не умеет! Положила его в кроватку, и он никуда не денется! — орал он очередной раз. — А ты, мало того что сама ничего не сделала, так ещё и меня просишь с ним посидеть! А я с работы пришёл! Устал! И на кой мне это всё надо?

Никакие оправдания, никакие объяснения до Вадима не доходили. А ещё он попрекал Веру тем, что вот его мама никогда так не поступала! И времени у неё хватало, и сил! И Вере до его матери ещё очень далеко!

— Ты бы пример с неё брала, а не оправдания пачками придумывала!

Да, свекровь у Веры была хорошей. Ничего она не жалела для семьи сына. Когда Вере бабушка оставила квартиру, а сама переехала к маме Веры, именно Нина Павловна оплатила ремонт. А ещё дала деньги на мебель и технику. И для внука именно она купила всё, что только могло понадобиться.

Вера была ей очень благодарна. А ещё благодарна за то, что Нина Павловна устроила бабушку в хорошую больницу к хорошему врачу, который смог восстановить ей зрение. Другие доктора не брались, а бабушка уже почти ничего не видела. Нина Павловна не только добилась приёма, но ещё и выбила под это квоту.

Благодарность была так велика, что Вера не отказывала бывшей свекрови в помощи по хозяйству даже после развода с Вадимом. А помощь действительно была нужна. Нина Павловна с мужем родили Вадима поздно, всё карьеры выстраивали. Сейчас себя они ещё обслуживать могли, но на что-то серьёзное, вроде нормальной уборки, сил уже не хватало. А наёмному персоналу Нина Павловна не доверяла.

Приходилось Вере раз в месяц ездить к бывшей свекрови на целый день. Зато бабушка с дедушкой с внуком общались. И чем больше Вера плотно общалась с уже бывшими свекровью и свекром, тем меньше понимала, как у них Вадим вырос именно таким.

Вадим же, став свободным, вообще забыл о бывшей жене и сыне. Ещё и говорил общим знакомым, что иждивенцев со своей шеи скинул. А ещё хвастался, как умно от алиментов уворачивается. Даже с работы увольнялся. А если устраивался, то на какие-то доли оклада, чтобы алименты выглядели насмешкой.

Слава богу, в жизни Веры появился Михаил. Вот именно так — и никак иначе! Он стал для неё больше чем мужем. Спасением и отдушиной. А ещё опорой и поддержкой!

Но он был старше. И основательнее. Четырнадцать лет разницы — немало. Именно поэтому он называл Веру «моя девочка». А она буквально млела в его объятиях.

Вера вообще не знала, что мужчины такими бывают. Добрый, щедрый, внимательный, ласковый, нежный. А ещё хозяйственный и умелый.

— Видимо, опыт, — предполагала Вера. — Да и возраст. Может, раньше мужчин по-другому воспитывали?

Поэтому она не мешала, когда Михаил начал воспитывать и учить Артёма. Но и это он делал мягко. А Артём тянулся к Михаилу. Хотя к родному отцу такого отношения не было.

Работал Михаил в фирме по вскрытию замков слесарем. Так они и познакомились. У Веры замок заклинил, а ломать дверь было жалко. Михаил же открыл дверь за пару минут. Вера предложила чаем мастера напоить, а дальше — тихая свадьба и счастливая жизнь.

Удивило Веру то, что у Михаила совершенно не было родни. А на свадьбе с его стороны были коллеги с работы. Его даже директор уважительно называл по имени-отчеству. И всегда на «вы».

— У меня квалификация высокая, — смущаясь, объяснял это Михаил. — Я обычно в элитном сегменте работаю. Сейфы и всё такое...

Кому нужны уточнения, когда поднимают бокалы за счастье молодых? Вот и жили. Только Михаил каждый раз огорчался, когда Вера приезжала от бывшей свекрови измученная, уставшая, а ещё расстроенная после попыток уговорить бывшего мужа платить алименты.

Он мог своим авторитетом запретить, но поступил умнее. Предложил сам пообщаться с бывшим мужем Веры. Чтобы она хотя бы не нервничала. А заодно намекнуть бывшей свекрови, раз бывший муж у неё живёт, что именно его она может просить о помощи, для чего Веру вызывает.

— Как ты его уговорил? — Вера кинулась на шею Михаилу, едва дождавшись его с работы. — Он же мне всё принёс! И даже то, что должен был! А ещё! Ещё! — Вера захлёбывалась эмоциями. — Он сказал, что больше к его маме ездить не надо! Он сам будет им помогать! И готовить, и стирать, и убирать, и по магазинам ходить! Я ушам своим не верила, когда он мне всё это говорил!

— Ну и хорошо, — улыбнулся Михаил.

— Нет, правда, — настаивала Вера. — Что ж ты ему такое сказал?

— Ну, сказал и сказал, — мялся Михаил. — Главное, что результат есть! И ты довольна!

— Ты просто не представляешь, что ты для меня сделал! Я так рада! — Вера помогала мужу раздеться. — Мне же теперь не надо приставов дёргать! А ещё мне не нужно ездить к его родителям. Нет, я бы ездила, но это так утомительно! А они же постоянно говорили, чтобы я с тобой развелась и вернулась к Вадиму.

— Больше не будут так говорить, — Михаил обнял Веру. — А у тебя появился ещё один свободный день, который мы сможем посвятить себе!

— Да! — закивала Вера. — И всё же! Что ты ему сказал?

— А я слово волшебное знаю! — рассмеялся Михаил. — А против волшебного слова никто ничего сказать не может. Такое оно волшебное!

— Вот бы ты это волшебное слово моим родным сказал! — мечтательно произнесла Вера.

— А что с ними не так? — став серьёзным, спросил Михаил.

— Ты же маму мою помнишь? — а она всего пару раз приезжала к дочке после свадьбы Веры с Михаилом.

— Да, милая женщина, — кивнул Михаил.

— А вот её сестра родная не такая милая! — озабоченно произнесла Вера. — Она со своей дочкой и её мужем хотят маму из квартиры выселить! Ну, типа маме хорошо будет и в однокомнатной, а молодым жить негде! А однокомнатную, куда маму отселить, вообще снимать предлагают! Причём маме самой!

Михаил нахмурился.

— Я её уговариваю не поддаваться. Но она там, а я тут! А тётя Соня маме каждый день мозги выносит! Не дай бог, мама согласится!

— У меня там отгулы накопились, — произнёс Михаил. — Я могу съездить, мне не трудно! Заодно тёще помогу! Она же тоже уже не молодая! Заодно друзей попрошу, чтобы присматривали! Мало ли!

— А у тебя в том городе друзья есть? — удивилась Вера.

— У меня везде друзья есть! — улыбнулся Михаил.

Вера согласилась, чтобы Михаил к её маме съездил. Она тоже бы хотела, но Михаил сказал:

— Я всего на пару дней. Только слово волшебное скажу и вернусь. А когда у тебя отпуск будет, тогда поедем все вместе!

Михаил уехал говорить своё волшебное слово, а к Вере наведались гости, которых она вообще видеть не ожидала.

— Михаил Петрович дома? — спросил один из трёх мужчин в штатском.

А Вера как-то подсознательно поняла, что они больше привыкли форму носить.

— Нет его, — робко ответила Вера. — Уехал.

— Свяжитесь с ним и скажите, — произнёс другой мужчина жёстким голосом, — если он через три дня не вернётся, его объявят в розыск!

— В какой розыск? — Вера побледнела. — Он что-то натворил?

— Он на карандаше, — пояснили ей. — Хватает того, что он раньше натворил! А если бы не пошёл на сотрудничество и не искупил, то сидеть ему, гражданочка, пока солнце светит!

Видя непонимание в глазах женщины, один из мужчин спросил:

— А вы что, не в курсе, за кого замуж вышли?

— Он слесарь в фирме какой-то... — пролепетала Вера.

— Он медвежатник экстра-класса! — усмехнулся мужчина. — Сейфы вскрывает на раз! Он от дел отошёл, приличным человеком стал, но его прошлое от него никуда не делось! Он, можно сказать, в авторитете! Но он перед законом искупил и оказывает содействие, если нужно.

— Он преступник? — прошептала Вера.

— Формально уже нет, — мужчина улыбнулся. — Но его в том мире уважать не перестали. А у нас он числится как технический консультант и специалист по безопасности. И если его на рецидив не потянуло, то пусть отметится, когда вернётся.

Вера закрывала дверь за гостями в панике. Она отправила авторитета бандитского мира к своей маме, чтобы с тётей разобраться! Вера опустилась на пол прямо у входной двери. Ноги не держали.

— Понятно, почему Вадим деньги едва ли не в зубах принёс, — сглотнув, прошептала Вера. — От волшебного слова такого человека по потолку бегать научишься!