Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований Приложения I, МК МАРПОЛ.
Международный морской форум нефтяных компаний (Oil Companies International Marine Forum - OCIMF) опубликовал 2-ю редакцию Руководства по перекачке с судна на судно (Ship-To-Ship - STS). Вторая редакция Руководства включает значительные изменения. Новое руководство предоставляет комплексные, практические и нормативные рекомендации для безопасных и эффективных операций по перекачке.
Данное Руководство 2025 года представляет несколько ключевых нововведений:
· Фокус на человеческом факторе – специальная глава, посвященная работе человека, принятию решений, усталости экипажа и коммуникации, в которой признается, что одних лишь технических процедур недостаточно.
· Новые технологии – оценка и интеграция инновационных решений, таких как цифровые инструменты мониторинга, датчики эффективности работы кранцев и новые системы управления рисками.
· Обновленные протоколы передачи персонала – соответствие протоколу OCIMF по передаче персонала с судна на судно краном, применение подхода, основанного на оценке рисков, к передаче персонала по лоцманским трапам.
· Усовершенствованное руководство по оборудованию – современные рекомендации по размерам кранцев, грузовым и паровоздушным шлангам, а также швартовным устройствам, отражающие передовой опыт.
· Интегрированное грузовое руководство – консолидированные процедуры операций с нефтью, химикатами, сжиженным нефтяным газом (СНГ) и сжиженным природным газом (СПГ).
· Пересмотренные чек-листы безопасности – полностью соответствуют требованиям ISGOTT v.6, охватывают шесть отдельных этапов операций по управлению судами (STS Transfer).
· Обновление терминологии – термины "Mother Ship" и "Daughter Ship" заменены на "Constant Heading Ship (CHS)" и "Manoeuvring Ship (MS)" для более четкой коммуникации и устранения двусмысленности.
Для крупных нефтяных компаний, судовладельцев и технических операторов новое руководство устанавливает стандарт соответствия и эксплуатационного обеспечения.
Новая редакция Руководства обеспечивает соответствие Приложению I,
МК МАРПОЛ, требованиям государств порта и передовой международной практике. Руководство устанавливает четкий стандарт для проверочных инспекций и аудитов, делая строгое соблюдение этих стандартов обязательным для поставщиков услуг по перекачке с судна на судно (Ship-To-Ship - STS).
Требования Приложения I, МК МАРПОЛ (Глава 8, Правила 40, 41 и 42) определили требования по предотвращению загрязнения во время перекачки нефтеналивных грузов в море между нефтяными танкерами.
Данный документ представляет собой план действий при перекачке сырой нефти и нефтяных продуктов между двумя конкретными судами, пришвартованными вместе.
Данные правила применяются к нефтяным танкерам валовой вместимостью 150 GT и более, осуществляющим перекачку нефтеналивных грузов в море между нефтяными танкерами (STS operations).
Операции по перекачке груза, также известные как лихтеровочные операции (lightering operations), представляют собой процесс передачи сырой нефти или нефтяных продуктов судном, пришвартовавшемуся к другом судну в море. Проведение таких операций возможно, если одно судно стоит на якоре, или оба судна движутся с очень низкой скоростью. В целом, весь процесс включает: маневр сближение, причаливание, швартовку, соединение шлангами, перекачку груза, отсоединение шлангов, отдачу швартовых, отчаливание и отбытие.
Перекачка груза включает:
Традиционный или стандартный процесс, при котором выгружающее судно (Mother Ship) полностью заполнено, в то время как принимающее судно (Daughter Ship) находится в состоянии балласта (см. рисунок 1).
Обратный процесс, иногда именуемый "дозаправка", при котором выгружающее судно осуществляет перекачку уже частично груженному принимающему судну (см. рисунок 2).
Основные требования к проведению операций:
· Каждый нефтяной танкер, занятый в операциях по перекачке нефтепродуктов с судно на судно, должен будет иметь на борту одобренный "План проведения операций по перекачке нефтепродуктов с судна на судно" (STS operations Plan). После одобрения плана все операции по перекачке нефтепродуктов с судно на судно должны будут осуществляться в соответствии с требованиями данного Плана.
· Все операции по перекачке нефтепродуктов с судно на судно должны регистрироваться в Журнале нефтяных операций и записи должны храниться на борту судна, по крайней мере, три года.
· Лицо, осуществляющее контроль за проведением операций по перекачке с судно на судно, должно быть квалифицированным для выполнения им соответствующих обязанностей.
· Соответствующий полномочный орган должен быть уведомлен, по крайней мере, за 48 часов о начале проведения операций перекачке с судно на судно, которые планируется проводить в территориальных водах или исключительной экономической зоне (Exclusive Economic Zones - EEZ). Сведения о полномочном органе обычно указаны в местных или национальных нормативных актах.
Компания ИБИКОН предлагает Вашей компании услуги по разработке "Плана проведения операций по перекачке с судна на судно" с учётом рекомендаций организаций морской индустрии, включая IMO, OCIMF, ISF, и ведущих классификационных обществ (DNV, BV, ABS, LR, GL, RS). Компанией ИБИКОН разработан "План проведения операций по перекачке нефтепродуктов с судна на судно" (STS operations Plan), который соответствует требованиям Резолюции MEPC.186(59).
Кроме того, компания ИБИКОН предлагает тематические судовые плакаты по безопасности (Safety Posters), относящиеся к судовым операциям.