Нужен недорогой автомобиль с автоматической коробкой передач? Присмотритесь к компактным моделям А- и В-класса. Они по определению дешевле более крупных легковушек и, как правило, имеют более щадящую эксплуатацию. Причем даже в этом сегменте наблюдается достаточное разнообразие коробок: есть как классические «автоматы», так и «роботы», причем не только простенькие, с одним сцеплением, но и преселективы. И конечно, вариаторы. И нагружены эти коробки обычно несильно: сказывается небольшая мощность двигателей и малая масса самих автомобилей.
О каких моделях пойдет речь Citroen C1 / Peugeot 107 (108) / Toyota Aygo Chevrolet Spark M300 / Ravon R2 Fiat 500 Ford Fiesta Audi A1 Honda Jazz / Fit Opel Corsa
Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.
Citroen C1 / Peugeot 107 (108) / Toyota Aygo
Напомним, что под тремя названиями скрывается одна модель, выпуск которой был налажен в Чехии — отсюда и довольно значительное присутствие на нашем вторичном рынке, что довольно редкое явление для столь небольших автомобилей. Представители первого поколения (2005—2014 годы выпуска) дешевле, большинство предложений имеет цену до 6 тысяч долларов по курсу. Зато в случае со вторым поколением (2014—2021 годы выпуска и диапазон цен от 7 до 12 тысяч в долларовом эквиваленте) больше шансов найти автомобиль в достойном состоянии, что важно, учитывая бюджетную сущность модели с небольшим моторчиком.
Основным двигателем был 1,0-литровый 3-цилиндровый «атмосферник» мощностью 68—72 л. с., а вот в качестве альтернативы «механике» выступала 5-ступенчатая роботизированная коробка с одним сцеплением. Дешево и сердито, как и сам автомобиль. Зато очень экономично: заявленный средний расход едва превышает 4 литра на 100 км.
Chevrolet Spark M300 / Ravon R2
Еще один откровенно бюджетный вариант: за 6—8 тысяч долларов по курсу можно найти автомобиль 2015—2019 года выпуска. Необычный и снаружи, и внутри, предельно простой по ощущениям, но при этом довольно веселый на ходу автомобильчик — многие могли в этом убедиться, когда Ravon R2 работал в каршеринге. Хотя, казалось бы, 1,2-литровый моторчик в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» не должен быть особо динамичным.
Но тут весь секрет в небольшой массе, а также в субъективном восприятии разгонной динамики и скорости — такие малыши кажутся быстрее, чем есть на самом деле. Если найдете живой экземпляр «из-под частника», присмотритесь, авто может оказаться неплохим вариантом за свои деньги.
Fiat 500
Давайте добавим стиля. Хотя «пятисотка» построена на довольно простой архитектуре от Fiat Panda, эту модель сложно называть дешевой, а ретродизайн обеспечивает ей привлекательность даже по прошествии лет. Реально, это самый «мимишный» вариант городского хетчбэка, который только можно себе представить. Еще один плюс: модель выпускали аж 17 лет — с 2007-го по 2024-й, так что с сервисной базой проблем не предвидится.
Чаще всего в продаже встречаются автомобили, оснащенный 1,2-литровым моторчиком (69 л. с.) и роботизированной коробкой. Более удачным считается классический «автомат», который шел в сочетании с 1,4-литровым двигателем, атмосферным (101 л. с.) или турбированным (135 л. с., а в моделях Abarth мощность могла достигать 190 л. с.). Правда, мощные «пятисотки» будут из США, да и 101-сильная версия в Европе выпускалась лишь до 2013 года. Опять же, если говорим о недорогих вариантах дешевле 10 тысяч долларов по курсу, то это будут возрастные автомобили старше 10 лет с атмосферными моторами.
Ford Fiesta
Симпатичная внешне, уютная внутри, драйверская в движении — Fiesta остается одной из самых «душевных» моделей В-класса даже по прошествии многих лет. Речь идет о поколении Mk VI, которое выпускалось с 2008 по 2019 год. Соответственно, и цены варьируются примерно от 5 до 10 тысяч долларов в эквиваленте.
На «Автобарахолке» встречаются автомобили европейской, мексиканской и российской сборки, и вот в зависимости от рынка, варианта исполнения и года выпуска вы получите или «атмосферник» объемом 1,4 или 1,6 л, или 1,0-литровый турбомотор семейства Ecoboost, или довольно постой классический «автомат», или роботизированную коробку PowerShift с двумя сухими сцеплениями.
Audi A1
Стильная штучка и самый недорогой билет в премиум. Ну как недорогой: цены на автомобили ранних лет выпуска начинаются от 9 тысяч долларов в эквиваленте. Хотя с технической точки зрения это собрат Volkswagen Polo, что соответствует традиции (в свое время Audi 50 был копией Polo первого поколения).
Вообще версий у А1 первого поколения хватало, включая даже 2,0-литровую полноприводную — о ней мы в свое время рассказывали. Но, скорее всего, под капотом будет либо 86-сильный 1.2 TFSI, либо 1.4 TFSI мощностью 122 или 140—150 л. с. В любом случае он будет сочетаться с 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic (аналогичен DSG у Volkswagen) с двумя сухими сцеплениями.
Honda Jazz / Fit
Возможно, не самый эмоциональный с точки зрения дизайна, но очень практичный и надежный автомобиль, который к тому же неплохо едет. Неудивительно: мы же говорим о Honda. Поскольку речь сегодня о недорогих автомобилях, то в этот обзор включим второе поколение модели, которое выпускалось с 2008 по 2015 год. Сейчас такие автомобили можно купить за 5—10 тысяч долларов по курсу.
Европейский Jazz шел с 1,3-литровым двигателем (120 л. с.), американский Fit — с 1,5-литровым (120 л. с.). До рестайлинга Jazz оснащали 6-ступенчатой роботизированной коробкой i-Shift, в то время как Fit комплектовали более удачным 5-ступенчатым «автоматом», так что американский вариант считается более предпочтительным для покупки. Ну а с 2011 года появился вариатор CVT — судя по сложившейся репутации, бояться его не стоит.
Opel Corsa
В данном случае говорим о поколении D (2006—2014 годы выпуска). Автомобили уже довольно возрастные, зато и цены не кусаются, в том числе и на автомобили с автоматическими коробками: вполне реально вписаться в 5—7 тысяч долларов по курсу.
Правда, стоит учитывать, что классический 4-ступенчатый «автомат» сочетался с 1,4-литровым бензиновым двигателем (90—101 л. с.), тогда как с 1,2-литровым (80 л. с.) шла 5-ступенчатая роботизированная коробка EasyTronic, а с 1,3-литровым дизелем — ее вариация на 6 передач.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by