Найти в Дзене
Ирина Д.

Чужая жизнь

Чужая жизнь Сказать, что Ванька был отморозком, сложно, но не было в нём сострадания и сочувствия, а уж тем более любви к братьям нашим меньшим. Мог кошку пнуть, собаку дразнить, а потом ещё и чем попало запустить. Слава богу, ни разу на смерть никого ещё не зашиб, но животные от него прятались, особенно пострадавшие. Так и сегодня шёл он посвистывая по тропинке, а навстречу бабушка с собачкой, а та возьми растяфкайся на парня. На что он, недолго думая, запустил в собачонку камушком, бедняжка взвизгнула и прижалась к хозяйке. - Ах ты, гаденыш злобный, на живность безобидную руку поднял, чтоб ты все прелести собачьей жизни на своей шкуре прочувствовал, — сказав это, бабуля подхватила собачку. Ванька усмехнулся и пошёл дальше, как ни в чём не бывало. День выдался удачным, с пацанами пообщались, выходные спланировали, а самое главное, с девчонкой познакомился, что зашатаешься — ноги от ушей, талия, грудь, всё на месте. Покурили вместе, пообщались, пива по баночке выпили, завтра вечерком

Чужая жизнь

Сказать, что Ванька был отморозком, сложно, но не было в нём сострадания и сочувствия, а уж тем более любви к братьям нашим меньшим. Мог кошку пнуть, собаку дразнить, а потом ещё и чем попало запустить. Слава богу, ни разу на смерть никого ещё не зашиб, но животные от него прятались, особенно пострадавшие.

Так и сегодня шёл он посвистывая по тропинке, а навстречу бабушка с собачкой, а та возьми растяфкайся на парня. На что он, недолго думая, запустил в собачонку камушком, бедняжка взвизгнула и прижалась к хозяйке.

- Ах ты, гаденыш злобный, на живность безобидную руку поднял, чтоб ты все прелести собачьей жизни на своей шкуре прочувствовал, — сказав это, бабуля подхватила собачку. Ванька усмехнулся и пошёл дальше, как ни в чём не бывало.

День выдался удачным, с пацанами пообщались, выходные спланировали, а самое главное, с девчонкой познакомился, что зашатаешься — ноги от ушей, талия, грудь, всё на месте. Покурили вместе, пообщались, пива по баночке выпили, завтра вечерком снова обещала прийти. Настроение было огонь, с надеждой ждал завтрашнего дня. С этой мыслью и спать брякнулся прямо в одежде, не раздеваясь.

Что-то тяжёлое не давало подняться, темнота кругом, надо проснуться-кошмар снится. Ванька отчаянно махал руками и ногами, но тщетно, ситуация не менялась. Не выдержав, разразился отборным матом, но вместо слов из горла полезли нечленораздельные звуки. Решив, что во всём виновато холодное пиво, парень с десятой попытки выбрался из-под груза. Каково же было его удивление, когда этим грузом оказалась его собственная одежда.

Мотнув головой, решил поначалу, что стоит на четвереньках, наклонил голову и увидел мохнатые лапы. «Что это? У меня галлюцинации?» — мысли вертелись в голове одна за другой, но ответа не было, кроме идеи вызвать скорую. Телефон был на подушке, в паре шагов от него, но это была целая пропасть. Четвереньки или какие-то мохнатые лапы путались, не слушая нового владельца, да ещё, неведомо откуда, в дело вмешался хвост. Запнувшись, Ванька с грохотом полетел с кровати, попутно захватив с тумбочки стакан, очки и ещё какое-то барахло... но не телефон. Тот так и остался лежать на прежнем месте.

Несколько минут без движения, и снова рывок, рррр, вот и зубы пошли в ход, поролон от подушки полетел по комнате, он был очень зол. Экран смартфона не признавал ни его, ни отпечаток лапы, это было полное фиаско.

Загнув голову вверх, он издал новый, доселе неведомый ему звук.

- Уу-Уууу.

В стенку стучали соседи, но тщетно, дверь в квартиру была закрыта. А вой тем временем усиливался, переходя порой в повизгивание.

В дверной скважине повернулся ключ, щёлкнуло. Ванька притих в ожидании спасения от видений. На пороге появилась строгая женщина в деловом костюме, явно получившая лёгкий шок от представшей перед ней картины. Разбросанный поролон, перевёрнутая тумбочка, осколки посуды, на кровати потрёпанная одежда, а посреди всего этого бардака сидел чёрно-белый спаниель.

Но не успела она сделать второй шаг, как собакен буквально набросился на неё, чуть не свалив с ног и оглушив громким лаем.

- Мама, мама, вызови скорую, со мной что-то не так, мне срочно нужна помощь.

- Боже, Иван, ты когда собаку-то взять умудрился, а сам куда делся, что за безответственность!

- Это я, ты что, не видишь, у тебя тоже глюки???!!!

Надежда Юрьевна раздражённо топнула на спаниеля, опыта общения с собакой у нее не было. Если бы не соседи, она бы спокойно закончила совещание и поехала домой собираться в поездку в Таиланд, целый год ждала этого и вот. Что здесь случилось, было неясно. Ещё и эта собака, но куда Ванька-то пропал??

Дверной звонок отвлек женщину от мыслей. На пороге стояла девица с красными волосами, кольцом в носу и пирсингом на брови: очень яркая, кстати, внешность. Иван жалобно заскулил, только не это, в таком виде перед ней, подумает, что он наркоман какой-то.

- Здрасьте, а Ваня дома?

У Надежды Юрьевны зазвонил телефон, жестом она попросила девушку подождать. Общение было недолгим, но эмоциональным.

- Иван, похоже, не предупредил ни меня, ни кого-то ещё, что на пару дней срочно уехал по делам в Москву... и вот он просил вас взять на это время его собаку, — с этими словами женщина взяла собаку и поставила перед ошарашенной гостьей.

- Я собака, но как, боже, мне плохо, мне дурно, спасите...

Тяжело переваливаясь на ступеньках лестницы, Ваньке стало совсем дурно, Рита шла, казалось, не обращая на него внимания, до тех пор, пока спаниеля не вытошнило прямо ей под ноги.

- Фуу, еле ходит, так ещё и блюёт, урод какой-то, — она пнула его в сторону. Было больно и обидно, но внезапно вспомнилась бабушка с собачкой. Если бы собаки умели плакать, то у него точно выступили слёзы на глазах.

В желудке засосало, заворчало. Он сглотнул слюну, наблюдая, как девушка жуёт шаверму. «На, ешь», — прям у лап на землю прилетел погрызенный кусочек.

У Ваньки закружилась голова, но есть с земли? Как это? Он отвернулся. «Так ты не голодный», — Ритка махнула на него рукой.

- Собаке нужен специальный корм.

- О, Сонька, выручай, этот вчерашний придурок через свою маман вручил мне вот это, а я, знаешь, не очень люблю всю эту живность.

Так спаниель попал в руки какой-то Соньке, в принципе, ему уже было без разницы, что и как, ему снился ужасный сон наяву. В течение часа они обошли три зоомагазина, даже сил не было сопротивляться от ошейника, так заботливо ему надетым.

Худенькая девушка в очках явно ему всё больше нравилась, не тащила его, привела домой, и самое главное, это была ванна, такого кайфа он не испытывал давно, плевать на шампунь в глазах, всё равно балдеж. Соня только диву давалась тому, как собака покорно залезла в воду и терпела мыло и щётку.

После водных процедур перед его носом была поставлена миска с кормом, пересиливая себя, взял кусочек. «Какая гадость, как это можно вообще есть», — Ваня отполз от миски, устало вздохнул и вырубился, слишком много событий для одного дня.

Утро началось не с кофе, а с ужасного сильного желания опорожниться, какой ужас, где здесь туалет, унитаз? Он отчаянно заметался по квартире, увидев желаемую дверь, попытался открыть лапой.

- Хулиган, ты чего в туалет хочешь, но это человеческий, я сейчас тебя погулять выведу, — сонно проворчала девушка, одной рукой надевая ему ошейник, а другой себе куртку. «Какая улица, пусти меня туда, я человек, это просто шутка», — Ванька упирался и поскуливал.

Но выйдя, ему стало до такой степени невтерпёж, что лужа была сделана прямо у подъезда, Соня даже вскрикнуть не успела, только руками развела. Стыдно стало после, но зато как легко.

Прогулка была по парку, здесь каждое утро был слёт собачников. Собаки разных пород пытались его обнюхать, некоторые из них открыто его материли за его человеческие поступки, да-да, он понимал их собачью речь, и всё больше жался к ногам девушки. Знакомый голос заставил вздрогнуть, на скамейке сидела бабушка с той собачонкой и смотрела на Ваньку.

- Ну что, как тебе в моей шкуре?

- Так это ты меня прокляла??

- Нет, моя хозяйка тебя проучила.

- Я хочу обратно, пожалуйста.

Спаниель тихонько заскулил. А мысленно просил прощение у всех, кого обидел.

- Какой у вас пёсик красивый, девушка.

- Ах да, но он не мой, я даже имя его не знаю, — Соня поправила очки и улыбнулась вежливой старушке.

- А вдруг у него глисты, вон какой худой, у меня вот таблеточка есть, надо вечером выпоить.

- Ой, спасибо, а я-то думаю, ест плохо, ещё и блюёт.

Ванька совсем поник, ещё и глистов с него выводить будут, опустив хвост, поплелся за хозяйкой.

- Ой, милая, подождите, скажите хозяину, чтобы хвостик купировать ему не забыл, порода как-никак, — бабуля исподтишка подмигнула Ваньке, ещё больше поджавшему не купированный ещё хвост.

Отбиться не удалось, таблетка была проглочена вместе с кусочком колбасы, на которую он и клюнул. Сон наступил почти мгновенно.

Как же неохота открывать глаза, но солнце не давало шансов. Рука потянулась протереть глаз. Стоп... Рука, а не лапа!

Парень подскочил на кровати и стал себя ощупывать. Потом от радости подпрыгнул, расхохотался и что-то крикнул, а не пролаял. На почти севшем телефоне было несколько пропущенных, увидев среди них Риту, он поморщился.

Возвращаясь с занятий, Ванька услышал тихое поскуливание, но в этот раз не прошёл мимо. Под кустиком сидел и дрожал маленький щенок. «Пойдем со мной, не бойся, я не буду тебе хвост купировать», — Ванька улыбнулся, прижимая к себе малыша, ощущая незнакомые доселе ему чувства нежности и теплоты.