История Саши началась в маленьком гараже, пахнущем бензином и старыми покрывалами. Его дед, бывший автомеханик, хранил там свое сокровище — потрепанный альбом с пожелтевшими фотографиями и вырезками из газет. На них были запечатлены люди в шлемах и стремительные, низкие машины, ревущие на виражах. Для пятилетнего Саши это был портал в другой, сверкающий и невероятно громкий мир.
— Деда, а кто это? — тыкал он пухлым пальцем в снимок, где победитель, обрызганный шампанским, поднимал над головой огромный блестящий кубок.
— Это гонщик, внучек. Самый быстрый, — улыбался дед. — Он управляет своим автомобилем, как виртуоз скрипкой. Это не просто езда. Это искусство.
С тех пор мир Саши разделился на «до» и «после». «После» — это значит жить с одной мечтой. Он не просто хотел водить машину. Он хотел летать по трассе, чувствовать сцепление шин с асфальтом, сливаться с машиной в одно целое. Его игрушками стали машинки, которые он не катал, а «ставил на постамент» после воображаемых побед. Стену в его комнате украсил огромный постер с огненно-красным болидом Формулы-1.
В школе он был тихим мальчиком, но когда разговор заходил о машинах, его глаза загорались. Он зачитывал до дыр технические журналы, знал наизусть характеристики моторов и аэродинамические схемы. Друзья смеялись над его «зацикленностью», но Саша не обращал внимания. Он мысленно уже стоял на подиуме.
Его первым «автомобилем» стал карт, который он вместе с дедом собрал из старых запчастей. Он был кривым, неказистым и ревел, как рассерженная оса. Но для Саши это был космический корабль. На заброшенной парковке у супермаркета он проводил все выходные, оттачивая виражи, чувствуя, как руль отзывается на каждое движение его рук.
Путь к мечте был вымощен не лавровыми листьями, а потом, ссадинами и горькими поражениями. Юношеские соревнования по картингу, где он проигрывал тем, у кого были новые, мощные карты. Первые гонки на «салазках» — дешевых переднеприводных хэтчбеках, где он учился бороться не только с соперниками, но и с самой техникой. Он вкалывал после тренировок, чтобы заработать на новые покрышки или ремонт мотора. Были моменты отчаяния, когда опускались руки после досадного схода с дистанции или когда не хватало денег на поездку на важные соревнования.
Но внутри всегда горел тот самый огонек, зажженный дедом в пыльном гараже. Он шел вперед. Талант, подкрепленный невероятным трудолюбием, начал давать плоды. Переход в более серьезные серии, первые подиумы, затем — первые победы. Его имя — Александр Громов — начало появляться в специализированных сводках. Его стиль езды отмечали — агрессивный, но расчетливый, с идеальным чувством траектории.
Вершиной, его Эверестом, стала национальная гоночная серия «Кубок Вулкана». Год изнурительных тренировок, тонкая настройка болида и психологическое напряжение. Финальная гонка сезона. Дождь. Асфальт превратился в каток. Саша, на старте со второй позиции, видел перед собой лишь залитое водой лобовое стекло и красные огни стоп-сигналов соперника.
Это была не гонка. Это была битва. Машину бросало из стороны в сторону, несколько раз он был на волоске от вылета, но каким-то чудом, интуитивно, возвращал ее на трассу. На последнем круге он пошел на обгон. Два болида, бок о бок, скользили по мокрому асфальту, шины визжали в унисон. Это был момент истины. Он вспомнил слова деда: «Гонщик не тот, кто не боится. А тот, кто действует, несмотря на страх».
Он на миллиметр сильнее нажал на педаль газа. Его машина вырвалась вперед.
Когда он пересек финишную черту первым, в кабине воцарилась оглушительная тишина, нарушаемая лишь завыванием мотора и стуком дождя по корпусу. А потом в наушниках раздался оглушительный вопль его команды. Он не мог поверить. Он сделал это. Он — чемпион.
Церемония награждения была сюрреалистичной. Блеск кубка, брызги шампанского, восторженные крики трибун. И тут к микрофону подошел глава федерации автоспорта.
— Александр, — сказал он, улыбаясь. — Ты показал невероятную волю к победе. И у нас для тебя есть особый приз.
Из-за поворота на трассу медленно выехал автомобиль. Он был накрыт чехлом. Когда его сдернули, у Саши перехватило дыхание.
Это был Aston Martin Vantage. Тот самый, огненно-желтый, с агрессивным обвесом, постер с которым висел у него в комнате пятнадцать лет назад. Мечта его юности, воплощенная в металле и углеволокне.
— За ваши выдающиеся заслуги, — продолжил глава федерации, — и за то, что вы — воплощение настоящей мечты, мы дарим вам этот автомобиль. Пусть он напоминает вам, что нет ничего невозможного.
Саша подошел к машине, медленно, как во сне. Он потрогал ладонью капот. Холодный, идеально гладкий металл. Он сел за руль, взялся за штурвал. Запах новой кожи. Это была не просто машина. Это был символ. Физическое доказательство того, что мальчик из гаража, грезящий о скорости, смог доехать до самой вершины.
В тот вечер, уезжая с трассы на своем новом Aston Martin, он не включал музыку. Он слушал тишину, нарушаемую лишь низким, бархатным рыком мотора. Он ехал не просто по дороге. Он ехал по пути своей мечты, которая началась с пожелтевшей фотографии и закончилась здесь, в салоне автомобиля, о котором он когда-то мог только мечтать. И он знал, что это — только начало.
А.И. Пецун