Найти в Дзене

А знаете что я заметил

А знаете что я заметил ? Появление прозрачности в учёте (я про финансы) серьёзно меняет подход собственников к принятию решений. Как обычно бывает ? Бизнес работает, какие-то сделки заключаются, кажется, что сделки прибыльны, товар продаётся с маржой, но ответить точно, сколько данный бизнес приносит чистой прибыли собственник не может. Нет ни отчёта о прибылях и убытках, ни отчёта о движении денег. А когда речь заходит о балансе - многие думают, что это что-то на бухгалтерском. Вот так и живут собственники, не понимая цифр прибыли, смешав личные деньги и деньги бизнеса. А как в таких условиях что-то делегровать !? А никак. Страшно. Нет прозрачности, нет подходящих инструментов. Отдать что-то кому-то означает потерять контроль ещё сильнее, так хотя бы на кончиках пальцев чувствуешь, что происходит. А как в таких условиях принимать управленческие решения ? А никак и никому кроме собственника, цифр то точных никто не видит. А в мутной воде, как говорится, и мутить проще. И вот он

А знаете что я заметил ?

Появление прозрачности в учёте (я про финансы) серьёзно меняет подход собственников к принятию решений.

Как обычно бывает ?

Бизнес работает, какие-то сделки заключаются, кажется, что сделки прибыльны, товар продаётся с маржой, но ответить точно, сколько данный бизнес приносит чистой прибыли собственник не может.

Нет ни отчёта о прибылях и убытках, ни отчёта о движении денег.

А когда речь заходит о балансе - многие думают, что это что-то на бухгалтерском.

Вот так и живут собственники, не понимая цифр прибыли, смешав личные деньги и деньги бизнеса.

А как в таких условиях что-то делегровать !?

А никак. Страшно. Нет прозрачности, нет подходящих инструментов.

Отдать что-то кому-то означает потерять контроль ещё сильнее, так хотя бы на кончиках пальцев чувствуешь, что происходит.

А как в таких условиях принимать управленческие решения ?

А никак и никому кроме собственника, цифр то точных никто не видит.

А в мутной воде, как говорится, и мутить проще.

И вот она культура страха, недоверия и неделегирования цветёт и пахнет.

А нужно всего-то:

1. Найти порядочного финдира с бизнесовым и гибким мышлением

2. Найти подходящий инструмент для отчётности (кому-то 1с, сервисы, а кому-то и таблички подойдут)

3. Внедрить три основных отчёта (ОПиУ методом начисления, ДДС кассовым методом и Управленческий баланс)

4. Разделить деньги личные и деньги компании

5. Обучить собственника читать отчёты

6. Внедрить ежемесячные собрания, посвящённые итогам работы за месяц, где просматриваются все отчёты, фиксируются проблемы, находятся и принимаются решения на основании цифр.

Времени занимает 2-4 мес в зависимости от крупности бизнеса, сложности учёта, с учётом поиска финдира.

И это, по-хорошему, должно работать в любом бизнесе сразу с момента его основания.

Хотите начать принимать решения на основании цифр, создать основу для делегирования ?

Начните с создания системы управленческого учёта и изучения темы финансов.

Качество ваших управленческих решений сильно вырастет !