Найти в Дзене
Женя Жолтовская

БОЖЕСТВЕННЫЙ И БЛАГОРОДНЫЙ

В телеграм-канале много говорим про близнецов из "Хроник Асдаля", особенно про Ынсома. Даже собралась новая серия мыслей, которыми хочу поделиться и здесь.

Недавно задумалась, почему взлохмаченный Ынсом, в его рваной и латаной мантии бога, выглядит столь впечатляюще?

Потому что сыграть божественность - это был один из самых интересных вызовов для Джунги. Это определенно что-то новенькое.

-2

В «Мече Арамуна» многие пытались играть богов. Тагон, Таня...у каждого был свой вариант всемогущества. Но поверили мы лишь Ынсому. И я понимаю почему.

Он должен был сыграть не властителя, а освещающее путь пламя. Или тёплый утренний свет. Несмотря на все те слухи, которые Аго распространяли об Инаишинги, им самим он вселял не трепет, а надежду.

-3

Джунги этого добился не позой, и не жестом, а взглядом. Вспомните как Ынсом смотрит на своих и чужих? Он такой ..всепрощающий и всепроницающий. Его взгляд не оценивает, а принимает. В нём нет надменности, но есть свет, от которого нельзя отвернуться.

Божественный герой Джунги должен был внушать не страх, а стыд. Не наказующий, а жгучий, человеческий. Вспомним мародёра, который покончил с собой после встречи с Инаишинги. Этот эпизод демонстрирует не страх перед карой, это осознание и невозможность дальше жить во тьме и грязи.

-4

А еще Инаишинги внушает покой. И эта его синяя мантия как раз его и олицетворяет. Он не каменный, не холодный, а уверенный. Синий цвет такой синий - это Ынсом. Он словно светит изнутри этим покоем, не громким, но бесспорным. Даже когда вокруг хаос, в Ынсоме есть ясность.

А Тагон и Таня транслировали власть, страх и высокомерие. Они пытались быть богами через превосходство. Джунги же сделал своего бога через человечность. Именно в этом и проявилось его мастерство - сыграть божественность без грома и молнии, просто стоя посреди пыльной степи, с глазами, в которых отражается небо.

Ынсом - это бог, которого создали люди, в отчаянных поисках надежды на лучшую жизнь, в отличие Тани, которая формировалась как инструмент мести. Но как бывает в мире перевернутых истин, Таня выходит к народу с фальшивой легендой о милосердии, тогда как истинное милосердие в этой истории - Ынсом.

-5

Сейчас, кстати, посмотрела сцену восшествия Инаишинги-Арамуна в Асдаль. Так Таня и там призвала порвать глотку и выпить кровь этого чужака, если он не выполнит своих клятв. Странно, но я только сейчас обратила внимание на этот эпизод. Ынсомчик там конечно малость ошалел от кровожадности "богини". А вот Янча радостно вскинулся , мол с удоволььивем перегрызу этому глотку....даа...этих героев ещё разбирать и разбирать.

-6

Недавно поймала себя на мысли, и даже высказалась на этот счёт в телеграм-канале, что Ынсом иногда напоминает мне Дона Румату, прогрессора из «Трудно быть богом». Современного человека, заброшенного в мир бронзового века, то ли что-то исправлять, то ли просто наблюдать.

-7

В Ынсоме скрыто какое-то мощное знание, недоступное ни асдальцам, ни аго, ни изворотливому хитрецу Тагону. Ынсом - это такой благородный чужак, миссия которого столь же неопределяема, как и миссия Руматы. Но конечно, он за все хорошее и против всего плохого.

-8

Ынсом , показанный Джунги, немного не часть своей эпохи. Он шагнул за её пределы. Он пропитан гуманизмом, которого нет у вахан. Кто такие ваханы? Примитивный народ, который не смог защитить свои ценности , а потому принявший чужие (и Таня в том числе). Но вот Ынсом - он другой.

Он несет в себе много больше. Понимание ценности жизни, внутреннюю свободу, способность увидеть будущее там, где другие видят только борьбу. Его миссия не в том, чтобы править, а в том, чтобы изменить саму ткань мира.

-9

Но относительно Ынсома я и ещё одну мысль в перспективн хотела бы развить. Смотрю я на этого героя и вижу, что эта роль, тот редкий случай, когда актёр и его персонаж сходятся не в биографии, а в структуре веры, которую вокруг них строят люди.

Разве Джунги в свое время не стал такой же мессианской проекцией, как и Ынсом?