Найти в Дзене
Уставший Ёж

Путеводитель по просторам Фарлума. Обзор на Hollow Knight: Silksong после 100% прохождения

Hollow Knight - это компьютерная игра в жанре метроидвании и платформера, которую свет увидел в далёком 2017 году. Её разработкой занималась австралийская (кто бы ещё додумался сделать игру про насекомых) инди-студия Team Cherry. Игра моментально получила любовь критиков и игроков по всему миру. А в своих жанрах она без преувеличений стала эталоном качества. Для меня же Hollow Knight стала первым опытом в прохождении подобных игр. И будет весьма скромным сказать, что я остался в восторге. Поэтому как преданный фанат я пристально следил за новостями и ждал, когда же разработчики, наконец, выпустят вторую часть. И вот 4 сентября 2025 года выходит Silksong (прямое продолжение), а после всех сбоев в работе Steam, вызванных такими же фанатами, как и я, игра была куплена и запущена! Платформер — жанр компьютерных игр, в которых основу игрового процесса составляют прыжки по платформам, сбор предметов, необходимых для победы над врагами или завершения уровня. Платформеры чаще всего представля
Оглавление

Hollow Knight - это компьютерная игра в жанре метроидвании и платформера, которую свет увидел в далёком 2017 году. Её разработкой занималась австралийская (кто бы ещё додумался сделать игру про насекомых) инди-студия Team Cherry. Игра моментально получила любовь критиков и игроков по всему миру. А в своих жанрах она без преувеличений стала эталоном качества. Для меня же Hollow Knight стала первым опытом в прохождении подобных игр. И будет весьма скромным сказать, что я остался в восторге. Поэтому как преданный фанат я пристально следил за новостями и ждал, когда же разработчики, наконец, выпустят вторую часть. И вот 4 сентября 2025 года выходит Silksong (прямое продолжение), а после всех сбоев в работе Steam, вызванных такими же фанатами, как и я, игра была куплена и запущена!

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

Основные понятия

Платформер — жанр компьютерных игр, в которых основу игрового процесса составляют прыжки по платформам, сбор предметов, необходимых для победы над врагами или завершения уровня. Платформеры чаще всего представляют именно, как игру с видом сбоку (что можно увидеть на скриншотах), но важно понимать, что трехмерные игры в подобном жанре тоже существуют. Просто именно вид сбоку прижился этому жанру лучше всего.

Метроидвания — жанр видеоигр, построенный на нелинейном геймплее и исследовании больших, связанных друг с другом уровней или единого открытого мира. Одной из главных особенностей метроидвании являются закрытые пути, которые становятся доступными лишь после получения новых способностей. Эти умения меняют основу самого геймплея, делая его разнообразнее и динамичнее.

NPC - это неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character). Или же это персонаж в играх, который не находится под контролем живого игрока.

Сюжет

Сюжет второй части крутится вокруг приключений Хорнет, которая в первой части выступала лишь в роли второстепенного персонажа и противника главного героя. История начинается с того, что служители неведомого ранее королевства схватили Хорнет и насильно заточили в клетку. По счастливой случайности ей удаётся выбраться из плена в королевстве Фарлум, и теперь Хорнет жаждет узнать мотивы того, кто организовал на неё охоту. Собственно, это вся завязка. Далее начинается наше свободное путешествие по новым землям. Всего игра поделена на 3 акта. Сейчас будет небольшой спойлер! 2 акта игры проходятся всеми в обязательном порядке. А вот третий акт нужно заслужить. Но именно в нём игра раскрывается на все 100%. История расширяется во всех направлениях, а контент становится разнообразнее и сложнее. Грубо говоря, если вы не смогли разблокировать 3 акт для прохождения, вы не играли в Silksong. Но об этом я подробнее расскажу в других разделах.

Сюжет Silksong расширяет мир первой части раскрывая новые подробности сущности пустоты и живокрови (в Фарлуме её называют плазмиум), а также роль Хорнет в истории двух миров.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

Атмосфера и мир

Первую часть полюбили за мощную атмосферу гибнущего королевства, в которой мрачные руины и чувство полного одиночество контрастирует с редкими, но такими яркими моментами чего-то прекрасного. Второстепенные персонажи имели свои маленькие, но трогательные истории, за развитием которых можно было наблюдать с неимоверным интересом. И Silksong четко продолжает следовать традициям первой части, но умножив буквально каждый аспект на два.

Атмосфера игры осталась мрачной, а история глубокой и суровой. На протяжении игры мы будем встречать Пилигримов, которые путешествуют по королевству в надежде дойти до Цитадели, где им обещают славу, богатство и всё, о чём можно мечтать. Это смысл существования всего Фарлума. Кто-то постоянно идёт в своё паломничество по опасным землям за лучшей жизнью. Их размышления, их изрекания очень часто и создают тяжёлую атмосферу всей игры. Особенно это видно, когда Хорнет ломает обычные порядки мира, и Пилигримы теряют смысл своего существования. Им обещали золотые купола, а получили они лишь страдания. Весьма мрачно.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

NPC здесь стало намного больше. Их можно встретить буквально на каждом шагу. И вначале мне показалось, что это немного нехороший ход от разработчиков, ведь запомнить их всех просто нереально. Тем более, что некоторые персонажи особо никак и не влияют на сюжет. Но не тут то было. Практически каждый персонаж получает своё развитие и свою сюжетную линию. Думаете, что этот кто-то вам никогда не пригодится? А в третьем акте вы уже сражаетесь с ним как с боссом или путешествуете вместе с ним по скрытой локации.

У некоторых сюжетки заслуживают отдельного внимания. Так, например, в игре есть картограф Шакра. Она продаёт нам карты разных локаций по ходу игры. В первой части таким занимался Корнифер. Мне безумно понравился Корнифер: было интересно наблюдать за его взаимоотношениями с женой, а каждый диалог с ним был просто приятным. Но на этом всё. Лично мне прям не хватило его развития. Кто он вообще такой, что пробирался в такие места королевства, куда главный герой мог попасть только к концу игры? Он явно должен был быть непростым жуком, а очень и очень сильным. И вот Шакра - прямой приемник Корнифера. Шакра сразу имеет свою сюжетную линию: она ищет свою наставницу. Сама же Шакра является сильным бойцом из гордого племени жуков. Она умела в исследованиях и в боях в равной мере. По ходу игры вы можете встречать её не только для того, чтобы купить карту, но и как помощника в некоторых сражениях. А если завершить её сюжетную линию и найти наставницу, то с Шакрой можно будет сразиться как с полноценным боссом! И при этом непростым боссом! Это потрясающе. И таких сюжеток в игре очень много.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

Сам мир ощущается живым. В первой части по ходу сюжета мир тоже менялся, но далеко не так сильно, как здесь. Вы можете просто идти по месту, где бывали уже десятки раз до этого, как тут появляется неожиданный босс, который на вас нападает. Или вы можете просто путешествовать, открывать новые локации и секреты, как тут на вас нападает новый враг. И вместо обычного сражения он вас ловит и переносит вообще в другую локацию, где вы ещё ни разу не были до этого. Так ещё при этом у вас отнимают все вещи, включая оружие. Мир буквально живёт своей жизнью. Локации меняются: пустеют или наоборот наполняются новыми героями. Как только вы начинаете скучать и думать, что уже всё увидели, как Silksong накидывает сверху что-то совершенно неожиданное.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

Геймплей

Платформер и метроидвания подразумевают обилие способностей у героя и множество сложных паркурных мест с ловушками для прохождения. И здесь есть, где разгуляться. Что есть у игрока в распоряжении?

Есть 7 знаков. Или боевых стоек. В самом начале Хорнет владеет стандартным знаком "Охотницы". Её удары быстры, точны и резки. Всем привычные удары вниз теперь проходят под углом, примерно, 45 градусов, что уже вызывает трудности для освоения. Но для тех, кому не нравится подобный уклад, можно найти другой знак, который меняет удары на более округлые и размашистые. А удары вниз становятся строго вертикальными. И у вас есть 7 вариантов, чтобы найти свой стиль боя. Помимо ударов знаки меняют и уникальные пассивные способности Хорнет, что часто влияет на исход сражения.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

Вместо амулетов из первой части здесь есть инструменты. Их много и они максимально разнообразные: от пассивных умений, до дальнобойного оружия с отравлением или горением. И самое главное, что разработчики постарались, дабы игроки попробовали как можно больше всего, а не играли всё время с одним и тем же. Например, некоторых боссов я победил только с помощью инструментов дальнего боя.

Да и сама по себе Хорнет намного быстрее и активнее героя из первой части. Как минимум она может бегать и цепляться за края уступов, до которых не хватило допрыгнуть совсем чуть чуть! Анимации Хорнет требуют отдельного внимания. Она делает сальто, крутится вокруг врагов, словно танцует, плавно парит на ветрах Фарлума. Было видно как много сил команда разработчиков потратила на все эти детали.

Исследование мира продолжается в традициях первой части: игрок покупает часть карты новой локации, а потом исследует оставшиеся зоны и сам их зарисовывает, открывая огромное количество секреток. Вот только локаций здесь тоже в два раза больше. В первой части их было 14, а здесь 28! 28 больших и уникальных локаций, в которых ещё и есть подлокации со своими особенностями! Причем некоторые локации можно даже не найти и при этом не потерять проценты при прохождении.

При этом в игру добавили дополнительные задания. Или же обещания, которые Хорнет даёт тем или иным NPC. За 100% прохождение я завершил около 60 дополнительных заданий. Их настолько много, что в определенный момент основной сюжет отошёл на третий план, уступив место доставке посылок, поиску пропавших и обустраиванию своего собственного жилища. Некоторые задания позволяют встретиться с уникальными дополнительными боссами, встреча с которыми в иных обстоятельствах не предусмотрена. Во время игры я поймал себя на мысли, что Hollow Knoght: Silksong - это Ведьмак в мире платформеров.

Боссы

Одной из важнейших составляющих Hollow Knight являются сражения с боссами. И второй части в этом плане есть чем удивить (но не без оговорок). Всего в игре можно найти 43 босса! И все они максимально разнообразны. Но есть одно НО. Для себя я выделил 2 категории боссов:

1) Боссы, которые представлены в основном разумными существами (Лейс, Кармелита, Тробио, Матерь Шёлка, Фантом и другие). Сражения с ними сложные, красочные и безумно интересные. Концентрация в моменты схватки растёт с каждым движением, а уворачиваться очень часто приходится одновременно от нескольких ударов с разных сторон. Буквально каждое такое сражение вызывает бурю эмоций, и ты понимаешь, что все неудачные попытки стоят своего времени.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

2) Просто большие боссы. Это противники, у которых неоправданно много здоворья, они отнимают одной атакой 2 маски, когда у Хорнет изначально 5 масок (жизней), в то время, как у самих есть только 2, 3 или 4 атаки. Очень часто вместе с такими боссами появляются рядовые противники, которые просто мешаются тебе на арене. А вишенкой на торте становится, если такой бесполезный босс идёт после сложного испытания с кучей волн противников. И сложность босса резко возрастает не из-за его подвижности и резких атак, а просто из-за того, что игрока уже до этого знатно так вымотали. Иными словами сложность берётся из ниоткуда. В такие моменты даже играть несильно хочется.

Создаётся впечатление, что при создании некоторых боссов разработчики вообще не задумывались, отдавая предпочтение сюжетным противникам.

Внимание к деталям

Silksong невероятная игра. Это заметно буквально на каждом шагу. Видно с какой любовью разработчики делали свою работу. Не зря они сами признались, что создавали новую игру так долго только потому, что все члены команды получали удовольствие от самого процесса. В игре великое множество деталей, которые никак не влияют на игровой процесс, но делают его приятнее. Например, если победить врагов в локации с муравьями, то маленькие насекомые начнут тащить вещи поверженных врагов, деньги и иные предметы в свои норы. В инвентаре обычные предметы, которые вы находите по ходу игры, могут иметь свои звуковые и визуальные эффекты. Даже переход в 3 акт игры сделан необычно в главном меню. И вот такие детали встречаются постоянно.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong

Итог

Hollow Knight: Silksong полностью оправдала мои ожидания, как фаната. Я больше скажу, она их превзошла. Игра получилась динамичной, большой, яркой, с потрясающей атмосферой и прекрасной историей. По сути за 100% прохождение я смог выделить всего 2 небольших недостатка: обилие сомнительных боссов, и чрезмерное количество испытаний (мест, где вы не можете пройти дальше, пока не сразитесь с несколькими волнами противников). Да, это было и в первой части, но здесь этого опять же в два раза больше. Всего в два раза больше. И не всегда это хорошо. Но даже так игра оставила после себя столько эмоций, столько впечатлений, что моим мнением будет поставить игре 100/10. Всё ещё один из лучших представителей в своем жанре. А за 7 лет ожиданий мне довелось пройти немало метроидваний.

Скриншот из игры Hollow knight: Silksong
Скриншот из игры Hollow knight: Silksong