Всем привет! Сегодня у меня был день безумного эксперимента. Я взяла новую Ладу Весту с той самой «механикой азиатского партнера» и устроила ей тест-драйв, до которого, кажется, еще никто не додумался. Но обо всем по порядку.
Сначала – шок от цен
Прежде чем сесть за руль, я заглянула в шоу-рум и узнала реальные цены на Лады. Картина интересная:
- Lada Granta в комплектации Enjoy: 1 515 500 руб. Ставка по кредиту — заоблачные 27%.
- Lada Vesta Cross: 1 919 500 руб. Но тут уже есть вариант с нулевой ставкой по кредиту и платежом от 25 000 в месяц.
- Lada Vesta Sport (да-да, тот самый универсал!): 2 454 000 руб. Тоже в рассрочку с платежом около 57 000 в месяц.
Важный нюанс: рассрочка на 1 год. Условие — первоначальный взнос от 60% и обязательное оформление каско. Так что «бесплатный сыр» требует сразу большую сумму на руках.
Главный герой – Веста с новой механикой 1.8
Подопытным кроликом стала Веста с мотором 1.8 (122 л.с.) — самым мощным у Лады на сегодня. А в пару к нему — та самая 6-ступенчатая механика. Произносить вслух, чья она, у АвтоВАЗа не рекомендуется, но догадаться нетрудно.
Первые впечатления от коробки:
А знаете, а она нормальная! Переключения четкие, понятные, передачи воткнуть не в ту дырку практически невозможно. Если умеете ездить на механике — получите удовольствие. Коробка легко вытягивает, даже если немного полениться с переключением. Двигатель и КПП работают слаженно.
Минус, который может забесить:
Она постоянно подпикивает! Видимо, «умная» система подсказывает, когда переключаться. Мужик, я за рулем 30 лет, отстань от меня! Если это не отключается, замучает.
План «Капкан»: устанавливаем фаркоп
А теперь к главному. Мой план был прост и гениален: проверить, на что реально способна эта связка. Для этого я поставила на Весту фаркоп.
Во сколько это обошлось?
- Сам фаркоп: 14 478 руб.
- Розетка для подключения прицепа: ~6 000 руб.
- Работа по установке: 10 500 руб.
- Подключение розетки: 3 500 руб.
Итого: около 35 000 рублей. Как вам? Дорого или нормально?
Смертельный номер: тянем автодом!
И вот кульминация. Я прицепила к Весте... автодом-трейлер весом как раз под ее заявленную грузоподъемность. Да-да, тот самый уютный домик для звезд на съемках, с кроватью, туалетом, душем и кухней. И поехала по городу.
Что было дальше – хроники выживания:
- Старт. «С ручника-то сними, блондинка!». Тронуться страшновато, но она поехала! Даже без перегазовок.
- Звук. Ужасный скрежет и стук от сцепного устройства. Ребята успокоили — «это нормально, так притирается». Звук не для слабонервных.
- Движение. Едет! По ровной дороге разгонялась до 60 км/ч. Ощущения, что машине очень тяжело, не было. Но после 60 чувствовалось, что разгоняется уже туже. Больше 80 я бы не поехала.
- Тормоза. Приятно удивили! С горки машина держала вес уверенно, тормозов хватало.
- Повороты и пробки. Нужен запас по радиусу. Габариты прицепа шире машины, так что зеркала становятся лучшими друзьями. Спасибо водителям, которые уступали — вы герои!
- Горка. Вот тут пришлось попотеть. На крутой подъем пришлось перейти на первую передачу и ползти на 4000 оборотов. Но она тянула!
Вердикт
Новая Веста с этой механикой справилась! Она реально потянула автодом весом под тонну по городу. Это, конечно, не комфортный круиз, а скорее стресс-тест, но факт остается фактом — конструкция выдержала.
Плюсы: хорошая динамика для города, четкая коробка, достаточные тормоза.
Минусы: раздражающие подсказки по переключению, шум от фаркопа (хотя это, возможно, особенность конкретного устройства).
Будет ли востребована такая Веста? Если цена окажется адекватной — да. Это вполне рабочая лошадка, готовая к труду и, как выяснилось, даже к небольшим подвигам.
А вы бы рискнули так нагрузить новую машину? Пишите в комментах!