Renault Duster - это не просто автомобиль. Для многих в нашей стране это настоящий символ, «народный» кроссовер, который открыл мир полного привода и загородных поездок тем, кто раньше мог о них только мечтать.
Первое поколение любили за его феноменальную «неубиваемость» и простоту. Поэтому, когда в 2021 году появилось второе поколение, ожидания были запредельными: нам обещали тот же Duster, но без его недостатков — более комфортный, современный и продуманный.
Недавно я наткнулся в сети на очень подробный и честный отзыв владельца, который купил Duster II как раз на старте продаж, в 2021 году. Его история разочарования заставила меня копнуть глубже: я провел несколько дней на профильных форумах и в чатах владельцев, чтобы понять — это единичный случай или системные проблемы? Увы, оказалось, что большинство «болячек», с которыми столкнулся тот владелец, — это массовое явление.
Медовый месяц и первые «звоночки» по кузову
История нашего героя началась, как и у многих, с эйфории. Новый Duster выглядел брутальнее, салон стал на порядок современнее, эргономика улучшилась. Но первые разочарования пришли оттуда, откуда их не ждали — от кузова.
«Первый неприятный сюрприз я обнаружил после сильного дождя, — рассказывает владелец, — в багажнике была влага». Изучив форумы, я понял, что это известная «болячка»: проблемы с герметиком на крыше в районе задних стоек. В некоторых местах его либо не хватает, либо он нанесен некачественно, что приводит к протечкам в салон.
Дальше — больше. Через год эксплуатации начала облезать краска на пластиковой накладке пятой двери. А пороги, которые постоянно контактируют с обувью, покрылись царапинами и сколами. Опытные «дастероводы» в один голос твердят: хотите сохранить кузов — сразу после покупки оклеивайте пороги и другие уязвимые места бронепленкой.
Оптика, которая «плачет», и пластик, который «ведет»
Еще одна массовая жалоба — запотевшая оптика. Фары и фонари начинают «плакать» изнутри после мойки или в сырую погоду, особенно в суровом климате. Это не только портит внешний вид, но и влияет на качество света.
А декоративный пластиковый элемент под лобовым стеклом, так называемое «жабо», от перепадов температур со временем начинает деформироваться и отходить, создавая неряшливый вид. Мелочь, но в машине за немалые деньги такие вещи откровенно раздражают.
Салон: комфорт с оговорками
Владелец признает: по сравнению с первым поколением, эргономика салона шагнула вперед. Но дьявол, как всегда, в деталях.
- Неудобные кресла. Это главная претензия к салону. В городе это незаметно, но после 3-4 часов за рулем по трассе спина и ноги начинают отваливаться.
- Шумный моторчик печки. У многих он начинает гудеть и свистеть уже на первых десятках тысяч километров. Дилеры часто меняют его по гарантии, но сам факт такой детской болезни удручает.
- Обшивка руля. Материал, которым обит руль, быстро затирается и теряет вид, создавая ощущение дешевизны.
Лотерея под капотом: какой двигатель выбрать, чтобы не страдать
Выбор двигателя для Duster — это самое важное решение, от которого зависит, будете ли вы радоваться машине или проклинать день ее покупки.
- 1.6-литровый атмосферник (H4M). Базовый и самый, казалось бы, простой вариант. Но, судя по отзывам, он склонен к повышенному расходу масла, а его катализатор не отличается долговечностью.
- 2-литровый атмосферник (F4R). Старый добрый и мощный мотор, но с одним коварным нюансом: его категорически нельзя кормить 92-м бензином. Экономия на топливе почти гарантированно приводит к прогоранию клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.
- Турбомотор 1.3 TCe (150 л.с.). Самый динамичный и современный агрегат. Дарит отличные эмоции, но уже проявил свои слабые места: проблемы с термостатом и трескающимся разветвителем системы охлаждения, что может привести к утечке антифриза.
- Дизель 1.5 DCi (K9K). Легендарный, тяговитый и экономичный. Пожалуй, самый надежный в линейке. Но и у него есть свои «болячки»: подтеки масла и периодические «глюки» датчиков.
Трансмиссия и полный привод
- Механика считается в целом надежной. Но есть крайне опасная проблема, связанная со сцеплением: может лопнуть демпфер сцепления. Так как система гидравлическая, это приводит не только к пропаданию сцепления, но и к утечке тормозной жидкости и отказу тормозов.
- Вариаторы (для моно и полного привода) довольно надежны, но боятся бездорожья и требуют частой замены масла (каждые 60 тыс. км).
- Робот EDC не любит резких стартов и пробуксовок. Его частая проблема — течь сальника левой полуоси.
- Полный привод. Главная боль владельцев в регионах с суровыми зимами — закисание крестовин карданного вала из-за реагентов. Если вовремя не обслуживать, это приводит к замене кардана в сборе.
Подвеска: больше не «неубиваемая»
Самое большое разочарование для фанатов первого Duster — подвеска. Она стала комфортнее, но потеряла в ресурсе. Если на первой модели можно было «валить» по любым дорогам, не боясь за ходовую, то здесь все иначе.
- Рулевые наконечники редко выхаживают больше 40–50 тыс. км.
- Стойки переднего стабилизатора служат 50–60 тыс. км.
- Передние рычаги ходят дольше, до 150 тыс. км.
Так стоит ли его покупать
Выслушав историю владельца и изучив опыт десятков других, я пришел к выводу: Renault Duster второго поколения — это уже не тот простой и кондовый «танк», которым был его предшественник. Он стал более «нежным» и требовательным автомобилем.
Так почему же его не стоит покупать? Его не стоит покупать, если вы ищете ту самую легендарную «неубиваемость» и простоту. Вместо этого вы получите машину с кучей мелких и не очень проблем, требующую внимания к выбору мотора, аккуратности с трансмиссией и более частых вложений в подвеску. Duster повзрослел, стал комфортнее, но вместе с этим приобрел и взрослые, куда более дорогие в решении проблемы. И для многих, как для того владельца, это стало главным разочарованием.