К девятому классу Настя изменилась. Подросла, расцвела. Она и так была симпатичной девочкой с большими голубыми глазами, задорной улыбкой и ямочками на щеках, но за лето стала настоящей красавицей.
Настя вытянулась, с лица ушла детская пухлость, фигура оформилась, из угловатого подростка, девочка превращалась в привлекательную девушку. Начали появляться правильные округлости и изгибы. Настя стала с интересом рассматривать отражение в зеркале и понимать, что «картинка» ей нравится. Появилось желание нравиться окружающим, хорошо выглядеть.
Глава 2
Из своей старой школьной одежды девочка выросла, родители повезти её в город. Купили все необходимое: и школьные брюки, и сарафан, и красивую водолазку с юбкой, и колготки. Одежда была простых, практичных цветов, но очень нравилась Насте. Уже перед отъездом домой, Настя уговорила родителей зайти в парикмахерскую.
Мама не очень была готова к экспериментам, да и вздыхала, что сейчас кучу денег сдерут за стрижку, а папа сдался.
- Да ладно тебе, Маш, пойдем подстрижём девку по-человечески. Я заплачу. На той недели с Игорьком калымили, отложил себе на удочку, да черт бы с ней… А то у нас в деревне все ходят как инкубаторские после Галкиных стрижек.
Здесь Марии пришлось согласиться. Тетя Галя была женщина хорошая, безотказная, старательная, стригла нормально, профессионально и… просто. Она не хотела учиться чему-то новому, не следила за модными тенденциями, считая, что это лишнее. Поток клиентов у неё был. Пожилое население, да и многие весьма молодые мужчины не хотели таскаться в город или соседнюю деревню, чтобы подстричься, поэтому все бежали к тете Гали.
Она никому не отказывала, всех внимательно слушала, стараясь учесть все пожелания и комментарии, но на выходе получалось все примерно одно и тоже. Мужчины были подстрижены под машинку, правда, насадки Галина использовала все же разной длины. Женщины имели тоже очень схожую прическу, официальное название которой вряд ли получилось бы где-то найти.
Мальчишек лет до пяти брили налысо, старшие ходили как отцы, а девочки... для них было две стрижки. Ровная челка и длинные волосы, отсутствие челки и что-то, отдаленно напоминающее отросшее каре.
У Насти на голове был второй вариант, в последнее время прическа её раздражала, девочка старалась собрать волосы в хвост, но и такой вариант ей не нравился. Она была очень благодарна отцу, что тот поддержал её и отвел в парикмахерскую.
Оттуда Настя вышла обновлённая. Новая причёска привлекала к себе внимание и заставляла посмотреть на девочку другими глазами.
- Ты такая красавица, - не сдержалась Мария. – В следующую поездку в город я иду стричься, - объявила она.
- Без проблем, - согласился муж, - следующий калым твой. Хотя… девочки, не стоило бы вас так баловать, - Мария и Настя с удивлением посмотрели на мужа и отца. – Вы у меня и так красавицы, а со всеми вашими прическами, платьями, настоящими королевами станете. И зачем мне такая головная боль?! – он засмеялся. Настя с мамой тоже. Отец редко говорил комплименты, какие-то теплые слова и признания. Он был немногословным и немного эмоционально холодным мужчиной, но его поступки всегда показывали и доказывали – свою семью Петр любит и готов ради них на многое.
Первого сентября на линейку Настя пришла в новом сарафане. Утром она сделала себе укладку, как научила женщина в парикмахерской, вышло, конечно, не так идеально, как хотелось бы, но красиво.
Смущаясь, Настя попросила у мамы тушь.
- Я совсем чуть-чуть, - сказала она. – Все девчонки уже красятся…
Мария дала дочке тушь, с грустью осознавая, как же быстро выросла её девочка. Ведь только принесли из роддома…
«Новая» Настя обратила на себя внимание. Девочки спрашивали у неё, где она так классно подстриглась, с толикой зависти смотрели на изменившуюся фигуру и тихонько вздыхали. Мальчики тоже косились исподтишка.
- Настюха, а ты, оказывается, красотка… - крикнул кто-то из толпы, потом тихий шепот, Настя не разобрала, что сказали, но кучка пацанов засмеялась.
- Дураки, - крикнула Настя на всякий случай и отошла подальше.
Официальная часть прошла, все поднялись в класс. Настя по привычке подошла к парте, которую всегда считала своей и за которой сидела все эти годы. Она плюхнулась на свое место, ей было все равно, кто «приземлится» рядом, а когда она увидела, что парте подходит Иван с вопросом:
- Не против? – пожала плечами.
Такому соседу Настя удивилась. Последние три года Ваня просидел с Колей «на Камчатке» и, казалось, выбираться оттуда не собирался. А тут…
- Вы с Колей поссорились? – не выдержала она.
- Нет, чего нам ссориться-то? – округлил глаза мальчик. – Просто решил за ум взяться, девятый класс, мне после него в техникум идти. Не поступлю – отец голову оторвет.
Ваня не врал, но всей правды все же не договаривал. Кузьма, отец Ивана, конечно, будет рвать и метать, если сын не поступит учиться, но мальчик на сто процентов был уверен, что поступит. Учился он хорошо. Не отличник, но аттестат без троек, а четверки - они были такие железобетонные, заработанные, говорящие о знаниях. К Насте Иван пересел не из-за учебы, а из-за самой Насти. Увидел на линейке и не смог отвести глаз, испытав непреодолимое желание быть рядом: смотреть, общаться, помогать. Вот и пересел, тем самым вызвал недовольство Николая.
© Баранова А.А., 2025