Я обожаю фэнтезийные миры Роулинг, Мартина, Хобб… Но с Яррус у меня не сложилось.
Во-первых, сам мир практически не прописан. Нас сразу бросают в академию, где учат всадников сражаться с грифонами и другими существами. Что, где и почему происходит — описано вскользь и довольно посредственно. И тут я сразу вспоминаю, как Гарри Поттер,вместе с нами, открывал для себя волшебный мир, и какое это было потрясающее погружение!
Дальше — герои. Будь мне лет 16, я, наверное, влюбилась бы в Ксейдена и маленькую Вайолет. Но мне 33, и скептицизм взял верх. Вайолет готовилась стать писцом (летописцем), но её мать, генерал, заявила: «В нашей семье все были всадниками, и ты не исключение». А малышка Вайолет при этом больная: суставы выбиваются, руки ломаются, ростом она всем по пояс. Но каким-то чудом выживает, а потом… ну, дальше сами почитаете: драконы прилетели и всё такое.
Ксейден же — мрачный сын отступника. Его отца казнили, а детей предателей обязали учиться в академии всадников. Вроде бы они враги — ведь мать Вайолет участвовала в казни его отца. Но, как водится, между ними вспыхивает страсть и дикие чувства.
Отдельно про язык. Я не против крепких словечек, но здесь они портят стиль. Когда хрупкая малышка Вайолет бросает: «Иди на х…», мои уши кровоточат. Эти «жемчужины» русского языка здесь явно не к месту. Каждый раз, слыша её «Еб…ть!», я морщилась. Возможно, автор хотел добавить брутальности нежной Вайолет, но на меня это подействовало отталкивающе.
В целом для меня книга «на один раз». Дочитала я её только благодаря невероятной озвучке в аудиоформате! Многоголосая постановка, звуковые эффекты — ничего подобного я раньше не слушала. Поэтому и вторую часть продолжаю в формате аудиоспектакля.
А как фэнтези-роман — это, на мой взгляд, посредственное произведение. Я люблю погружаться именно в сам мир, как это бывает у Роулинг, Мартина или Хобб: привыкаешь к героям, проживаешь их жизнь, ощущаешь атмосферу. Здесь же — скорее наблюдаешь за цепочкой событий. Хотя даже неожиданных поворотов я почти не заметила.