Найти в Дзене

Налоговая запускает проверки селлеров маркетплейсов: кто может попасть в зону риска

Маркетплейсы теперь будут передавать налоговые данные о селлерах в ФНС. Кому приготовиться и что делать — читайте ниже. ФНС запускает систему, которая автоматически выявляет риски — дробление бизнеса, занижение доходов и обход лимита УСН. Система анализирует профили продавцов, сравнивая адреса, телефоны, ИНН и бенефициаров. Алгоритмы системы были разработаны совместно с Ассоциацией цифровых платформ. Теперь проверки будут автоматическими, без участия инспектора. А значит они превращаются из точечных в массовые и постоянные. Если система решит, что вы дробите бизнес или нарушаете статьи налогового кодекса — объясняться придётся быстро. Прежде всего тем, кто действительно дробит свой бизнес и старается обойти лимит УСН: Однако система пока не идеальна: под удар могут попасть даже добросовестные селлеры — те, кто ведут несколько ИП не в целях дробления. Проверки теперь будут автоматическими, и «а вдруг не заметят» больше не сработает. Пока на маркетплейсах усиливается контроль, предприним
Оглавление

Маркетплейсы теперь будут передавать налоговые данные о селлерах в ФНС. Кому приготовиться и что делать — читайте ниже.

ФНС запускает систему, которая автоматически выявляет риски — дробление бизнеса, занижение доходов и обход лимита УСН. Система анализирует профили продавцов, сравнивая адреса, телефоны, ИНН и бенефициаров. Алгоритмы системы были разработаны совместно с Ассоциацией цифровых платформ.

Что изменится

Теперь проверки будут автоматическими, без участия инспектора. А значит они превращаются из точечных в массовые и постоянные. Если система решит, что вы дробите бизнес или нарушаете статьи налогового кодекса — объясняться придётся быстро.

Кому стоит насторожиться

Прежде всего тем, кто действительно дробит свой бизнес и старается обойти лимит УСН:

  • Компании, оформленные на родственников, но работающие под одним брендом.
  • Бизнесы с одинаковыми контактами или юрадресами.
  • Владельцы с несколькими ИП.

Однако система пока не идеальна: под удар могут попасть даже добросовестные селлеры — те, кто ведут несколько ИП не в целях дробления.

Что делать

  1. Проверьте, нет ли пересечений между вашими юрлицами.
  2. Централизуйте продажи — это дешевле, чем объясняться с инспекцией.
  3. Ну и очевидное: не используйте фиктивные ИП ради налоговой выгоды.

Итог

Проверки теперь будут автоматическими, и «а вдруг не заметят» больше не сработает. Пока на маркетплейсах усиливается контроль, предприниматели создают свои площадки.

Запускайте собственный канал продаж — интернет-магазин на Адвантшоп. Продавайте без посредников и общайтесь со своей аудиторией напрямую.

Узнать больше о продукте → https://advnt.ru/Ykz45x