Найти в Дзене
PRO Историю

СОВЕТСКИЙ БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: зона, которую даже военные старались обходить. Что там происходило на самом деле?

В 1986 году советский Ту-154 исчез над Чёрным морем. Самолёт выполнял рутинный рейс и должен был приземлиться в Сочи, но спустя 17 минут после взлёта исчез с радаров. Ни обломков, ни сигналов бедствия, ни тел — ничего. Через три года в том же районе пропал рыболовецкий траулер «Океан». Он вышел в море на три дня, но обратно не вернулся. Никто не подал сигнал SOS, и никто не объяснил, как 18 человек могли исчезнуть без следа. Совпадение? Или мы имеем дело с чем-то большим? Речь идёт о секторе Чёрного моря между Севастополем, Туапсе и Варной. Географически — это центр южной акватории, но в кругах военных и моряков ещё с 70-х годов этот район называли «советским Бермудским треугольником». За 20 лет в этом секторе зафиксировано как минимум шесть инцидентов с исчезновением морской или воздушной техники. Все — без следов. И хотя официальные органы никогда не подтверждали особый статус этой зоны, среди лётчиков бытовала чёткая рекомендация: лучше облететь. Рейс 6549 вылетел из Киева и направл
Оглавление

В 1986 году советский Ту-154 исчез над Чёрным морем. Самолёт выполнял рутинный рейс и должен был приземлиться в Сочи, но спустя 17 минут после взлёта исчез с радаров. Ни обломков, ни сигналов бедствия, ни тел — ничего. Через три года в том же районе пропал рыболовецкий траулер «Океан». Он вышел в море на три дня, но обратно не вернулся. Никто не подал сигнал SOS, и никто не объяснил, как 18 человек могли исчезнуть без следа. Совпадение? Или мы имеем дело с чем-то большим?

Где это произошло

Речь идёт о секторе Чёрного моря между Севастополем, Туапсе и Варной. Географически — это центр южной акватории, но в кругах военных и моряков ещё с 70-х годов этот район называли «советским Бермудским треугольником». За 20 лет в этом секторе зафиксировано как минимум шесть инцидентов с исчезновением морской или воздушной техники. Все — без следов. И хотя официальные органы никогда не подтверждали особый статус этой зоны, среди лётчиков бытовала чёткая рекомендация: лучше облететь.

Ту-154: исчезновение в небе

Рейс 6549 вылетел из Киева и направлялся в Сочи. Пилот сообщил о наборе высоты, затем — о входе в зону турбулентности. После этого связь оборвалась. Через пять минут самолёт исчез с экранов радаров. Началась масштабная поисковая операция: задействовали флот, авиацию, береговую охрану. В течение трёх недель прочёсывали квадрат за квадратом — ни одной зацепки. По одной из неофициальных версий, самолёт мог быть сбит системой ПВО во время учений, но доказательств так и не появилось. Дело засекретили.

Траулер «Океан»: тишина в эфире

Судно типа СРТ-129 вышло из порта Очамчира 18 июля 1989 года. На борту находились 18 человек, включая капитана Силантьева. Последний радиосигнал — стандартный отчёт о выходе в море. Ни шторма, ни навигационных проблем в тот день не было. Через трое суток судно не вернулось. Радиомолчание. Поиски длились две недели. Ни одного обломка, ни одного спасательного плота. Существуют показания двух рыболовецких экипажей, утверждавших, что слышали сильный хлопок в районе исчезновения, но официально это так и не подтвердили.

Совпадения или закономерность?

Оба исчезновения произошли в радиусе 100 километров. Схожие погодные условия: спокойное море, ясное небо. Ни в одном случае не поступило сигнала бедствия. Ни один обломок не был найден. Как будто самолёт и судно исчезли мгновенно, не успев отреагировать. Эти совпадения натолкнули некоторых исследователей на мысль о существовании подводного явления — возможно, резких провалов в грунте, мощных воронок или аномалий в магнитных полях. Но ни одна экспедиция не подтвердила это.

Секреты под грифом

Бывшие офицеры ВМФ, прослужившие в Севастополе, рассказывали о «тёмной зоне» в том районе, где техника начинала вести себя странно: отказывали приборы, терялась навигация. В 1993 году один из военных летчиков в частной беседе упомянул, что «в том квадрате теряли и людей, и аппаратуру». Есть также неподтверждённые слухи, что в конце 80-х на дне в том районе проводились засекреченные испытания — либо глубоководных аппаратов, либо новых видов оружия. Доступ к этим архивам до сих пор закрыт.

Что говорят учёные и альтернативные исследователи

Геофизики допускают, что в этом районе возможны мощные выбросы метана из донных отложений. Такие выбросы могут резко изменить плотность воды, из-за чего судно буквально проваливается вниз. Есть и гипотеза об «электромагнитной ловушке»: магнитные поля сбивают ориентацию, глушат сигнал и выводят технику из строя. А есть и более смелые версии: от подводных баз до вмешательства внеземных технологий. Удивительно, но ни одна из них не может быть подтверждена — и ни одна не может быть полностью исключена.

Исчезновение Ту-154 в 1986 году официально признано «авиационной катастрофой с неизвестными причинами». Судно «Океан» — «утонувшим без следов». В архивах — минимум информации. В советское время об этом не писали, чтобы не сеять панику. После распада СССР эти истории просто забылись. Но ведь ничего не найдено. Нет тел. Нет обломков. Нет объяснений.

Слишком много совпадений для случайности. Не исключено, что «Бермудский треугольник» действительно существовал — только не у побережья Флориды, а у берегов Крыма.

А вы как думаете, что происходило в этой зоне? Заговор, аномалия или нечто, о чём нам никогда не расскажут?

Если вам интересны такие расследования и вы хотите видеть больше важных и малоизвестных фактов — обязательно подпишитесь на канал.