К концу 1960-х годов британской армии потребовался новый лёгкий артиллерийский тягач для замены устаревшего парка Austin Champs и Land Rover. На бумаге его основная задача была проста: буксировать новую 105-мм лёгкую пушку L118, перевозить расчёт из шести человек и подвозить боеприпасы. Но все было не так просто: спецификация требовала относительно компактных размеров, устойчивости при буксировке и возможности поместиться в стандартный транспортный самолёт Королевских ВВС. Land Rover ответил на это моделью 101 Forward Control — специально разработанным военным автомобилем, который стал одним из самых необычных проектов компании. Работа над моделью 101 началась в 1967 году, когда Министерство обороны выдвинуло ряд строгих требований. Автомобиль должен был перевозить полезную нагрузку в 1 тонну, отсюда и официальное армейское обозначение “Truck, Utility, 1 Ton, 4×4.”. Инженеры Land Rover выбрали переднюю компоновку с расположением сидений водителя и пассажира над передней осью, чтобы ма