Сегодня этикетки есть буквально везде – на бутылках, коробках, банках, одежде. Но, конечно, так было не всегда. Давайте посмотрим на этапы, как маленький кусочек бумаги стал важной частью любого товара и почему брендирование стало ключевым фактором продвижения.
1. Самое начало: древние метки Ещё тысячи лет назад люди уже хотели отмечать, кому принадлежит товар и что в нем внутри.
Например, в Древнем Египте и Месопотамии на амфоры ставили глиняные печати. В Древней Греции и Риме на керамической посуде ставили клейма, указывающие на мастерскую и качество изделия.
Это были первые так называемые «этикетки» - по ним можно было узнать, откуда товар и кто его сделал.
Так появилась идея - отличать одно от другого не только внешне, но и по знаку. 2. Бумага и первые надписи Когда появилась бумага и печать, началась новая эпоха.
В 17–18 веках люди стали приклеивать бумажные ярлыки на бутылки с вином, духами и лекарствами.
Всё писалось вручную: название, состав, имя производителя. Этикетки на б