Найти в Дзене

Как мы изобрели новую профессию «Таролог – таргетолог». Вирусный маркетинг. Кейс

Карты “помогли” нам ускорить маркетинговые процессы и достигнуть большего результата! Эту акцию мы создали для собственного продвижения. Основатель нашего агентства лично выступил в роли таролога-таргетолога. Задача была в том, чтобы использовать растущий интерес к эзотерике и создать мощную охватную кампанию на узнаваемость основателя нашего агентства Ивана Волкова.
Мы проверили тарологов-таргетологов ни в России, ни в мире не существует, мы изобрели эту профессию с нуля. Важно отметить, что это был кейс-шутка: в реальности мы не предоставляли эзотерических услуг. Однако, многие наши коллеги по цеху действительно поверили, что агентство переформатировалось и стало предоставлять эзотерические услуги. 1. Разработка лендинга с продуманной структурой 2. PR-стратегия с широким охватом 3. Комплексная адаптация социальных сетей Лендинг-визитка функционирует до сих пор, став частью нашего профессионального портфолио. Мы регулярно используем его для участия в отраслевых конкурсах и демонстрац
Оглавление

Карты “помогли” нам ускорить маркетинговые процессы и достигнуть большего результата!

Эту акцию мы создали для собственного продвижения. Основатель нашего агентства лично выступил в роли таролога-таргетолога.

Предыстория и стратегический замысел

Задача была в том, чтобы использовать растущий интерес к эзотерике и создать мощную охватную кампанию на узнаваемость основателя нашего агентства Ивана Волкова.

Мы проверили тарологов-таргетологов ни в России, ни в мире не существует, мы изобрели эту профессию с нуля.

Важно отметить, что это был кейс-шутка: в реальности мы не предоставляли эзотерических услуг. Однако, многие наши коллеги по цеху действительно поверили, что агентство переформатировалось и стало предоставлять эзотерические услуги.

Реализация кейса

1. Разработка лендинга с продуманной структурой

  • Разрабатываем пакеты услуг
  • Описываем схему работы
  • Добавляем видео-отзывы
  • Прописываем ответы на часто задаваемые вопросы
  • Добавляем форму для сбора заявок
  • Устанавливаем ЯндексМетрику

2. PR-стратегия с широким охватом

  • Готовим пресс-релиз
  • Рассылаем его по федеральным СМИ,
  • СМИ Москвы, Санкт-Петербурга
  • Вологодской области (родина нашего маркетингового агентства)
  • Рассылаем его в чат-боты новостных каналов в Telegram

3. Комплексная адаптация социальных сетей

  • Временное изменение описания личных профилей Ивана
  • Создание закрепленных постов с провокационным контентом
  • Разработка серии поддерживающих публикаций

Креативная реализация лендинга

Лендинг-визитка функционирует до сих пор, став частью нашего профессионального портфолио. Мы регулярно используем его для участия в отраслевых конкурсах и демонстрации креативного подхода к маркетингу.

Тексты для сайта составлялись с использованием маркетинговой и эзотерической терминологии. И если в маркетинге мы сильны, то, как оказалось в таро - не очень. О чем нам не перестают напоминать представитель этой “профессии”, но об этом чуть позже.

Структура сайта следует классическим маркетинговым принципам:

  • Яркое УТП с эзотерическим подтекстом
  • Убедительные отзывы "клиентов"
  • Детальное описание необычных услуг
  • Проработанный раздел для закрытия возражений

Мы создали захватывающую легенду о том, что наш таролог-таргетолог — потомственный ведун французского происхождения. Его предок Альфонс-Луи прибыл в Россию с армией Наполеона, попал в плен, влюбился в русскую девушку, и теперь его праправнук использует древнюю колоду карт для маркетинговых предсказаний.

-2

В список услуг мы добавили только самые актуальные предложения. Тут вам и заговор от падения конверсии в ретроградном Меркурии, и очистка на тонком плане вашего KPI, и порча на лидогенерацию конкурентов.

Ключевым элементом убедительности стали видео-отзывы, где “реальные” предприниматели с серьезным видом рассказывали, как им помог Иван. Изюминка заключалась в том, что в отзывах мы намеренно оставили "пасхалки", намекающие на шуточный характер проекта. "Клиенты" описывали вполне рабочие маркетинговые стратегии, но приписывали успех не им, а "очистке кристаллами", "приворотным зельям" и "каналам слышания".

-3

Весь сайт был создан и запущен в рекордно короткие сроки — всего за две недели. Благодаря оптимизации по запросу "таролог-таргетолог" лендинг быстро вышел на первые позиции в поисковой выдаче.

Пресс-релиз

Мы разработали серию провокационных пресс-релизов о "первом в мире тарологе-таргетологе", работающем на стыке маркетинга и "тонкого плана". Рассылку проводили вручную по тщательно подобранной базе федеральных СМИ и Telegram-каналов. Также распространили новость через тематические сообщества ВКонтакте.

Первоочередной задачей было получение максимального количества бесплатных публикаций, и эта стратегия полностью оправдала себя.

-4

Соцсети таролога-таргетолога Ивана Волкова

На период проведения акции личные соцсети Ивана были адаптированы под задачи таролога-таргетолога. На личных страницах появились посты про эзотерические услуги, найм сотрудников, разборы проблем, которые может решить Иван.

-5

По большей части это были юмористические посты. Они выходили регулярно, подогревая интерес аудитории. Предполагалось, что находя информацию в интернете о тарологе-таргетологу, пользователей заинтересует эта история и они начнут искать соцсети Ивана. По итогу так и получилась, посещаемость страницы выросла, так же как и количество реакции на публикации.

-6

Ожидаемо подобный контент вызвал активное обсуждение в комментариях. Люди поделились на две группы. Одни поняли, что это шутка, другие приняли вирусную акцию за чистую правду.

-7

При этом и сам Иван подогревал обсуждения, реагирую на комментарии, отвечая пользователям, вступая с ними в дискуссию. Все это помогло увеличить органический охват записей и привлечь больше внимания к акции.

-8

Реакция сообщества тарологов

Неожиданно для себя мы получили обратную связь от “коллег” по магической сфере. Таролога-таргетолога реально разбирали, как представителя эзотерической ниши. По мнению “экспертов” Иван не надежный помощник в работе с тонким планом и его потомственность под большим вопросом. А кроме того и специальное образование у него отсутствует. По итогу всего одна звезда на сайте нумерологов.

-9

Как мы и писали выше, в эзотерической терминологии мы оказались не сильны, поэтому “профессионалы этого дела” не стесняются в выражениях и утверждают, что Иван мошенник ничего не понимающий ни в таро, ни в нумерологии.

-10

С другой стороны магическое комьюнити отмечает, что хоть Иван и слабый ведун, но маркетолог профессиональный: “Реальные отзывы на работу таролога-таргетолога отсутствуют, но как маркетолог Иван Волков получает положительные отклики”.

Общие итоги акции

Ниже представлены общие итоги акции, в период её проведения:

  • 1 092 сессии на сайте акции
  • 62 упоминания имени и фамилии в публикациях
  • 4 первые позиции в поисковике по запросу таролог-таргетолог
  • Общий бюджет на реализацию составил: 54 050 рублей

Реакции на контент в соцсетях:

  • 180 000+ просмотров
  • 1200+ лайков
  • 400+ репостов
  • 300+ комментариев

Ключевые выводы и инсайты

1. Сила абсурда

Намеренное соединение несочетаемого (эзотерика и digital) создало мощный вирусный эффект. Люди делились контентом из-за его необычности и противоречивости.

2. Качество исполнения решает

Несмотря на шуточный характер, мы подошли к реализации с максимальной серьезностью — профессиональный лендинг, качественные видео, проработанные тексты. Это сделало шутку убедительной.

3. Поляризация усиливает вирусность

Разделение аудитории на "верящих" и "понимающих шутку" значительно увеличило охват и вовлеченность.

4. Низкобюджетные кампании могут быть эффективными

При минимальных инвестициях (54 000 рублей) мы получили охват, сопоставимый с рекламными кампаниями стоимостью в сотни тысяч рублей.

5. Долгосрочный эффект превышает краткосрочный

Самая ценная часть результатов проявилась в долгосрочной перспективе — репутация креативного агентства, новые клиенты, приглашения на выступления.

6. Используйте сторитейлинг

Продуманные истории часто эффективнее, чем стандартный продающий баннер. Если вы придумываете необычную рекламную кампанию, продумайте легенду: персонажей, предысторию, детали, которые вызывают доверие и интерес.

7. Будьте готовы к обратной связи — в том числе негативной

Чем ярче вирусная акция, тем больше она вызывает эмоций. Необходимо заранее продумать, как реагировать на критику и как использовать её для усиления вирусности.

8. Максимально используйте медиаповоды

Каждый отдельный шаг вирусной акции можно упаковать в отдельную новость. Пресс-релизы, посты в соцсетях, комментарии от лица «героя» кампании — всё это увеличивает охват и создаёт ощущение масштабности проекта.

9. Встраивайте юмор и «пасхалки»

Лёгкий ироничный тон, скрытые намёки и внутренние шутки усиливают вовлечённость и делают кампанию более человечной.

10. Сохраняйте артефакты проекта

Лендинги, видео, публикации, скриншоты комментариев — всё это потом можно встроить как часть портфолио. Даже через года вы сможете использовать эти материалы в презентациях и публичных выступлениях.

Заключение

Этот кейс наглядно демонстрирует, как хорошая идея и качественная реализация даже при незначительном бюджете могут дать впечатляющие результаты. Мы потратили всего месяц и 54 000 рублей, а получили не только краткосрочный медийный эффект, но и долгосрочные коммерческие преимущества.

Сегодня мы продолжаем проводить платные консультации по вирусному маркетингу, продаем эту услугу и привлекаем клиентов на основные услуги агентства за счет этого нестандартного кейса, который уже без нашего участия "живет своей жизнью" в интернете.

Главный урок: иногда для создания вирусного эффекта важнее креативная идея и смелость её реализации, чем большие маркетинговые бюджеты. А ещё — не бойтесь быть необычными и даже абсурдными, если это резонирует с вашей аудиторией и соответствует ценностям бренда.

Хотите поработать с нами?

Пишите «Консультация» в личные сообщения: @alezakat (Telegram)

Вопросы по обучению — сюда: @bearded_marketing (Telegram)