Найти в Дзене
Benza

Дефицит или паника? Что на самом деле происходит с рынком топлива

Оглавление

Разбираем ситуацию на рынке, действия по урегулированию и почему инвестиции в собственную заправку остаются выгодными.

В 2025 году топливный рынок вновь в центре внимания: цены на бензин и дизель на бирже вплотную подошли к розничным, а кое-где и обогнали их. У бизнеса закономерно возник вопрос: а стоит ли сейчас вкладываться в собственные ведомственные АЗС? Не станут ли они обузой из-за нерентабельности?

Прежде чем поддаваться панике, давайте разберемся. История топливного рынка циклична, и текущая ситуация — временный вызов, у которого есть понятные причины и проверенные решения.

Что происходит с топливом?

Ситуация, при которой оптовая цена становится выше розничной, действительно сложилась. По данным Санкт-Петербургской биржи, в октябре 2025-го тонна АИ-92 стоила уже больше 74 тыс. рублей, а АИ-95 стабильно держался выше отметки в 80 тыс. рублей.

Основная причина дефицита: многие нефтеперерабатывающие заводы встали на плановый ремонт, а спрос на топливо остается высоким. Это классический дисбаланс спроса и предложения.

Звучит пугающе? Но мы уже проходили нечто подобное. Осенью 2023 года рынок столкнулся с кризисом, вызванным ослаблением рубля и загруженностью железных дорог. Тогда проблема была не в нехватке топлива как такового, а в его активном экспорте. Государство оперативно ввело временный запрет на вывоз бензина и дизеля, и ситуация стабилизировалась буквально за сутки: цены на дизель рухнули на 15%, на АИ-92 — на 10%.

Что предприняли?

Власти не изобретают велосипед, а используют уже опробованные меры. В ответ на нынешний вызов:

  1. Продлен запрет на экспорт бензина до конца 2025 года и введены ограничения на вывоз дизельного топлива.
  2. Продлены бюджетные выплаты (демпфер) нефтяным компаниям за продажу топлива внутри страны. Это ключевой стимул для них направлять ресурсы на внутренний рынок и сдерживать рост цен.

Эксперты уверены, что к концу года, когда завершатся ремонты на НПЗ и спадет сезонный спрос, рынок придет в норму.

Почему даже сейчас выгодно инвестировать в ведомственные АЗС

Пока рынок переживает временные трудности, для бизнеса это — возможность проявить дальновидность. И вот почему покупка собственной мобильной АЗС становится умной инвестицией.

1. Быстрая окупаемость и прямая экономия

Давайте посчитаем. При потреблении 60 000 литров дизеля в месяц и экономии всего 3 рубля с литра, когда цены выровняются, ежемесячная выгода составит ~180 000 рублей. При стоимости мобильной АЗС от 2 млн рублей, она окупится примерно за 13 месяцев.

2. С 1 января 2026 года станет дороже

С нового года ставка НДС увеличится на 2%. Это неизбежно отразится на стоимости всего, включая мобильные АЗС. Покупка до конца 2025 года позволяет зафиксировать текущую цену и избежать дополнительных расходов.

3. Дефицит пойдет на спад

Совет Евразийской экономической комиссии уже обнулил ввозные пошлины на бензин и дизель до 30 июня 2026 года. Готовятся поставки топлива из Китая, Южной Кореи и Сингапура. Это добавит на рынок сотни тысяч тонн горючего ежемесячно и в перспективе снизит дефицит.

Если вы давно рассматривали вопрос с собственной АЗС, это нормально, что текущая ситуация с топливом может отпугивать. Но каждое решение должно быть взвешенным и дальновидным. Помните, что любой кризис, как и этот, рано или поздно проходит.

__________________

Проконсультируйтесь дополнительно:
➧ Сайт
http://benza.ru
➧ Автоматизация АЗС -
https://kazsbenza.ru/
➧ ВКонтакте
https://vk.com/benza_official
➧ Телефон 8 800 200-44-78