История АвтоВАЗа знала не только народные автомобили, но и смелые проекты, которые могли бы перевернуть представление об отечественном автопроме. Среди них — экспериментальный внедорожник ВАЗ-Э2121, получивший провокационное прозвище «Крокодил». Это был не просто концепт, а полноценная попытка создать преемника легендарной «Нивы», чья судьба ярко демонстрирует, как амбициозные проекты разбиваются о суровую реальность. К концу 1980-х годов ВАЗ-2121 «Нива», бывшая мировым прорывом, начала устаревать. Руководство завода понимало: нужен новый автомобиль, сохраняющий внедорожные качества, но соответствующий новым стандартам. Разработка под индексом ВАЗ-2121 (второй) стартовала в 1988 году под руководством Владимира Мирзаева. В рамках этого проекта и появился ВАЗ-Э2121. Свое прозвище он получил за характерный дизайн: сильно скошенный капот и передняя часть с интегрированными фарами напоминали морду крокодила. Этот футуристический облик стал результатом серьезных аэродинамических исследовани
«Крокодил», который мог изменить Российский автопром: Забытый внедорожник ВАЗа, опередивший время
17 октября17 окт
206
2 мин