- Я не буду на ней жениться, понимаешь? Когда ты рядом, все встает на свои места, а с ней... С Дашей... Господи, что я несу?
Он схватился за голову, взъерошил и без того непослушные волосы, мягкие, я знала, потому что однажды случайно коснулась их, когда подавала ему чай. Тогда меня как током ударило, а он... поймал мою руку и держал.
Всего секунду, но я до сих пор помнила тепло его пальцев.
- Митя, - я заставила себя говорить твердо, - через две недели свадьба. Платье куплено, ресторан заказан, гости приглашены. Даша моя сестра. Я не могу... Не имею права...
- А на счастье ты имеешь право? - он смотрел испытующе. - Или ты так и будешь всю жизнь ей прислуживать? Готовить, стирать, деньги зарабатывать, пока она по салонам красоты шастает да с подружками в кафешках сидит?
Я вздрогнула. Откуда он знает? Впрочем, чего уж там, за полгода, что они с Дашей встречались, наверняка все понял. Моя сестренка никогда не скрывала, что я обязана ей помогать. Дашка у нас красавица, умница, будущая звезда... Чего там еще она про себя говорила?
А я - серая мышь, которой повезло иметь такую сестру.
Мама умерла, когда Даше было пятнадцать, а мне - двадцать три. Отец ушел от нас еще раньше, завел новую семью. И я... просто не могла ее бросить. Окончила институт, устроилась на две работы, утром в офисе, вечером репетиторством подрабатывала. Даша должна была получить все самое лучшее. Так мама просила перед смертью:
- Позаботься о Дашеньке, Линочка. Ты же старшая, ты сильная...
Сильная. Ага. Такая сильная, что влюбилась в жениха собственной сестры.
- Митя, уходи, - я встала, отвернулась к окну. - Пожалуйста, просто уходи.
- Лина...
- Уходи! - я почти крикнула, и тут же услышала, как хлопнула входная дверь.
Даша. Вернулась с очередного девичника, четвертого за неделю.
- О, Митька здесь! - она влетела в кухню, блестя накладными ресницами и новым маникюром с камушками. - А я тебе звонила, звонила... Чего трубку не берешь? Линка, ты чего такая красная? Опять над плитой паришься? Я же говорила, закажи готовую еду, зачем самой-то готовить?
- Дорого, - машинально ответила я.
- Вечно ты экономишь! - Даша плюхнулась Мите на колени, обвила руками его шею. - Милый, скажи ей! Пусть не жадничает!
Митя аккуратно снял ее руки, поднялся.
- Мне пора.
- Как пора? - Даша надула губки. - Мы же хотели съездить посмотреть квартиру, которую тетя Рая сдает!
- В другой раз.
Он ушел, не взглянув на меня. А Даша... вдруг прищурилась, посмотрела на меня, потом на дверь, снова на меня.
- Что тут происходит?
- Ничего. Митя зашел... спросить, какой торт заказывать.
- Торт? - она фыркнула. - Митька про торт спрашивал? Да он вообще не отличает их! Линка, ты что, совсем меня за дуру держишь?
Я молчала, не зная, что ответить.
- Так и знала! - Даша вскочила, забегала по кухне. - Я же чувствовала! Он последнее время какой-то странный, холодный... А ты! Ты специально, да?
- Что специально?
- Не строй из себя невинную овечку! - она схватила со стола чашку, замахнулась. - Всю жизнь ты мне завидовала! Что я красивая, что у меня друзья, что мужчины на меня смотрят! А на тебя кто посмотрит? Серая мышь, старая дева! Решила отбить у меня жениха?
Чашка полетела в стену. Следом за ней - блюдце и сахарница...
- Даша, успокойся!
- Не смей мне указывать! - она кричала так, что соседи, наверное, все слышали. - Ты думаешь, я не знаю, как ты на него смотришь? Как краснеешь, когда он приходит? Думаешь, я слепая?
И тут что-то во мне сломалось.
- А ты думаешь, я не знаю, как ты его используешь? - голос мой был еле слышен, но Даша наконец умолкла. - Как ты при подружках хвастаешься, что он тебе машину купит, квартиру, шубу? Как ты за его спиной с тем фитнес-тренером обнималась? Да-да, я видела! Две недели назад, когда ты якобы к косметологу ездила!
- Ты следила за мной?
- Я случайно увидела. Ехала мимо, а вы у него в машине... Думаешь, Митя идиот? Он не чувствует, что ты его не любишь? Или рассчитываешь и в браке гулять?
- А ты любишь, да? - Даша вдруг рассмеялась, зло, некрасиво. - Ты влюбилась! Как девчонка! В тридцать два года - первая любовь! Как романтично!
- В тридцать один, - поправила я машинально.
- Какая разница! Ты что думаешь, он на тебе женится? Ты себя в зеркало видела? Вечно уставшая, в этих своих растянутых кофтах, без макияжа, без ногтей нормальных...
- Да мне некогда марафеты наводить, я работаю, чтобы содержать нас обеих, между прочим.
- Я тебя об этом не просила!
- Ага, ты просто брала. Брала все, что я могла дать, и еще немного сверху. Новые сапоги, курсы визажа, отпуск в Турции. А я? В последний раз в отпуске была пять лет назад!
- Бедная Линочка! - Даша всплеснула руками. - Несчастная жертва! Знаешь что? Надоело! Мне надоело твое вечное нытье, попреки! Хочешь Митьку? Забирай! Только потом не плачь, когда он тебя бросит!
Она вылетела из кухни, хлопнула дверью своей комнаты. А я осталась стоять посреди осколков, и почему-то подумалось, что надо убрать, пока не порезалась.
Дурная привычка -всегда убирать за Дашей.
Ночью она собрала вещи и уехала к подруге, оставив записку: «Можешь быть довольна. Свадьбы не будет».
А утром пришел Митя.
- Она мне все рассказала, - он стоял в прихожей, мокрый от дождя. - Про тренера своего, про то, что не любит... Прости ее, Лина. Видимо Дашка еще ребенок.
- Ей двадцать три.
- Она инфантильная. Избалованный, эгоистичный ребенок, но... незлой. Просто не научилась думать о других.
- А пора бы и научиться, - я вдруг устало опустилась на табуретку. - Митя, уходи. Пожалуйста.
- Нет, - он присел передо мной на корточки, взял руки в свои. - Не уйду. Лина, послушай... Я понимаю, тебе сейчас тяжело, больно, стыдно... Но я должен сказать. Сколько времени прихожу к вам,и понимаю, что мне нужна вовсе не Даша. Мне нужна ты.
- Митя...
- Дай мне шанс. Не сейчас, потом, когда все уляжется. Просто... дай мне шанс.
Я смотрела на него сквозь слезы и плакала - не от усталости, не от обиды, а от... счастья или может страха? Или даже надежды.
- Я не умею так.
- Научишься. Я тебе помогу, Лина, просто дай шанс.
Даша вернулась через неделю. Гордая, с высоко поднятой головой. Села напротив меня и сказала:
- Я подумала и поняла - ты была права. Я действительно его не любила. А ты... Линка, прости меня. За все.
- Знаешь, - сказала она вдруг, - я на работу устроилась. В салон красоты, администратором. Не ахти какие деньги, но для начала...
- Даш, я могу помочь...Давай я тебе ...
- Нет, нет! - она замотала головой. - Все, хватит. Я взрослая, сама справлюсь. Не души меня своей заботой, это бесит.
И после этих слов я вдруг поняла - моей сестре и не нужна была моя жертвенность все эти годы, это я сама назначила себя главной страдалицей. Разве нет?🔔ЧИТАТЬ ПОВЕСЕЛЕЕ👇