Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Don Ellis - "Shock Treatment" 1968

Капитально развил идею сложных размеров в джазе уже Дон Эллис (Donald Johnson Ellis). Эллис родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 25 июля 1934 года. Его отец был методистским священником, а мать – церковным органистом. Он учился в средней школе West High School в Миннеаполисе, штат Миннесота. После концерта биг-бэнда Томми Дорси он впервые заинтересовался джазом. Другими источниками вдохновения для него были Луи Армстронг и Диззи Гиллеспи. В 1956 году он окончил Бостонский университет по специальности "музыкальная композиция". Первой работой Эллиса была работа в оркестре, покойного уже к этому времени, Гленна Миллера. Позже была работа в Симфоническом оркестре Седьмой армии США и Солдатской шоу-компании, затем, сменив несколько коллективов, удалось поработать в оркестре Мейнарда Фергюсона. После он ныряет с головой в авангардный джаз и выныривает уже после поступления в аспирантуру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где занимается с индийским музыкантом Харихаром Рао изу

Капитально развил идею сложных размеров в джазе уже Дон Эллис (Donald Johnson Ellis). Эллис родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 25 июля 1934 года. Его отец был методистским священником, а мать – церковным органистом. Он учился в средней школе West High School в Миннеаполисе, штат Миннесота. После концерта биг-бэнда Томми Дорси он впервые заинтересовался джазом. Другими источниками вдохновения для него были Луи Армстронг и Диззи Гиллеспи. В 1956 году он окончил Бостонский университет по специальности "музыкальная композиция". Первой работой Эллиса была работа в оркестре, покойного уже к этому времени, Гленна Миллера. Позже была работа в Симфоническом оркестре Седьмой армии США и Солдатской шоу-компании, затем, сменив несколько коллективов, удалось поработать в оркестре Мейнарда Фергюсона. После он ныряет с головой в авангардный джаз и выныривает уже после поступления в аспирантуру Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где занимается с индийским музыкантом Харихаром Рао изучая коннакол. Вдохновлённый Рао, Эллис стремился использовать нестандартные размеры в западном импровизационном контексте и, совместно с Рао, стал соавтором статьи 1965 года "Введение в индийскую музыку для джазового музыканта". С тех пор музыка Дона Эллиса пронизана экспериментами с ритмом и метром.

Обложка альбома Don Ellis - "Shock Treatment"
Обложка альбома Don Ellis - "Shock Treatment"

Оркестр Эллиса сформировался вокруг музицирования в лос-анджелесском клубе "Club Havana" по понедельникам. Там Эллис постепенно собирал единомышленников. Позже регулярные встречи музыкантов переехали в "Bonesville". Постепенно группа начала зарабатывать, взимая небольшую плату за вход на репетиции, и начала кампанию по рассылке писем, чтобы добиться места на джазовом фестивале в Монтерее 1966 года. Кампания в конечном итоге увенчалась успехом. Оркестр производит фурор на фестивале и попадает в поле зрения компании Columbia Records с которой подписывает в итоге контракт. Первым релизом на Colubia становится альбом "Electric Bath". После успеха первой пластинки музыканты возвращаются в студию для записи "Shock Treatment". Но не всё пошло по плану в этот раз. Продюсеры Columbia самовольно внесли ряд изменений в итоговую версию и выпустили пластинку не согласовав правки с автором. В итоге, когда альбом увидел свет и критики начали его оценивать, сам Эллис был неприятно удивлён результатом. Так он об этом сам вспоминает:

"Что касается рецензии Харви Пекара на мой альбом «Shock Treatment» (DB, 19 сентября), я хотел бы прояснить некоторые малоизвестные факты, связанные с этим альбомом. Экземпляр, который был рецензирован, был тем, за что я смущён и не горжусь. История такова:

После завершения работы над альбомом я сделал сведение и монтаж здесь, в Калифорнии, а затем отправил готовый продукт в Нью-Йорк. Только когда альбом уже вышел, я услышал его тираж. К моему большому ужасу, я обнаружил, что весь альбом был изменён без моего ведома — были использованы отклонённые мастер-версии и неутверждённые дубли (не те, которые я отбирал и редактировал), на альбоме были неправильные мелодии, были сделаны несанкционированные склейки, что нарушило музыкальное течение некоторых композиций (в некоторых композициях даже отсутствовали биты). Такты), целые разделы были вырезаны, некоторые из них – самые яркие моменты альбома. Поэтому аннотации к оригинальному альбому не соответствуют тому, что есть на самом альбоме, привлекая внимание к соло и ярким моментам, которых там нет. Удивительно, что об этом не было упомянуто в рецензии! Кроме того, на обложке указан не тот состав исполнителей. Когда я узнал, что произошло, я, естественно, был встревожен и попросил Columbia переделать альбом. Они любезно согласились, и мне удалось вернуть альбом к первоначальному виду, за исключением того, что я оставил «Mercy Maybe Mercy», которая особенно понравилась моему продюсеру, вместо «Zim», которая, надеюсь, появится в будущем альбоме. К сожалению, они не смогли отозвать все тысячи уже выпущенных альбомов. Тем не менее, они отправили рецензентам записку с сообщением о том, что полученный ими экземпляр был бракованным, и попросили не рецензировать его, пока они не получат исправленную копию. Похоже, Down Beat не получил этого письма. В заключение позвольте мне заявить, что я не имею никаких претензий к Харви, но мне бы хотелось, чтобы он или кто-то другой сделал рецензию на правильный альбом".

Таким образом в природе существуют две версии пластинки: правильная и неправильная.

Shock Treatment (1968) - Don Ellis скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Don Ellis - trumpet, arranger
Alan Weight, Ed Warren, Glenn Stuart, Bob Harmon - trumpet
Vince Diaz, Ron Myers, Dave Sanchez - trombone
Terry Woodson - bass trombone
Ruben Leon, Joe Lopez, Joe Roccisano - alto saxophone, soprano saxophone, flute
Ira Shulman - tenor saxophone, flute, piccolo flute, clarinet
Ron Starr - tenor saxophone, flute, clarinet
John Magruder - baritone saxophone, flute, clarinet, bass clarinet
Mike Lang - piano, electric piano, clavinet
Frank DeLaRosa, Dave Parlato - bass
Ray Neapolitan - bass, sitar
Alan Estes - timbales, percussion
Steve Bohannon - drums
Carlos "Patato" Valdes, Chino Valdes - bongos, congas
Mark Stevens, Ralph Humphrey - timbales, percussion, vibraphone

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
двенадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #12 (September 2025) | BandLink

>Ссылка на все плейлисты<

#filumjazz