Найти в Дзене
foodsmi

ISO 9001: разработка новой версии

В Международной организации по стандартизации выверяют обновленный стандарт ISO 9001, который должен выйти в 2026 году. Для чего нужен стандарт и какое у него содержание читайте в статье.

Сегодня действует пятое издание ISO 9001, опубликованное в 2015 году. Чтобы стандарт соответствовал последнему лучшему опыту и тенденциям в управлении организацией, сейчас с его новой редакцией работают члены ISO.

На сайте международной организации сказано, что ISO 9001:2026 поможет проанализировать и усовершенствовать нынешнюю систему управления качеством. У обладателей сертификата ISO 9001:2015 будет время, чтобы перестроиться на работу по новому стандарту.

Примерное содержание ISO 9001:2026

0.0 Введение

1.0 Область применения

2.0 Нормативные ссылки

3.0 Термины и определения

4.0 Контекст организации

4.1. Понимание организации и ее контекста

4.2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

4.3 Определение сферы применения системы менеджмента качества

4.4 Система управления качеством

5.0 Лидерство

5.1 Лидерство и приверженность делу

5.1.1 Общие сведения

5.1.2 Ориентация на клиента

5.2 Политика

5.3 Организационные роли, обязанности и полномочия

6.0 Планирование

6.1 Действия по устранению рисков и использованию возможностей

6.1.1 Определение рисков и возможностей

6.1.2 Действия по устранению рисков

6.1.3 Действия для реализации возможностей

6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

6.3 Планирование изменений

7.0 Поддержка

7.1 Ресурсы

7.1.1 Общие сведения

7.1.2 Люди

7.1.3 Инфраструктура

7.1.4 Среда для выполнения процессов

7.1.5 Мониторинг и измерение ресурсов

7.1.6 Организационные знания

7.2 Компетентность

7.3 Осведомленность

7.4 Коммуникация

7.5 Документально подтвержденная информация

8.0 Эксплуатация

8.1 Оперативное планирование и контроль

8.2 Требования к продуктам и услугам

8.2.1 Общение с клиентами

8.2.2 Определение требований, предъявляемых к продуктам и услугам

8.2.3 Анализ требований, предъявляемых к продуктам и услугам

8.2.4 Изменения в требованиях к продуктам и услугам

8.3 Проектирование и разработка продуктов и услуг

8.4 Контроль над внешними процессами, продуктами и услугами

8.5 Производство и предоставление услуг

8.5.1 Контроль за производством и предоставлением услуг

8.5.2 Идентификация и отслеживание

8.5.3 Имущество, принадлежащее клиентам или внешним поставщикам

8.5.4 Сохранение

8.5.5 Действия после доставки

8.5.6 Контроль изменений

8.6 Выпуск продуктов и услуг

8.7 Контроль несоответствующей продукции

9.0 Оценка эффективности

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

9.1.1 Общие сведения

9.1.2 Удовлетворенность клиентов

9.1.3 Анализ и оценка

9.2 Программа внутреннего аудита

9.3 Анализ управления

10.0 Улучшение

10.1 Общее

10.2 Несоответствие и корректирующие действия

10.3 Постоянное совершенствование

Приложение А

Напомним, что ISO 9001 – стандарт универсальный, он подходит и для пищевого, и для любого другого производства. Стандарт помогает сформулировать требования к работе системы менеджмента качества, оценивать и улучшать работу системы, составлять рекомендации к работе компании по стандарту.

Источником информации послужили электронные ресурсы. Дата обращения к электронным ресурсам (интернет-ресурсам): 08.10.2025

Источник: ISO/DIS 9001Quality management systems — Requirements