В Международной организации по стандартизации выверяют обновленный стандарт ISO 9001, который должен выйти в 2026 году. Для чего нужен стандарт и какое у него содержание читайте в статье.
Сегодня действует пятое издание ISO 9001, опубликованное в 2015 году. Чтобы стандарт соответствовал последнему лучшему опыту и тенденциям в управлении организацией, сейчас с его новой редакцией работают члены ISO.
На сайте международной организации сказано, что ISO 9001:2026 поможет проанализировать и усовершенствовать нынешнюю систему управления качеством. У обладателей сертификата ISO 9001:2015 будет время, чтобы перестроиться на работу по новому стандарту.
Примерное содержание ISO 9001:2026
0.0 Введение
1.0 Область применения
2.0 Нормативные ссылки
3.0 Термины и определения
4.0 Контекст организации
4.1. Понимание организации и ее контекста
4.2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
4.3 Определение сферы применения системы менеджмента качества
4.4 Система управления качеством
5.0 Лидерство
5.1 Лидерство и приверженность делу
5.1.1 Общие сведения
5.1.2 Ориентация на клиента
5.2 Политика
5.3 Организационные роли, обязанности и полномочия
6.0 Планирование
6.1 Действия по устранению рисков и использованию возможностей
6.1.1 Определение рисков и возможностей
6.1.2 Действия по устранению рисков
6.1.3 Действия для реализации возможностей
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения
6.3 Планирование изменений
7.0 Поддержка
7.1 Ресурсы
7.1.1 Общие сведения
7.1.2 Люди
7.1.3 Инфраструктура
7.1.4 Среда для выполнения процессов
7.1.5 Мониторинг и измерение ресурсов
7.1.6 Организационные знания
7.2 Компетентность
7.3 Осведомленность
7.4 Коммуникация
7.5 Документально подтвержденная информация
8.0 Эксплуатация
8.1 Оперативное планирование и контроль
8.2 Требования к продуктам и услугам
8.2.1 Общение с клиентами
8.2.2 Определение требований, предъявляемых к продуктам и услугам
8.2.3 Анализ требований, предъявляемых к продуктам и услугам
8.2.4 Изменения в требованиях к продуктам и услугам
8.3 Проектирование и разработка продуктов и услуг
8.4 Контроль над внешними процессами, продуктами и услугами
8.5 Производство и предоставление услуг
8.5.1 Контроль за производством и предоставлением услуг
8.5.2 Идентификация и отслеживание
8.5.3 Имущество, принадлежащее клиентам или внешним поставщикам
8.5.4 Сохранение
8.5.5 Действия после доставки
8.5.6 Контроль изменений
8.6 Выпуск продуктов и услуг
8.7 Контроль несоответствующей продукции
9.0 Оценка эффективности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка
9.1.1 Общие сведения
9.1.2 Удовлетворенность клиентов
9.1.3 Анализ и оценка
9.2 Программа внутреннего аудита
9.3 Анализ управления
10.0 Улучшение
10.1 Общее
10.2 Несоответствие и корректирующие действия
10.3 Постоянное совершенствование
Приложение А
Напомним, что ISO 9001 – стандарт универсальный, он подходит и для пищевого, и для любого другого производства. Стандарт помогает сформулировать требования к работе системы менеджмента качества, оценивать и улучшать работу системы, составлять рекомендации к работе компании по стандарту.
Источником информации послужили электронные ресурсы. Дата обращения к электронным ресурсам (интернет-ресурсам): 08.10.2025
Источник: ISO/DIS 9001Quality management systems — Requirements