Найти в Дзене
SiteAnalyzer

Тематический центр сайта в семантическом векторном пространстве

Существует наблюдение, в котором говорится, что большинство страниц вашего сайта, которые получают органический трафик, находятся ближе всего к «тематическому центру» вашего сайта в семантическом векторном пространстве. Мы регулярно проводим аудит семантического контента, в ходе которого мы отображаем каждую страницу сайта в векторном пространстве, используя встраивания для определения основных тем каждой страницы. При этом, для каждой страницы мы: 1. Создаем векторные встраивания на уровне страницы путем усреднения всех частей контента на странице.
2. Рассчитываем «центр сайта» путем усреднения всех рассчитанных встраиваний страниц.
3. Накладываем данные Google Search Console, чтобы увидеть, какие страницы на самом деле привлекают трафик. 1. Страницы, ближайшие к центру сайта (красная звезда на скриншоте) являются страницами, получающими органический трафик от Google.
2. Чем дальше вы удаляетесь от центра (см. желтый, оранжевый, красный цвета), тем меньше страниц, как правило, получаю
Оглавление

Существует наблюдение, в котором говорится, что большинство страниц вашего сайта, которые получают органический трафик, находятся ближе всего к «тематическому центру» вашего сайта в семантическом векторном пространстве.

Что это может означать для вашего сайта?

Мы регулярно проводим аудит семантического контента, в ходе которого мы отображаем каждую страницу сайта в векторном пространстве, используя встраивания для определения основных тем каждой страницы.

При этом, для каждой страницы мы:

1. Создаем векторные встраивания на уровне страницы путем усреднения всех частей контента на странице.
2. Рассчитываем «центр сайта» путем усреднения всех рассчитанных встраиваний страниц.
3. Накладываем данные Google Search Console, чтобы увидеть, какие страницы на самом деле привлекают трафик.

Что мы обычно находим?

1. Страницы, ближайшие к центру сайта (красная звезда на скриншоте) являются страницами, получающими органический трафик от Google.
2. Чем дальше вы удаляетесь от центра (см. желтый, оранжевый, красный цвета), тем меньше страниц, как правило, получают органический трафик, а средние позиции ранжирования ниже.

Это означает, чем больше вы становитесь «не по теме» или оторванными от установленного авторитета, тем меньше вероятность того, что Google будет рассматривать эти страницы как надежные источники и вознаграждать их позициями и кликами.

Почему это важно для SEO?

На наш взгляд, актуальный авторитет тесно связан с данной семантической кластеризацией. Если ваша контент-стратегия слишком сильно отклоняется от основных тематик сайта, которые Google ассоциирует с вашим доменом, ваш новый контент может не набрать популярность, независимо от того, насколько хорошо он оптимизирован на уровне отдельной страницы.

Это значит, что:

- Исторический контент влияет на тематический центр вашего сайта и потенциал ранжирования.
- Расширение в новые тематические области должно быть продумано, иначе вы рискуете распылить свой авторитет.
- Регулярно проверяйте контент, чтобы увидеть, как каждая страница группируется вокруг вашего «центра» и не отдаляетесь ли вы от того, что реально дает результаты.

Как это сделать самостоятельно:

Мы проводим аудит с помощью нашего внутреннего инструмента, разработанного для этой цели, и используем модель Google text-embedding-005 или Gemini для максимальной корреляции с результатами Google.

Вы также можете использовать такие инструменты, как SiteAnalyzer в качестве отправной точки для отображения собственного векторного пространства и определения того, какие темы могут уменьшать ваш авторитет. Накладывайте данные Google Search Console, чтобы визуализировать распределение трафика и принимать более взвешенные решения на основе данных о том, что следует сократить, объединить или удвоить.

Мы считаем, что расчет Topical Authority в Google работает аналогичным образом, и что этот вид семантического отображения имеет решающее значение для ваших контент-стратегий.