Найти в Дзене
Реальная жизнь

Призраки согласно прописке. Глава 14. (Текст)

- Раны и потери считать будем завтра! – Продолжал командовать маг. - А сейчас руки за спину, и вперед без разговоров!
- Фашист! – Проворчал только что спасенный Андрей.
- Раны и потери считать будем завтра! – Продолжал командовать маг. - А сейчас руки за спину, и вперед без разговоров! - Фашист! – Проворчал только что спасенный Андрей.

Людмила Райкова.

Глава 14.

Сколько не планируй, все равно все получится, как получится. Мира второй день умудрилась не просто лечь, а даже уснуть к 23.00. При этом сохранила душевное равновесие. Для его укрепления прослушала перед сном аудио рассказ Виктории Токаревой «Ангел Хранитель». Гений слова автор, и превосходный декламатор, нежненько перенесли Миру сначала к собственным ангельским воспоминаниям, а потом и в сон.
В детстве она верила, что на антресолях в коридоре живет уменьшенная копия Коли Алексеева детсадовского возраста, в белой просторной рубашке и с крыльями. Днем он отдыхает, а ночью, когда бабуля чмокает ее в щечку, и выключает свет с пожеланиями «Спокойной ночи», ангел Коля спускается с антресолей и притворяясь пятном на стене от уличного фонаря, или выключенным бра, устраивается в спаленке и разговаривает с девочкой без слов. То убеждает ее не бояться Иру Петрову, не смотря, на то, что рослая девочка дочь детсадовской поварихи и постоянно толкает слабую Миру. Объясняет, что в луже нельзя утонуть, потому что вода собралась погреться в ямке на асфальте. А там твердое дно. Что листья, пожелтев осенью, не умирают, а разговаривают между собой, чтобы придумывать для детей новые сказки. И если она уснет, то увидит самую красивую и добрую. До второго класса Мира по утрам махала в сторону антресолей ручками, Коле-ангелу. А потом увидела, как оттуда под ёлку, мама и бабушка вынимают подарки, и поняла, что в коридоре под потолком живет дед мороз. А летом, когда жарко он бреет бороду, надевает просторную рубашку с крыльями, и чтобы она не просила подарков притворяется ангелом Колей.
Едва сон ласково накрыл, уже бабушку Миру, своими нежными крыльями, нетерпеливый дед Андрей прекратил свои скрипучие песнопения. Целых двадцать минут под дверью спальни он сольно без музыкального сопровождения и вдохновения исполнял колыбельную.

-2

Старик знал только одну подобающую песню и воспроизводил ее по кругу. За неё то, музыкальный Вилли готов был дать старому ловеласу затрещину. И отдельный подзатыльник за сюжет. Что это за слова для ребенка перед сном: «Придёт серенький волчок и утащит за бочок». Ему бедолаге надо не глазки закрывать, а вместо баюшки-баю, отправляться в укрытие. И сторожить из засады серенького детоеда. Проморгаешь злодея, и новый день встретят уже без тебя.
- Уснула. – Встретил мага глава прозрачного семейства, и навис дроном над головой герцога, чтобы сопровождать его к телевизору. Сонный маг уже жалел о своей доброте, сытная сметана и добрый кусочек ветчины расслабил его настолько, что плотский кот засыпал на ходу. Но его благородная сущность плевать хотела на потребности организма, требовала выполнять возложенные на себя обязанности. И он с заплетающимися лапами тащился по бесконечному коридору выполнять. Дед Андрей, не обременённый нуждами живого организма и обязательствами магического ордера, подчинялся исключительно своим страстям. Это хорошо, что с приездом Вилли привидение избавилось от гнетущей скорби о своих утратах. А то, чего доброго принялся бы пугать Миру, являясь ей невнятными силуэтами. Но чрезмерный азарт старика начинал доставать мага.
- Ну что ты плетёшься будто в штаны наложил? – Не выдержал дед ожиданий.
Магическая инструкция не допускает обид на слова и действия спасаемых. Вилли инструкцию проигнорировал. Остановился как вкопанный, и сообщил:
- Кина не будет. Кинщик хочет спать. – развернулся на 180 градусов и бодро ретировался в спальню...
Какие песни и дифирамбы распевал магу дед Андрей целый час. Какие слова находил. Не привидение, а русский Гёте. Это тебе не песня о прекрасной Лорелеи. Это патриотическое сказание об особой планетарной миссии богоизбранной России матушки, с которой, без деда Андрея, она просто не справится. За две недели святые русские богатыри отразили сотни атак и положили на поле брани 13000 ворогов, но внутренний фронт, — это зона ответственности деда. А экран телевизора на кухне, только с виду живые картинки. На самом деле это центральный пункт управления, главный. И отвечает за него дед. Сегодня особый день через 4 часа наступит час икс. Часы показывали 0 часов 00 минут 22-го июня.
- И, если сию минуту ленивая котяра не поднимет свою жирную задницу, и не нажмет на красную кнопочку. Дед сдаст его ВЧК, как фашистского диверсанта.
Шантажист добился своего, чтобы отвязаться, кот сгонял на кухню опережая привидение, и уже столкнувшись с ним в середине коридора услышал злорадное:
- Что, испугался?!
Вилли ненавидел шантажистов, презирал манипуляторов, готов был давить стукачей как мышей. С дедом Андреем он поступил милосердно, дал ему такого энергетического пинка, что дырявая сущность влетела на кухню с траекторией и скоростью теннисного шарика, собрав по пути все выступы и препятствия.
Привидения не чувствуют боли, но могут затаить обиду. Дед Андрей просто отметил пинок кота как урок, и углубился в новости и размышления.
Обезвоженное Каховское водохранилище грозит населению края разными инфекциями, включая чуму. Его же противник может использовать для атаки на нашу линию обороны. В деревне Пятихатка враги создали подземный город, и остервенело удерживают позиции. Пятихатка разрушена массивными артиллерийскими обстрелами, а немцы все не отступают.
Новости летели гранатами с экрана, и прямой наводкой взрывали неподготовленный мозг зрителей. Женщины тоже заняли линию домашней информационной обороны, они испугано пялились в экран. Оттуда сообщили - американские ракеты обстреляли мост между Херсоном и Крымом.
- На нас сегодня Штаты напали? – Бабуля прижала прозрачные ладошки к прозрачному лицу. – Союзник же Ленд-лиз присылал.
- И ножки Буша в 90-е, — Добавила Мария. – Только ими и спасались. Бульон из ножек. Ножки, запеченные в духовке с луком и майонезом. Вкусно – корочка румяная, а внутри нежнейшее мясо. Только у Миры от них аллергия появилась.
- Потом писали, что в Америке забитых кур, перед отправкой пенициллином накачивали. – Пояснила бабуля.
Дед отвлёкся от экрана:
- Чушь какая! Кто будет мясо лечить!
- Новые технологии птицеводства и логистики. – Заумничала Мария. Из выданной племянницей фразы, дед точно знал значение одного слова, — «птицеводство». Девочка родилась всего через пять лет после его смерти, а Андрей треть сказанного ею не понимает. Слова произносит знакомые, а смысл в них вкладывает другой. Смыслы и привычки постепенно менялись во всем. Если бы ядовитые дозы современных новостей, дед Андрей получал постепенно, как и всё взрослое население страны, то накопленный обезболивающий эффект от катастрофических событий дня, недели, или года, обходился бы старику разной степенью огорчения, которое легко нейтрализовать простым матерным ругательством. А так, неподготовленный Андрей глотал новости огромными ядовитыми кусками. Да еще в упаковке.
Так устроен мир, правящие формируют события, и самую поганую их часть камуфлируют новостными потоками. Где обходятся интерпретацией, где откровенной ложью. Это особенно четко проявилось на конфликте с Украиной. Россия же часть мира, и не просто учитывает его правила, а с 90-ых, свято следует им. Реальность изменилась, а подход остался прежним. Правящая партия, с одной стороны создает новости, с другой по радио и телевизору выдает их населению просеянными, и надежно упакованными в собственные интересы. Иногда информационный конвейер дает сбой, например, как с мирным договором России и Украины, не подписанным в Стамбуле. От такого сбоя, на граждан проливается отрезвляющий холодный душ. Почему он холодный, объяснить легко.
На экране появился человек с седыми волосами и в солнечных очках. Сначала дед принялся ерничать:
- Гляди-ка, чтобы врать не так стыдно было, очки нацепил!
- Это Шахназаров, он режиссер, а не врун! – Заступилась за знаменитость Мария. Карен был ее кумиром в молодости, Молодой, талантливый. Интеллигентный. На премьеру Шахназарова Мария однажды ходила с Алексеем. Всё связанное с этим главным для нее мужчиной, осталось в ее памяти на всю жизнь и даже после нее.
Дед Андрей пристыжено примолк. И сосредоточился на картинке:
- После 91-ого года у нас сложилось две идеологии: одну исповедовал высший класс – буржуазия и политики, вторую народ. Люди оставили себе народную, советскую.
- И правильно сделали! – Одобрил старик.
Дальше речь шла о том. Что противоречие не получается преодолеть все три десятилетия. Машин кумир, простым языком описывал чувства и сомнения россиян. Задавал вопросы и сам отвечал на них. За что борются русские под Херсоном и в Запорожье? За справедливость! Так считают бойцы. Это советская идеология. А власти, этой войной обеспечивают безопасность государства. Той самой страны, которую они же сдали без боя и разоряли все тридцать лет. Теперь, на неудобные вопросы, отвечают как нашкодившие подростки: «Нас обманули».
Мария и сестра дополняли речь режиссера своими соображениями. Сообщили деду, что с 90-ых годов, перед парадом на 9 мая, мавзолей декорируют так, чтобы не было видно букв. А потом открывают.
- А чем имя Ленина им мешает?
- Понимаешь, на трибуне парад принимают новые капиталисты, неприлично получается.
- Присваивать заводы газеты пароходы можно, а надпись на трибуне показывать нельзя? – Бросил реплику дед.
А режиссер, будто услышал деда, и продолжил развивать мысль старика – дескать под двумя идеологиями, в мирное время, параллельно существовали две части общества, правящая, — маленькая, и управляемая, — огромная. Одни штамповали законы для личных нужд и потребностей, вторые не спешили их исполнять. Так и жили. Но война перемешала интересы, и поставила перед теми и другими одну цель – Победить и выжить.
Прут они к этой цели без надежной связки. Без общей идеологии и стройной информационной политики.
- Что у нас получается, — верхи хотят доллар, планируют приватизацию и составляют секретные соглашения. Они хотят капитализм, чтобы в стране были богатые, а бедные сами выживали как могли. – Женщины слушали деда молча. – Значит даже сейчас, когда война, они по-прежнему исповедуют буржуазную идеологию и, по всей видимости, не собираются от неё отказываться.
- Они не могут, а люди не хотят принимать буржуйскую. – Проявила понимание бабуля. – Революция опять чоли?
- На баррикады народ не пойдет, – грамотный теперь. Он может оспорить всё, что натворили в стране после Ельцинского переворота. – Неожиданно вклинилась Мария.
- И...?
- Советское время было популярно у старшего поколения, теперь о нем слагает легенды молодежь. Но и власти не спят, теперь используют направо и налево ностальгию по жизни в Советском Союзе, и сейчас, когда война, мне кажется просто играют на чувствах. Даже патриотическую риторику Великой Отечественной и Великой Победы 1945 года взяли на вооружение. Но сейчас война другая – те, кто добровольцы, решили исправить ошибку 90-ых. Те, кто нахапали, хотят оставить стране статус колонии. А правители в Кремле должны или помочь врагу, или ответить перед народом за свои грехи.
- Маш, да ты прямо готовый спикер Совета Федерации, а то эта в красных трусах...
- Цыц, пока наши не победили ты наговоришь себе на срок! – Цикнул дед.
- Привидения люди не слышат, и в тюрьму не сажают. – Отмахнулась бабуля.
Еще немного молча, они слушали как на экране люди говорят о том, что для русского народа очень важна справедливость, которая лежит в основе советской идеологии. А эта советская идеология справедливости, как раз и вступает в противоречие с идеологией правящего класса - буржуазии, которую вполне устраивает существующее положение дел внутри страны.
- Так не останется! Людей можно обмануть один раз, — тридцать лет объяснять, что вынуждены были врать. Но бесконечно делать шахер-махеры невозможно. – Непримиримый дед опять скатился в митинговую риторику.
Но маг и Мира ничего не слышали, они продолжали наслаждаться, каждый своим сном.
Кот сумел протолкнуть в плотный контент Мириных мечтаний, заказанный Марией Константиновной сюжет. На лужайке перед домом мать и дочь в одинаковых спортивных костюмах, похожие как близнецы перекидывают мяч, а близнецы носятся, стараясь его перехватить.
Франц дожарил барбекю и зовет всех к столу. Семья усаживается прямо в саду. И Мира наконец спрашивает:- Как же тебе визу дали без моего приглашения?
- От тебя дождешься. – Отмахивается Мария, и смеется голосом дочери. Или это Мира спрашивает голосом матери?
Близнецы спорят, кто из них бабушка, а кто искусственный интеллект. Договориться не могут и решают, что две бабушки - это даже хорошо, если бы Мира требовала от них учить уроки и не зависать в сети, парнишки бы сочли дубль бабули лишним. Но добрая Мира никогда их ни к чему не принуждала.
Вилли отправился на прогулку со своей избранницей, они шагают по тротуару в ногу, как конница на параде. Вилли раскланивается со знакомыми соседями, и представляет им спутницу:

-3

- Моя супруга, герцогиня...
Навстречу несется сгусток паники и кричит:
- Скорее! Иначе дед Андрей казнит всех!
Маг оставил на тротуаре одинокую герцогиню и мигом депортировался в реальность.
- А я за молодежь! – Прозрачный дед стоял в воинственной позе. Лохмотья искрили от гнева. – Павке Корчагину было 17-ть, когда он полком командовал.
- В нашей квартире полков нет, а эта фифа в трусах, не Павка и не Корчагин! – Бабуля подбоченилась и готова была боднуть дырявого братца головой.
Маня стояла между ними, стараясь удержать гнев ладошками.
- Будет жить здесь! Я сказал! – Упирался дед.
- Нет, пусть живут эти, семейные. Мужчины крепкие, женщины тихие. Все в темных костюмах и белых рубашках. Тоже молодые, но без юбок по улицам не ходят. – Лишний раз кольнула брата бабуля.
Кот понял, что прозрачное семейство выбирает кого поселить в квартире. Ну совсем головами тронулись. Даже Мира не выбирает, поселится тот, кто оплатит и прогарантирует.
И вчерашние ночные визитеры, хоть и пришли чинно с виноградом и бутылкой красного сухого вина, залог не вносили. Договор не составляли.
- Они и Марии понравились. - продолжала бабуля.
Маша согласно кивнула.
- Еще бы четыре кобеля под два метра ростом, один другого краше. – Съязвил дед. - Машка всегда мужиков любила!
Ну откуда, в руках у бабули оказалась прозрачная скалка? По всем законам сферических разграничений, в параллельном мире живут символы, отложенные в памяти обитателей реального мира. Маг не успел среагировать, и виртуальная скалка рассекла и без того рваного Андрея на две части.
Герцог на ходу крикнул:
- Всем на пол, стреляю!
Призраки растянулись по полу, две женщины и две половинки Андрея. Маг пустил над обрывками смерч, половинки скрутились как шпагат и превратились в стройный столбик.
- Раны и потери считать будем завтра! – Продолжал командовать маг. - А сейчас руки за спину, и вперед без разговоров!
- Фашист! – Проворчал только что спасенный Андрей.

В дымке летнего утра, кот почувствовал себя, отжатой в миксере канарейкой, он не выспался, понервничал, и теперь в тишине расползся по плюшевому креслу подводя итоги. Он нарушил правила параллельных миров, допуская к современной информации сущностей прошлого. Привычные, соблюдать все законы и правила, немецкие привидения, чинно бы просмотрели новости и отправились восвояси. Русские же, начиная спорить о глобальной политике, завершают разбор бытовой потасовкой. Смотреть весело, жить рядом с вулканами страстей даже интересно. Но во что это может вылиться в следующий раз? В эксперименте мага был и второй план, – та самая смертельная угроза из прошлого, которая каждую минуту грозит Мире. В разговорах и перепалках, Вилли постепенно выстраивает историю семьи. Он почти закончил генеалогическое дерево семьи Трубиных, и пока не обнаружил ни одной опасной ветки. Усопшие и погибшие не могли послать Мире никаких проклятий. Живые ее любили.
Но беда зародилась здесь, в сердце родного по крови человека. Родных маг пересчитал, проверил и перепроверил. Значит надо искать разгадку в семейных тайнах. Как там говорится, – «в каждом шкафу хранятся свои секреты». Ну здесь секреты, скорее всего, на антресолях. Там и загадки, и разгадки. Не даром брат и сестра, бойцовыми петухами, кидаются друг на друга при первой же возможности. Вот сегодня дед кричит: «Мария всегда мужчин любила». Согласно официальной версии семейной истории, Маша вышла замуж уже на первом курсе. Молодой человек в семье не прижился. Еще бы, бабуля как есть, ефрейтор в юбке, своих девочек побережёт, а пришлого паренька поедом съест. Итак, через год молодые сняли комнату и переехали. Маше в коммуналке не понравилось, и она переселилась домой, просто бегала к супругу на свидания. Молодые в 1970-м защитились, прописывать к себе зятя, бабуля категорически отказалась. Машин муж получил распределение на Сахалин. А дочурке, новоиспеченному психологу, бабуля подготовила место в соседней поликлинике. Николай Ленский, отбыл молодым специалистом в дальние края, и насколько выяснил маг, приезжал только один раз, чтобы оформить развод. Это было в 74-м. Мира поздний ребенок, родилась кажется в 73-м. Ребенку год, а папаша разводится и исчезает в неизвестном направлении. Что-то здесь не клеится. Есть у Марии какой-то секрет, спрашивать надо её.
- Маша! – Позвал кот женщину. – Та спустилась, и заложив руки за спину, исподлобья смотрела на мага. – Ты что как партизанка на допросе?
- Ты же нас отправил по камерам. – Напомнила она.
- Брось, купировать стрессовую ситуацию, лучше всего короткими и понятными командами. У меня времени не было слова подбирать. Сама как психолог знаешь.
Мария кивнула и расслабилась. Рано расслабилась, вопрос мага ударил женщину плетью, со всего размаха и сразу по самому больному:
- Где отец Миры? – Вилли встретил решительный молчаливый протест.
Я судить никого ни за какие грехи не собираюсь. Мире грозит смертельная опасность, – от посланника из сферы. Она живой человек, мир видит плоско. Ты на другом уровне, но тоже не знаешь насколько сильны родовые проклятья. Сгоряча человек бросит неосторожные слова и пускает стрелу смерти. Такая стрела ищет Миру.
Ленский обиды не затаил, алименты я не требовала. И фамилию он не оспаривал. А отец Миры, — мой научный руководитель по диплому, Алексей Львович Кацман, и вовсе о ней не знает. Что у меня дочь родилась я конечно, сказала, когда встретились на конференции. А про его отцовство промолчала. Зачем? У Кацмана семья и двое детей уже были, когда у нас роман начался. Так что отсюда беда не придет. Не за что Леше на девочку стрелы пускать.
Маг уставился в одну точку. Маша конечно будет петь дифирамбы своему любовнику без остановки. Но ведь через него, или за него, могли наслать проклятье и наследники Кацмана.
- А где его семья сейчас?
- В доме на углу жили, пока я...- Мария замялась. - Алеша от жены уехал, сначала работать в Швецию. Потом там остался. Он москвич, из профессорской семьи, а жена Лида торгашкой была. Московская родня ее не приняла, а Леша здесь не прижился. Разные мы, москвичи и питерские.
В коридоре послышались шаги. 7.45., мира проспала восемь часов и сейчас поставит варить кофе. Мария переместилась за резной буфет – туда не проникали солнечные лучи:
- Побуду с ней немного. Не выдавай!
- Не выдам, ты ей сегодня снилась.
- У тебя получилось? Волшебник!!! – Маша послала коту воздушный поцелуй. По серой морде расплылась счастливая улыбка.
- Привет! – Мира погладила кота и включила чайник. – Встречаем новый день с новыми надеждами?
Вопрос адресовался магу, но ответа никто не предусматривал.
- Это вы живете надеждами и мечтами, а мы исключительно делами. – Все же ответил маг и зевнул. Он надеялся, что Мира упорхнет куда-нибудь, чтобы в тишине и покое он отоспался за все дни.

Продолжение следует.