Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

"Лампочка горит — едем на штрафстоянку!" — упертый ГАИшник заметил этот индикатор на панели приборов: водитель кричал и разводил руками

— Документы, пожалуйста. Виталий привычным жестом протянул документы через приоткрытое окно. Обычная проверка на выезде из области. Ничего особенного. Старый Ленд Крузер сотка мирно урчал, как всегда — надёжная машина, проверенная годами и тысячами километров. Инспектор склонился к окну, заглянул через стекло в салон, потом перевёл взгляд на приборную панель. И замер. — Вот это что такое? — Что? — не понял Виталий. — Значок рулевого колеса горит. Видите? Виталий мельком глянул на панель. Ну да, горит. Уже пару месяцев. — А, это... Датчик барахлит. Машина в полном порядке, руль крутится отлично. Просто датчик положения сгорел, никак не могу найти нормальный за разумные деньги. Оригинал космических денег стоит, а китайский... — Так, — инспектор выпрямился, и голос его стал жёстче. — Вы понимаете, что передвигаетесь с неисправным рулевым управлением? — Какая неисправность?! — Виталий почувствовал, как холодок пробежал по спине. — Да всё прекрасно работает! Просто лампочка... — Просто ламп

— Документы, пожалуйста.

Виталий привычным жестом протянул документы через приоткрытое окно. Обычная проверка на выезде из области. Ничего особенного. Старый Ленд Крузер сотка мирно урчал, как всегда — надёжная машина, проверенная годами и тысячами километров.

Инспектор склонился к окну, заглянул через стекло в салон, потом перевёл взгляд на приборную панель. И замер.

— Вот это что такое?

— Что? — не понял Виталий.

— Значок рулевого колеса горит. Видите?

Виталий мельком глянул на панель. Ну да, горит. Уже пару месяцев.

— А, это... Датчик барахлит. Машина в полном порядке, руль крутится отлично. Просто датчик положения сгорел, никак не могу найти нормальный за разумные деньги. Оригинал космических денег стоит, а китайский...

— Так, — инспектор выпрямился, и голос его стал жёстче. — Вы понимаете, что передвигаетесь с неисправным рулевым управлением?

— Какая неисправность?! — Виталий почувствовал, как холодок пробежал по спине. — Да всё прекрасно работает! Просто лампочка...

Просто лампочка сигнализирует о критической неисправности. Дальнейшее движение запрещено.

Виталий вышел из машины. Сорок пять лет за рулём, ни одной серьёзной аварии, ни одного лишения и вот... из-за лампочки такие проблемы?!

— Послушайте, давайте я вам покажу! — голос его зазвучал настойчивее. — Сейчас покручу руль — убедитесь сами, что всё в порядке! Я вообще на этой машине полстраны объездил! Двадцать лет владею!

-2

— Не надо ничего крутить, — инспектор достал планшет. — Видите значок? Он горит. Значит, система фиксирует неисправность.

— Система! — Виталий махнул рукой. — Да это электроника глючит! Механически всё исправно! Я же чувствую, как машина ведёт себя!

— Вы чувствуете, — инспектор поднял взгляд от планшета. — А если руль заклинит на трассе? На скорости сто двадцать? С семьёй в салоне?

— Да ничего не заклинит! — Виталий почувствовал, как внутри всё закипает. — Вы хоть понимаете, о чём говорите? Это датчик угла поворота руля! Он только положение считывает! К механике вообще отношения не имеет!

— Пункт 2.3.1 ПДД, — инспектор невозмутимо продолжал заполнять что-то в планшете. — Контрольная лампа неисправности рулевого управления — движение запрещено. Вызываю эвакуатор.

— Эвакуатор?! — голос Виталия сорвался на крик. — Вы о чём вообще?! Я что, пьяный? Наркоман? Машина битая? Я тридцать лет за рулём, чёрт возьми!

Инспектор даже не поднял головы.

Виталий схватился за голову.

— Послушайте, ну давайте по-человечески! Съезжу в ближайший сервис, пусть там диагностику сделают, подтвердят, что всё в порядке!

-3

— Движение запрещено.

— Но это же абсурд!

— Это закон.

Виталий опёрся о капот своего верного Крузера. Сердце колотилось где-то в горле. Руки дрожали — то ли от злости, то ли от бессилия.

— Но ведь здравый смысл...

— Здравый смысл, — перебил инспектор, — это когда видишь предупреждающий сигнал и устраняешь проблему. А не ездишь три месяца и надеешься, что пронесёт.

Виталий сжал кулаки. Инспектор был прав. И это бесило больше всего.

Он вспомнил тот день три месяца назад, когда значок впервые загорелся. Поехал в сервис — диагностика показала датчик. «Оригинал стоит двадцать тысяч, — сказали ребята. — Китайский — лотерея, может через неделю сгореть». А у него как раз ремонт на даче затеялся, деньги были нужны позарез... Виталий решил подождать, поискать варианты. Машина же едет! Руль работает безупречно!

А теперь...

-4

Эвакуатор прибыл через двадцать минут. Громадная платформа медленно подъехала сзади. Виталий стоял рядом, чувствуя себя преступником. Водители, проезжающие мимо, оборачивались, качали головами — мол, опять пьяный попался.

— И как мне его забирать? — тихо спросил Виталий, глядя, как его Крузак въезжает на платформу.

— На эвакуаторе, — ответил инспектор. — Самому за рулём нельзя. Пока не устраните неисправность.

Инспектор сложил документы, протянул Виталию квитанции.

Домой Виталий ехал на такси. Три тысячи рублей. Плюс эвакуатор — ещё пять. Плюс стоянка за каждый день... Плюс этот чёртов датчик — сто двадцать тысяч.

Вечером он сидел за компьютером, уставившись в прайс интернет-магазина. Оригинальная запчасть светилась ценником, от которого мутило. Но выбора не было.

«Может, инспектор и прав, — подумал Виталий, нажимая кнопку заказа. — Может, я действительно рисковал. Не своей жизнью — так чужой».

А на штрафстоянке, под редкими фонарями, стоял старый Ленд Крузер сотка. Исправный, надёжный, готовый к дороге.

Обездвиженный из-за одного-единственного горящего значка.

Статья была полезна? Тогда подписывайся на канал и ставь лайк! Дальше — больше!