Российские водители приобрели меньше зимней резины, но стали тратить больше на их покупку
В начале осени теплая и сухая погода оказала значительное влияние на российский рынок зимних шин. В сентябре продажи сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании ЮKassa и аналитического центра «Чек Индекс». В то же время, средний чек на покупку зимней резины увеличился на 5%, составив 8,17 тысячи рублей.
Эксперты отмечают, что падение спроса на шины обусловлено не только климатическими условиями, но и общей ситуацией на авторынке. Продажи новых автомобилей снизились на 19%, составив 122,6 тысячи штук в сентябре, а за период с января по сентябрь 2025 года это уменьшение достигло 22%, всего было реализовано 895,9 тысячи новых автомобилей.
Что касается роста среднего чека, его авторы исследования называют «незначительным», подчеркивая, что цены на резину остаются стабильными.
Это говорит о прагматичном подходе, при котором покупатели выбирают проверенные ценовые категории, не экономя на безопасности, но и не переплачивая за премиальные бренды без необходимости.
— Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa
В начале октября стало известно, что производство автомобильных шин в России за восемь месяцев текущего года сократилось на 14,2%. Было изготовлено 27,7 миллиона единиц шин, включая 3 миллиона штук в августе, что на более чем 25% меньше, чем в августе 2024 года и на 9,9% ниже, чем в июле 2025 года.