Найти в Дзене

Старушки-гнилушки. Часть 3. Воспоминания о бывших)))

Доброго дня, друзья! Вот решил покопаться в воспоминаниях, в старых своих отчётах на Дроме и рассказать вам о некоторых машинах из тех, которыми владел, когда был молод и горяч))) Сразу прошу прощения за качество снимков - что нашёл, то нашёл. И так, начнём. Volkswagen Golf II GTI 1987 г.в. Начнём с того, что Гольф II впервые увидел году этак в 92-м, машинка почему-то очень понравилась, про себя решил что вот это - просто, скромно и со вкусом - как раз то, что как нельзя лучше соотносится с понятием "автомобиль на все случаи жизни". Прошло время, владел разными автомобилями, мотоциклами, и как то в начале 2005 года по причине отсутствия финансов и необходимости в средстве передвижения, пошёл на авторынок искать убитый Терцел или Старлет. Мой приятель тут и разглядел грязненький синенький Гольфец. на капоте которого дедушка-художник разложил ещё и картины свои... Подошли, посмотрели, посмеялись над шильдиком GTI, на что дедушка-продавец нам и поведал, что это таки он и есть, только зад

Доброго дня, друзья! Вот решил покопаться в воспоминаниях, в старых своих отчётах на Дроме и рассказать вам о некоторых машинах из тех, которыми владел, когда был молод и горяч))) Сразу прошу прощения за качество снимков - что нашёл, то нашёл.

И так, начнём.

Volkswagen Golf II GTI 1987 г.в.

Не обращайте внимания на "двухглазую" решётку, родная, от GTI, была в плачевном состоянии, поменял вместе с новыми фарами.
Не обращайте внимания на "двухглазую" решётку, родная, от GTI, была в плачевном состоянии, поменял вместе с новыми фарами.

Начнём с того, что Гольф II впервые увидел году этак в 92-м, машинка почему-то очень понравилась, про себя решил что вот это - просто, скромно и со вкусом - как раз то, что как нельзя лучше соотносится с понятием "автомобиль на все случаи жизни". Прошло время, владел разными автомобилями, мотоциклами, и как то в начале 2005 года по причине отсутствия финансов и необходимости в средстве передвижения, пошёл на авторынок искать убитый Терцел или Старлет. Мой приятель тут и разглядел грязненький синенький Гольфец. на капоте которого дедушка-художник разложил ещё и картины свои... Подошли, посмотрели, посмеялись над шильдиком GTI, на что дедушка-продавец нам и поведал, что это таки он и есть, только задняя подвеска целиком от CL, т.е. с барабанными тормозами. А ещё он нас ошарашил доскональным знанием ТТХ и устройства авто. Почувствовав его трепетное "от сердца отрываю" решили что этот малыш, выросший и состарившийся в любви и заботе, ещё послужит  и нам верой и правдой.

Сказано-сделано... На следующий день пришлось оставить художника без автомобиля, зато с кучей денег для выплаты кредита за какое то там супероборудование для репродуцирование картин.

Стоит отметить, что перед Гольфом я уже успел изрядно подзабыть что такое иномарка - эксплуатировал Волгу Газ24 и ВАЗ-2105 (собственной ручной сборки конструктор на документах от 033 1983 года). До этих "чуд" росавтопрома были конечно и Цефиро 2.0 96 года и Короллы и Бьюик Сенчури даже... Но после "пятачка" динамика разгона/торможения и управляемость Гольфа просто шокировали... Чувствовать автомобиль кстати сильно способствует отсутствие ГУР и наличие в стандарте сидений Recaro чему я был несказанно удивлён. Надо сказать не только я... У вышеназванного приятеля тогда был Хонда Цивик Шаттл 91 года, 1.3 МКПП, и Хонда Цивик (3 двери) 88 года 1.6 МКПП, так даже с этими Хондами (несмотря на хвалёную динамику старой хондовской школы) Гольф сравнивался весьма удачно... Но больше всего всё таки поражает ровность характеристик мотора и потрясающая его эластичность... Реально достижимая максималка в 220 км/ч (по спидометру) конечно впечатляет, но авто прямо скажем не для таких скоростей, разгон до 100 менее чем за 9 сек. тоже неплохо. И это всё несмотря на очень скромную (112 л.с.) заявленную мощность. Секрет в паровозном крутящем моменте мотора, из которого более 70% уже на 1000 оборотах достигается. Был случай - еду во второй полосе по шоссе в 4 полосы и разделительную - объезжаю машинки, которые едут в первой, моя скорость около 120, окно открыто, лето, кондея то нет... Сзади нетерпеливый сигнал и дальний свет... Ну я обгоняю последний авто, спокойно включаю поворотник, перестраиваюсь.... Догоняет меня Виста Ардео (мля, болид нашли тоже мне...) Открывается окно, и мне оттуда такая фраза типа: " КАКОГО (цензура) ВЫ ТУТ НА СВОИХ РЖАВЫХ (цензура) КОРЫТАХ (цензура) РАЗЪЕЗДИЛИСЬ ТАК МЕДЛЕННО ПО  (цензура) КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ???" Меня конечно зацепило - я ж вежливо ему ещё и дорогу уступил... Ну я ему: Дружище, извини, забыл где педаль газа.... Потом подержал его внатяг в зеркале до 185 где-то , там у него ограничитель, я разогнался где-то до 200, успокоился, сбросил газ, накатываю дальше 120... Догоняет, и из открытых окон три руки с поднятыми вверх большими пальцами... Думаю это было извинение за хамство :))

Глушитель Bosal TopSport - тоже моя доработка. Родной от GTI с красивым двойным патрубком сгнил и прогорел.
Глушитель Bosal TopSport - тоже моя доработка. Родной от GTI с красивым двойным патрубком сгнил и прогорел.

Теперь о затратах - авто достался в общем то в плачевном состоянии - через 2 недели порвал коробку - срезало калёные заклёпки с главной пары, ими размолотило всё что можно... Купил б/у коробку с Венто за 5000 р, поменял вкруговую стойки, гранаты, недавно поменял рулевую рейку и ещё раз сцепление. Запчасти тогда были ВСЕ, в наличии или под очень короткий и недорогой заказ. Стоимость запчастей - на уровне жигулёвских. Комплект сайлентблоков в переднюю подвеску около 30 долларов. Комплект! 4 штуки! Единственное что дорого в ремонте - система вакуумного впрыска K-Jetronic - один насос высокого давления около 200 евро, каждая форсунка около 30. Насос менял, а вот форсунки - руки не дошли - одна башмачила - била струёй, из за чего подтраивал на малых оборотах и при малом газе. Однако когда даёшь ему даже средний газ - нормально начинает распылять.

За год до продажи проварил пол и пороги - машина до меня была бита, почему и сгнила.

Проехал я на ней более 170000 км, в основном зимой - летом у меня мотоцикл основной транспорт. Всего на одометре было около 300000 км, причём имелись признаки смотки, но к продаже моторчик не подавал признаков усталости.

Daihatsu Storia 1.0 2002 г.в.

Данный автомобиль выпускался лишь в одном поколении, и пережил один единственный рестайлинг. На фото - рестайлинговая модель.
Данный автомобиль выпускался лишь в одном поколении, и пережил один единственный рестайлинг. На фото - рестайлинговая модель.

Так получилось, что в семье на тот момент две машины. Помимо Гольфа, тесть купил себе Сторию. Этой машинкой пользовались можно сказать совместно - 70% времени тесть, 20% времени моя "половина" и 10% времени я.

Начнём с того, что я был немало удивлён выбором тестя в покупке этого, без преувеличения, чуда японского автопрома. Автомобиль РЕАЛЬНО маленький. т.е. не просто компактный, а "машинка для Барби". Кей-кары при меньших размерах, зачастую внутри просторнее. Я никогда не мог усесться в нём так, чтобы было комфортно. Мой рост 177 см, и вес 75 кг. Однако даже для меня большая проблема сесть так, чтобы руки не задевали колени при повороте руля, а сам руль не перекрывал обзор щитка приборов в верхней части. И это несмотря на полностью опущенную вниз подушку сиденья. Не, моя жена на нём ездила нормально... при её то 152 см и 47 кг... Да и тесть ниже меня немного, говорил что тоже всё нормально, хотя ему верить сложно - это его единственная японка за всю жизнь.  Так что вопрос комфорта упущу, заметив только что это автомобиль даже не для людей со средним ростом.

Теперь почему я назвал это "чудом". Во всём остальном машинка производит не просто приятное, но даже я бы сказал миленькое впечатление.

1. Управляемость и торможение. Мизинцем руки машинку можно отправить в любой поворот, почти при любой нагрузке и почти на любой скорости, мизинцем ноги затормозить. Тойотовская АБС с отвратительным алгоритмом срабатывания на этой машинке показывает себя с лучшей стороны, видимо из за массы авто, подвеска также на высоте и опять же из-за массы.

2. Разгонная динамика. 64 силы литрового мотора и 4 ст. АКПП позволяют машинке достаточно бодро стартовать с места до..... 35-40 км/ч.... Дальше машинка начинает дико тупить.... Особенно если едешь хотя бы с одним пассажиром. Однако этого хватает чтобы выезжать со второстепенных даже в минимально-возможные просветы между машинами. Делаю вывод - для города достаточно. К минусам коробки стоит отнести невозможность принудительного включения первой передачи - режимы селектора - 2, 3, D. Лучше бы овердрайв отключаемый сделали на 4 передаче а первую оставили народу.

3. Эластичность, динамика на трассе. Блин... обогнать что либо на трассе в одну полосу в каждую сторону почти анриал.... Машина не просто тупит после 80 км/ч, она ВООБЩЕ НЕ РЕАГИРУЕТ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА!!!! Хотя я и разгонял её до 150 км/ч, авто явно рассчитано на скорость не более 80. Про способы и методы обгонов на трассе говорить не буду, скажу одно - надо всегда кричать "БАНЗАЙ!!!!", так как каждый обгон может стать последним.

4. Маневренность в городе. ООООООО!!!!!!!!! ААААААА!!!!!!! За это я готов простить этой машинке всё что угодно!!!!! Без слов!!!

5. Проходимость. Точнее сказать сопротивляемость сибирским погодным условиям и рас3.14здяйству дорожников. Машинка благодаря небольшой массе с успехом это преодолевает. По крайней мере после снегопадов шаманские пляски с лопатой вокруг машины не практиковали. И к слову сказать - добрая треть этих машин были с полным приводом.

6. Затратность содержания - за время эксплуатации было заменено две детали - передняя подушка двигателя (1400 р) и магнитола (подарили). Каждые 5000 км менялось масло (2 л. по 350 р/л) фильтр (190 р) пару раз была заменена трансмиссионная жидкость (не помню, кажется 1900 за банку, три банки). Ну и там сколько то раз по мере необходимости меняли воздушный фильтр. Т.е. машинка очень дешёвая в эксплуатации.

Данный автомобиль также выпускался под маркой Тойота Дуэт, а леворульная модификация называлась Дайхацу Сирион. Были доступны моторы 1.0 и 1.3 литра, привод передний или полный, трансмиссия 5МКПП или 4АКПП. Но самое интересное - была модификация под названием X4 с турбомотором 0,8 л. на 120 (!) лошадок, с полным приводом и безальтернативной механикой - омологированная гражданская версия раллийной машины какого-то там внутрияпонского гоночного класса.