Найти в Дзене

Какая резина лучше: шипы или липучка. Полный гид по выбору зимней резины от автоэксперта

Автоэкспертам компании Podberi-auto часто задают вопросы не только связанные с автомодбором, но и вопросы о правильной эксплуатации автомобиля. В межсезонье, ближе к зиме наиболее остро стоит вопрос о том, какие шины выбрать: шипы, или так называемую липучку? Давайте сравним эти два вида резины, но не будем забывать, что сколько людей, столько и мнений... Выбор между шипами и липучкой — это не вопрос моды, а решение, от которого зависит ваша безопасность на зимней дороге. С наступлением холодов каждый автовладелец сталкивается с дилеммой — какую зимнюю резину выбрать. Шипованные покрышки, десятилетиями доминировавшие на рынке, или современные фрикционные «липучки», набирающие популярность? Однозначного ответа нет, ведь каждый тип резины создан для конкретных дорожных условий и климатических особенностей. Чтобы сделать осознанный выбор зимней резины, необходимо понимать конструктивные особенности и принцип действия каждого типа шин. Шипованная резина — это покрышки с металлическими
Оглавление

Автоэкспертам компании Podberi-auto часто задают вопросы не только связанные с автомодбором, но и вопросы о правильной эксплуатации автомобиля. В межсезонье, ближе к зиме наиболее остро стоит вопрос о том, какие шины выбрать: шипы, или так называемую липучку?

Давайте сравним эти два вида резины, но не будем забывать, что сколько людей, столько и мнений...

Выбор между шипами и липучкой — это не вопрос моды, а решение, от которого зависит ваша безопасность на зимней дороге.

С наступлением холодов каждый автовладелец сталкивается с дилеммой — какую зимнюю резину выбрать. Шипованные покрышки, десятилетиями доминировавшие на рынке, или современные фрикционные «липучки», набирающие популярность? Однозначного ответа нет, ведь каждый тип резины создан для конкретных дорожных условий и климатических особенностей.

Принципиальные отличия: как работают разные типы зимних шин

Чтобы сделать осознанный выбор зимней резины, необходимо понимать конструктивные особенности и принцип действия каждого типа шин.

Шипованная резина — это покрышки с металлическими шипами (как правило, из карбида вольфрама), встроенными в протектор. При контакте со льдом или укатанным снегом шипы буквально вгрызаются в поверхность, обеспечивая надежное сцепление. Современные шипы имеют специальные конструкции, которые позволяют им «прятаться» при движении по асфальту, уменьшая износ и шумность .

Фрикционные шины («липучки») не имеют металлических элементов. Их сцепные свойства обеспечиваются:

· Особым мягким резиновым составом, который остается эластичным даже при экстремально низких температурах (до -30°C и ниже);

· Сложным рисунком протектора с множеством ламелей (тонких прорезей), которые создают краевой эффект и улучшают сцепление;

· Микроскопическими частицами в составе резины (например, кремнеземом), которые работают как «наношипы» на ледяной поверхности .

Название «липучка» является маркетинговым и образно описывает способность этих шин плотно «прилипать» к дорожному полотну благодаря особой структуре и материалу.

Кто обманул законы физики, инженеры или маркетологи так и останется тайной.

Сравнительный анализ: преимущества и недостатки

Шипованная резина: сцепление на льду отличное, на укатанном снегу отличное, тормозной путь на льду короткий, сцепление на мокром асфальте хорошее, шумность повышеная, износ на асфальте повышеннный.

Фрикционная резина («липучка»): сцепление на льду и укатанном снегу хорошее, но уступает шипам, тормозной путь длиннее чем на шипованой, ресурс больше чем на шипованной учитывая правильную эксплуатацию.

Сцепление на льду Отличное Среднее, уступает шипам, не дубеет при морозах более -25°C.

Факторы выбора: какая зимняя резина подойдет именно вам

Чтобы сделать правильный выбор, задайте себе несколько ключевых вопросов о ваших привычках и условиях эксплуатации автомобиля.

1. Условия эксплуатации и тип дорог

· Для города и очищенных дорог — смело выбирайте «липучку». В современных городских условиях, где дороги активно обрабатываются реагентами, а снег убирается, ледяная корка встречается не так часто. Здесь больше актуальны сцепные свойства на мокром асфальте и в снежной каше, где «липучка» проявляет себя лучше .

· Для загородных поездок и проселочных дорог — оптимальны шипы. Если вы часто ездите за город, где дороги чистят редко и плохо, образуются обледенелые участки и глубокий снег, шипы обеспечат вам гораздо большую безопасность и уверенность .

2. Климатические особенности региона

· Для суровых зим с морозами ниже -25°C — предпочтительнее «липучка». При экстремально низких температурах лед становится очень твердым, и шипы не могут его эффективно пробить. В то же время мягкая резина «липучки» сохраняет эластичность и обеспечивает надежное сцепление .

· Для зим с частыми перепадами температур около 0°C, оттепелями и гололедом — лучше подойдут шипы. В условиях гололеда и наста шипы обеспечат короткий тормозной путь и предсказуемое поведение автомобиля

3. Манера вождения и тип автомобиля

· Для спокойной, аккуратной езды достаточно «липучки». Современные фрикционные шины обеспечивают высокий уровень безопасности при разумном стиле вождения.

· Для динамичной езды, а также для водителей-новичков — дополнительную уверенность могут дать шипы. Более короткий тормозной путь на льду является страховкой от ошибок

· Для автомобилей с задним приводом шипы часто являются более предпочтительным вариантом, так как они помогают стабилизировать автомобиль и предотвращают занос .

Дополнительные рекомендации и важные нюансы при выборе зимних шин

1. «Липучка» бывает разной — существуют скандинавские (для суровых снежных зим) и европейские (для мягких зим с дождем и мокрым снегом) типы фрикционных шин. Обращайте внимание на маркировку: скандинавские имеют индексы скорости Q, R, T (до 160-190 км/ч), а европейские — H, V (до 210-240 км/ч) 

2. Не экономьте на безопасности — это касается обеих категорий. Качественные шины от известных производителей (Nokian, Michelin, Continental, Bridgestone) будут работать лучше бюджетных аналогов, независимо от их типа. Нюансом может послужить только отсутствие поставок именитых брендов в Россию, а вот покупать шины из старых партий (старше трех лет) все же не рекомендуется.

3. Соблюдайте сезонность — любую зимнюю резину, особенно «липучку», нельзя эксплуатировать летом. При температурах выше +5...+7°C она становится излишне мягкой, «плывет» в поворотах, увеличивается тормозной путь и происходит ее интенсивный износ .

Итог: какую резину выбрать для Москвы и Московской области

Чтобы принять окончательное решение, ответьте честно на вопрос: «В каких условиях я эксплуатирую автомобиль 90% времени зимой?»

· Выбирайте ШИПЫ, если: вы живете в регионе с морозными, но не экстремально холодными зимами; часто ездите за город по нерасчищенным дорогам; ваш стиль вождения динамичный; вы цените максимальную уверенность на обледенелых участках.

· Выбирайте «ЛИПУЧКУ», если: вы преимущественно городской житель; дороги в вашем городе хорошо очищаются; зимы сопровождаются частыми оттепелями и мокрым асфальтом; вы путешествуете на автомобиле в Европу (где шипы часто запрещены); для вас важен акустический комфорт и экономия топлива.

Помните, что не существует идеальной зимней резины на все случаи жизни. Есть оптимальный выбор для ваших конкретных условий. Удачной и безопасной зимы на дорогах.

Мнение ведущего автоэксперта компании Podberi-Auto Никиты:

"Безусловно, сколько людей, столько и мнений. Лично я, человек который активно пользуется автомобилем во все времена года более 20 лет и попробовавший большинство марок и типов зимней резины, предпочитаю шипы.
Шипованая резина более предсказуема даже на асфальте, на мокром снегу и льду, при условии что водитель дружит с головой. На скорости 120 км/ч ни одна резина еще никого не спасала даже летом.
Резину типа липучки на мой взгляд не существует, это не более чем маркетинговый ход. Для этого достаточно вспомнить школьный курс физики, если совсем элементарно, то скорость качения на различных поверхностях. Именно так и работает зимняя шипованая резина, только поверхностью здесь является само "тело", а условием при котором то самое тело катится по поверхности может быть любым. Именно сопротивлением к качению и являются шипы, этим кстати и обусловлен повышенный расход топлива.
Резюмируя, лично я рекомендую шипованную резину, и ставить ее чуть заранее, дабы не быть застигнутым в расплох"

А лично Вы какую резину предпочитаете шипованую или ту самую липучку? Поделитесь в комментариях и не забудьте поставить лойс статье!

Заходите к нам в телеграм канал Автоподбор Podberi-Auto от автоэксперта Никиты

А на нашем сайте есть все про автоподбор, выездную диагностику авто перед покупкой, помощь в продаже автомобиля, поставки автомобилей из США, Кореи, Китая и Японии:

https://podberi-auto.ru

-2

#автоэксперт #автоподбор #лайфхак #совет #всепроавто #резина #шины #заменарезины #шипы #липучка