Найти в Дзене
Алый король

Дневник №6. Жетоны

Здравствуйте, Друзья, в этом дневнике хочу рассказать о таком элементе игры как Жетоны. Дека - это рабочее название для ложемента под жетоны. Как вы понимаете в игре большое количество различных жетонов для локаций, персонажей, состояний, способностей, предметов, заданий и еще очень многого другого. Почему так много? По моей задумке, все жетоны имеют одинаковый размер 39х39 мм, да как в покере. Таким образом жетоны удобно укладывать стопками, одинаковый размер упрощает подсчет, а также создает особый игровой антураж. Дека представляет из себя прямоугольный бокс-органайзер, разделенный на ячейки для стопок жетонов. На поверхности деки нанесены цветовые маркеры, знаки и подписи для быстрой ориентировки. Это наведет порядок на столе и снизит нагрузку на внимание игрока. Да, возможно по началу ориентироваться будет сложно, но я собираюсь оснастить игру в нужных местах особыми значками для удобства поиска жетонов. Таких «больших» боксов будет несколько (в идеале 2). Часть жетонов, таких как

Здравствуйте, Друзья, в этом дневнике хочу рассказать о таком элементе игры как Жетоны. Дека - это рабочее название для ложемента под жетоны. Как вы понимаете в игре большое количество различных жетонов для локаций, персонажей, состояний, способностей, предметов, заданий и еще очень многого другого.

Почему так много? По моей задумке, все жетоны имеют одинаковый размер 39х39 мм, да как в покере. Таким образом жетоны удобно укладывать стопками, одинаковый размер упрощает подсчет, а также создает особый игровой антураж.

Рис Дека.
Рис Дека.

Дека представляет из себя прямоугольный бокс-органайзер, разделенный на ячейки для стопок жетонов. На поверхности деки нанесены цветовые маркеры, знаки и подписи для быстрой ориентировки. Это наведет порядок на столе и снизит нагрузку на внимание игрока. Да, возможно по началу ориентироваться будет сложно, но я собираюсь оснастить игру в нужных местах особыми значками для удобства поиска жетонов. Таких «больших» боксов будет несколько (в идеале 2).

Рис макета одного из ложементов.
Рис макета одного из ложементов.

Часть жетонов, таких как состояния персонажей (Раны, Грузность, Щит…), разновидности ресурсов (Еда, Шестерни, Золото…), жетоны локаций (двери, случайные зоны, способности офицеров…) и другие, будут использоваться чаще других, для них выделен «небольшой» и удобный к перемещению бокс.

Форма жетонов в основном квадратная или круглая, в зависимости от назначения, да, есть еще ряд жетонов с другими формами, но этих уже гораздо меньше. В игре много жетонов 2ух сторонних, для снижения количества компонентов, но я постараюсь сделать их легко читаемыми и подчинить определенному правилу, это сократит время распознавания и ориентации в потоке информации.

Рис Жетон персонажа.
Рис Жетон персонажа.

Начнем с самых многочисленных, жетонов Персонажей. Напоминаю, на изображении лишь рабочий макет жетона, созданный в Excel. Конечно, жетоны разных персонажей могут отличаться, и я говорю не о расах или именах, а о категориях (Боссы, солдаты, союзники, персонажи игрока…), но принцип обозначения и расположения информации остается один.

Слева сверху символ расы персонажа, а рамка этого символа обозначает уровень или звание. Далее профессия, только у персонажей игрока. Еще правее врожденные черты персонажа грузный, мокрый, мохнатый и др. Самый правый верхний символ Эффект атаки. В игре атаки могут содержать дополнительный эффект, огненный, морозный и другие. По центру жетона Портрет персонажа с именем.

Крайняя левая колонка отображает боевые способности персонажа бронебойный удар, летает, быстрые атаки и др. Крайняя правая колонка обозначает количество и тип Эха, это только у способных к магии персонажей и обычно это редкость. Иногда встречаются уникальные Способности – их расшифровка, а точнее подсказка часто находится на обороте.

Нижняя часть отвечает за текущие боевые параметры. Справа ячейки здоровья, слева врожденной защиты. Эти 2 параметра могут наползать друг на друга, но все будет читабельно. Сразившись с персонажем и увидев знак «R» (на последнем очке здоровья), нужно перевернуть жетон, там может оказаться вторая фаза. Иногда внизу можно увидеть уязвимости персонажей к эффектам атаки. Получив атаку с огненным эффектом, уязвимый к огню персонаж дополнительно получит +1 Урон. Тролли по канону, уязвимы к Огню.

На рубашке жетона чаще всего можно увидеть знаки, указывающие на расположение в Деке. Иногда на рубашке может быть вторая фаза босса, предсмертный диалог (отсылка к книге Диалогов), событие или его лут. Как вы понимаете, рубашка жетона персонажа, часто проявляется как инструмент разных механик в игре.

Рис Жетон Экипировки
Рис Жетон Экипировки

Экипировка в это понятие входят жетоны оружия и брони. Обычно персонаж вооружен одним оружием и одной броней. Оружие имеет круглую форму жетона, на лицевой стороне нарисовано само оружие, сверху указанно его свойство, например «Легкое» (быстрые персонажи вооруженные таким наносят +1 Урон). Далее его прочность (можно «Реролить» броски кубов атаки, немного повреждая оружие). Слева число кубов атаки, это категория оружия (примитивное или хорошее…), справа возможный эффект атаки (факел может дать атаке огненный эффект). Нижняя часть название оружия и возможность его модификации (в некоторых случаях можно смазывать оружие ядом или горючим маслом на 1 бой).

На обороте возможно разъяснение особенностей оружия, его цена покупки, можно ли его украсть и ломается ли оно при смерти владельца. Цветовая рамка и номер, так же поможет с определением места в Деке.

Жетоны брони, имеющие форму многоугольника (напоминают жилет). Посередине видим рисунок и название доспеха. Слева обозначение категории Легкая или Тяжелая броня (тяжелая имеет хорошую прочность, но делает персонажа «Грузным»).

Ниже особенности брони, «Металлическая» (есть механики, построенные на электропроводимости). Броня, может быть, «Теплая» защитит от холода или «Шипованная» может нанести 1 Урон в ответ, нападающим на вас врагам. Нижний ряд дает вам самое главное, единицы прочности. Ведь пока броня целая, вы можете блокировать ею весь урон, который пришелся бы по персонажу игрока (об Боях поговорим в другой раз).

Замечу, жетон Брони имеет значение только для персонажей игрока, т.к. у врагов, защита вынесена на жетон персонажа.

В Деке экипировка находится не только в выделенном под это месте, но также может встречаться как оборотная сторона офицеров, уникальных трофеев или даже сокровищ.

Рис Жетоны Локаций.
Рис Жетоны Локаций.

Жетоны используются на Глобальной карте для обозначения расположенных в тайлах локаций.

Начнем с общих черт жетонов локаций. Взглянув на жетон, игрок сразу видит категорию локации (Замки, Черепа, Редкие…), тип (Лагерь, Шахта, Склеп…) намек с чем ему предстоит столкнутся. Если жетон локации имеет «Золотой контур», значит врагов тут больше обычного. Естественно, есть ссылка на страницу в книге исследования, название и картинка места. Также на жетоне можно найти знаки вождей, если они будут в составе отряда исследования, у них будет «Особая» реакция при исследовании этой локации.

На оборотной стороне знак и фон принадлежности для навигации в деке и немного слухов об этой локации, что-то типа: «По ночам отсюда доносятся душераздирающие вопли…» или «Все, кто уходил в эти земли бесследно пропадали…»

Жетоны Дополнительных, Перманентных и Редких локаций в принципе очень похожи на обычные, за исключением добавления некоторых дополнительных изменений – типа ТЕГ (привязки к карте), форма и функциональная рубашка.

Рис Жетоны кампаний.
Рис Жетоны кампаний.

Это жетоны особой формы «Флаг», где можно заметить букву кампании (кампании идут под буквами А, B, C, D, E) и ее цветную рамку. Внутри флага по очереди записаны главы кампании с ссылками на страницы в книге. Игрок приходит в локацию, переносится на указанную страницу и «Приключается» там, а по окончании исследования, получает указание переложить жетон кампании в следующий тайл, и так далее. Есть еще нюансы, но там будет все понятно.

Есть и другие жетоны локаций, например движущихся локаций - караван и шторм. Они имеют подсказки по алгоритму движения жетона каждый цикл. Или локации, открывающиеся по ночам - Затопленную усыпальницу невозможно посетить днем, ее жетон переворачивается и становится локацией только ночью. Есть несколько групп жетонов которые еще в разработке. Я бы хотел поработать над ними позднее, чтобы отточить их работу.

Рис жетоны Союзных локаций.
Рис жетоны Союзных локаций.

Локации союзников открываются при прохождении первой миссии в их кампаниях. Они представляют из себя 2-ух сторонний жетон со сторонами «А» и «В». На стороне «А» вы можете взаимодействовать с этим поселением и в зависимости от репутации доступны опции слева на право. Так же тут есть знаки Вождей, открывающие уникальные диалоги и реакции. О взаимодействии с союзниками, мы поговорим в других дневниках.

Сторона «В» появляется, если вы стали враждебны этому поселению. Напали на них или сильно им насолили. Тогда вы можете штурмовать их локацию как обычную вражескую.

Рис жетоны Исследования.
Рис жетоны Исследования.

Еще жетоны нужны во время исследования локаций. Они раскладываются прямо на страницу в строго определенные места, при этом постоянно создают нечто уникальное. Об инфографике таких жетонов мы поговорим, когда будем смотреть Исследования локаций.

Раскладка случайных зон (комнат) создает каждый раз немного другой опыт исследования. Таким же образом «генерятся» случайные враги (в рамках контекста) - случайные способности вражеских офицеров и их лут. Есть Жетоны целей направляющие игрока по локации, жетоны ловушек и препятствий не дадут заскучать и вносят разнообразие, не скатываясь в одни лишь бои. Зоны закрывают случайные двери, в сейфах находим уникальные предметы. Время отсчитывает жетон «Таминга», все это жетоны.

Во время боев персонажи получают жетоны состояний, совершают накопительные действия, накапливают раны, болезни, это тоже отмечается жетонами.

Рис жетоны Ресурсов.
Рис жетоны Ресурсов.

Ресурсы очень важны для стратегических игр. Едой игрок кормит ваших подданных, Золотыми монетами можно оплачивать торговые сделки, услуги наемников, да в конце концов это Победные очки. Шестерни и Сырье позволит создавать Экипировку.

Рис Разное.
Рис Разное.

В поселении жетоны используются в качестве подсчета и оперирования ресурсами. Жетоны нужны для крафта, для прокачки персонажей (я не осветил жетоны Способностей, об этом в другой раз), для отметки заболеваний, заклинаний и пленных. Это дает большое разнообразие и понятность, но есть и серьезный минус большого кол-ва жетонов – Фиддлинг.

Послесловие

Скажу, по правде, возиться и вращать жетоны может стать рутиной. Да есть категория игр, в которых игрок не отдыхает, а «работает», чтобы получить удовольствие, к таким играм нужно привыкнуть, это удовольствие не для шумной вечеринки. Поэтому я позиционирую игру как долгую, вдумчивую и вероятнее всего сольную (один игрок). Когда-то я говорил, что настольное сообщество в нашей стране развито плохо и это в крупных городах, не говоря уже о селах в глубинке. Это не должно быть нормой, я предлагаю развивать настольные игры во всех направлениях, соло-игры имеют право на это. Поэтому проекты такого типа как «Король под горой», могут приоткрыть завесу «тяжелых» настольных игр, для ищущих новизны и отдушины умов, которым просто не с кем играть.

На этом пока все, надеюсь, вам понравилось. Помните, что игра еще в разработке, многое может и будет изменено. Следите за новостями и до следующей встречи, Друзья!