В зону специальной военной операции (СВО) начали массово поступать колесные вездеходы «Пластун-ТТ», рассказал «Известиям» Ерик Сагымбаев, гендиректор разработчика — компании «Русские вездеходы Пластун». По его словам, в ноябре в войска будет передано несколько десятков машин. «Пластуны» используются для перевозки бойцов и грузов и для эвакуации раненых.
Как сообщил Ерик Сагымбаев, военные отмечают высокую проходимость и грузоподъемность вездехода по сравнению с гражданским транспортом. Тактический транспортер «Пластун-ТТ» — легкий вездеход на шарнирно-сочлененной стальной раме, который состоит из двух половин.
«Механизм перелома делает его по проходимости лучше любой цельнорамной машины. Если транспортер попал в колею, с помощью двух мощных гидроциллиндров поворачиваются передняя и задняя части, соответственно, передние и задние колеса одновременно выходят из колеи. Такая конструкция также эффективна при подъеме на крутой склон и пройдет там, где другая техника забуксует», — сказал он.
Вездеход преодолевает уклоны выше 30 градусов и брод глубиной до 80 см.
В передней части машины находятся места водителя и пассажира. В задней секции, длина которой 1,9 м, — две лавки на трех человек каждая, расположенные по бортам, между ними есть еще одно место. На лавках можно свободно установить пару носилок, тогда место между ними займет медик. В багги, массово используемых на фронте, такого объема пространства просто нет. Машина открытая. Для кабины и для кузова есть тент, который натягивается на раму.
Длина вездехода 5,15 м, снаряженная масса 1850 кг, скорость до 100 км/ч, он может принять на борт до десяти человек в полной экипировке.
Все комплектующие машины — от серийных российских автомобилей: двигатель, раздаточная и коробка передач от «Нивы», мосты от «Газели».
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Бездорожный рабочий: в войска начали массово поставлять вездеходы «Пластун-ТТ»